На церемонии вручения ордена «Родительская слава» в мае этого года глава государства Владимир Путин еще раз подчеркнул: «Мы, конечно, и дальше будем делать все для создания достойных условий жизни семьям с детьми и для семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей». Жители региона могут рассчитывать и на федеральную поддержку, и на региональную. Эти направления были и остаются важнейшими в работе администрации Курской области.
Так, семьям с детьми производятся 9 видов социальных выплат. Ежегодно на эти цели областной бюджет выделяет более 700 млн. рублей.
Сейчас при рождении 3-го и каждого последующего ребенка до достижения им 3-х лет ежемесячно выплачивается 6961 руб.
, если среднедушевой доход семьи не превышает величину денежных доходов в среднем за месяц в расчете на душу населения, в случае превышения – 3 тыс. руб.
Ежемесячные пособия выплачиваются семьям при рождении 2-го ребенка до 3-х лет в размере 2 тыс. руб.
Семьи, в которых оба родителя являются студентами (обучающимися), и студенты (обучающиеся), являющиеся одинокими родителями, получают ежемесячные пособия в размере 900 руб.
Выплата ежемесячного пособия осуществляется в регионе и многодетным семьям, в составе которых есть 8 и более детей в возрасте до 18-ти лет, размер пособия — 7367 руб. 67 коп.
Семьи, усыновившие 2-го, 3-го и каждого последующего ребенка в возрасте до 3-х лет, получают выплаты в размере 2 тыс. и 3 тыс. руб. соответственно. Кроме этого, таким семьям положена единовременная выплата в размере 20 тыс. руб.
При рождении или усыновлении 3-го ребенка или последующих детей в регионе выдаются сертификаты на региональный материнский капитал, сумма которого составляет 88996,37 руб., а при одновременном рождении или усыновлении 3-х и более детей — 118662,18 руб.
Многодетным семьям оказывается поддержка на оплату расходов на содержание жилого помещения и коммунальных услуг. Ее размер зависит от количества детей в семье и составляет от 30 до 100% расходов. Предусмотрено предоставление адресной социальной помощи многодетным семьям на проведение работ по газификации домовладений (квартир) в размере стоимости работ, но не более 35 тыс. рублей.
Источник: https://seyminfo.ru/mery-podderzhki-semej-s-det-mi-v-kurskoj-oblasti.html
Администрация льговского района курской области п о с т а н о в л е н и е об утверждении муниципальной программы « социальная поддержка граждан в льговском районе курской области на 2018 – 2020 годы»
- Утверждена
- Постановлением Администрации
- Льговского района Курской области
от 15.12.2017 № 587
- Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан в Льговском районе Курской области на 2018-2020 годы»
- ПАСПОРТ
- Муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Льговском районе Курской области» на 2018-2020 годы»
Наименование программы | Муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Льговском районе Курской области» на 2018-2020 годы» (далее — программа). |
Муниципальный заказчик программы | Администрация Льговского района Курской области |
Основания для разработки программы | Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 2553-р, в т.ч.: внесение изменений в действующее региональное законодательство в связи с внесением изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», принятие закона Курской области «Об оказании государственной социальной помощи в Курской области» |
Ответственный разработчик программы | Отдел социальной защиты населения администрации Льговского района Курской области |
Соисполнитель программы | Отдел по опеке и попечительству администрации Льговского района Курской области |
Участники программы |
|
программно-целевые инструменты | Отсутствуют |
Подпрограммы программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые индикаторы и показатели программы | — доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Курской области; — доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. |
Этапы и сроки реализации программы | 2018- 2020 годы в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Подпрограмма 1-«Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Льговском районе Курской области на 2018-2020 годы» 4751700.00 рублей, за счет средств областного бюджета. Подпрограмма 2 — «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Льговском районе Курской области на 2018-2020 годы» 27332511.00 рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета 25504332.00 рублей, за счет средств местного бюджета 1828179.00 рублей. Подпрограмма 3- «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей» » муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Льговском районе Курской области на 2018-2020 годы»: 13949154.00 рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета 13580154..00 рублей, за счет средств местного бюджета 369000.00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели реализации программы |
|
I. Общая характеристика сферы социальной поддержки граждан в Льговском районе Курской области, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.
Категории граждан получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами администрации Льговского района Курской области.
В районе сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются:
- граждане и семьи – получатели мер социальной поддержки:
- межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
- общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии со своими учредительными документами.
- Действующая система социальной поддержки граждан в районе, как и в целом по Курской области, так и по Российской Федерации базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
- добровольность предоставления мер социальной поддержки;
- безусловная гарантированность исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации в регионе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
Реализуются федеральные и региональные меры поддержки семей с детьми.
Наиболее важными из них являются расширение возможностей использования средств материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции, установление дополнительных региональных мер поддержки семей с детьми: ежемесячного пособия при рождении второго ребенка и ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующих детей до достижения ими возраста трех лет, областного материнского капитала при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей. Увязка этих мероприятий с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых и последующих рождений создает основу для обеспечения в будущем расширенного воспроизводства населения.
- Действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, внедряются новые социальные технологии, формы и методы социального обслуживания.
- Значительным является количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. Среди них:
- инвалиды войны;
- ветераны Великой Отечественной войны;
- инвалиды (включая детей-инвалидов);
- родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;
- Регулярные денежные выплаты за счет средств бюджета Курской области получают:
- труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- пенсионеры из числа бывших государственных служащих;
- лица, удостоенные региональных почетных званий, имеющие особые заслуги;
- ветераны военной службы;
- инвалиды – участники вооруженных конфликтов в мирное время;
- члены семей погибших;
- граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию;
- дети из отдельных категорий семей (многодетные, неполные, студенческие);
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством);
- семьи с детьми и прочие категории.
- Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания – путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, – гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными возможностями здоровья, беженцам и вынужденным переселенцам и др.
- Несмотря на принятые решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:
- сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства, повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки, сокращения физического неблагополучия, в том числе инвалидности, алкоголизма, наркомании, состояния психического здоровья, социально опасных заболеваний граждан;
- сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения, насилия в отношении женщин и детей; социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей; нестабильности семейных отношений, сложности решения жилищных проблем молодых и, особенно, многодетных семей, обеспечения занятости женщин, имеющих малолетних детей и др.
- В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения на период до 2020 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:
- расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;
- сокращение сферы предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в натуральной форме, при одновременном расширении мер их социальной продержки, предоставляемых в денежной форме;
- развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий.
- II. Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан в Льговском районе Курской области, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программы
Источник: http://rlgov.ru/dokumenty/postanovleniya-administratsii-lgovskogo-rajona/665-administratsiya-lgovskogo-rajona-kurskoj-oblasti-p-o-s-t-a-n-o-v-l-e-n-i-e-ob-utverzhdenii-munitsipalnoj-programmy-sotsialnaya-podderzhka-grazhdan-v-lgovskom-rajone-kurskoj-oblasti-na-2018-2020-gody
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в курской области — областное бюджетное учреждение социального обслуживания
N п/п | Наименование услуги |
1.1. | 1.Социально-бытовые услуги: Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
1.2. | Помощь в приготовлении пищи |
1.3. | Помощь в приеме пищи (кормление) |
1.4. | Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
1.5. | Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
1.6. | Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой |
1.7. | Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
1.8. | Обеспечение кратковременного присмотра за детьми |
1.9. | Уборка жилых помещений |
1.10. | Обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пребывания |
1.11. | Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению |
1.12. | Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий |
1.13. | Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
1.14. | Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1.15. | Оказание помощи в написании писем |
1.16. | Обследование социально-бытового положения семьи (с выходом в семью) для выяснения фактов неблагополучия семьи (сбор документов, подтверждающих нахождение семьи в социально опасном положении) |
1.17. | Патронаж семьи (систематическое наблюдение за несовершеннолетним и его родителями (законными представителями) на дому) |
2.1. | 2.Социально-медицинские услуги: Содействие в оказании медицинской помощи в объеме областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Курской области, бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях |
2.2. | Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья |
2.3. | Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств) |
2.4. | Проведение оздоровительных мероприятий |
2.5. | Оказание экстренной доврачебной помощи |
2.6. | Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
2.7. | Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
2.8. | Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
2.9. | Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы |
2.10. | Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации |
2.11. | Оказание первичной медико-санитарной помощи |
2.12. | Содействие в получении стоматологической помощи |
2.13. | Организация прохождения диспансеризации |
2.14. | Содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях) |
2.15. | Оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы |
2.16. | Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
2.17. | Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
2.18. | Посещение в стационарных учреждениях здравоохранения с целью оказания морально-психологической поддержки |
3.1. | 3.Социально-психологические услуги: Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
3.2. | Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
3.3. | Социально-психологический патронаж |
3.4. | Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
3.5. | Социально-психологическая диагностика и обследование личности, психологическое тестирование, коррекция |
4.1. | 4.Социально-педагогические услуги: Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами |
4.2. | Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности |
4.3. | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
4.4. | Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
4.5. | Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
4.6. | Содействие в получении образования с учетом физических и умственных способностей (контроль за посещением занятий в школе, выполнением заданий, помощь в выполнении заданий) |
4.7. | Содействие в прохождении психолого-педагогической комиссии: подготовка документов, сопровождение на комиссию |
4.8. | Проведение работы с родителями в целях реабилитации семьи |
4.9. | Социально-педагогическое консультирование по вопросам налаживания межличностных и внутрисемейных отношений и иным вопросам |
4.10. | Реализация индивидуальных программ реабилитации (адаптации) семей и детей, находящимся в социально опасном положении |
5.1. | 5.Социально-трудовые услуги Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
5.2. | Оказание помощи в трудоустройстве |
5.3. | Организация помощи в получении образования и (или) квалификации, в том числе инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
5.4. | Консультирование по вопросам само обеспечения |
5.5. | Создание условий для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка |
6.1. | 6.Социально-правовые услуги Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
6.2. | Оказание помощи в получении юридических услуг |
7.1. | 7.Содействие в организации ритуальных услуг: Содействие в организации ритуальных услуг |
8.1. | 8. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствам и реабилитации |
8.2. | Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
8.3. | Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
8.4. | Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Источник: http://xn—-ftbfadiiibghuggib8afn9f.xn--p1ai/index.php/uslugi/perechen-garantirovannykh-sotsialnykh-uslug-predostavlyaemykh-na-domu/136-tarify
Анализ эффективности системы социальной поддержки семей с детьми в г. Курске
Минушкина К. Э., Понкратова Е. А. Анализ эффективности системы социальной поддержки семей с детьми в г. Курске // Молодой ученый. — 2018. — №36. — С. 91-93. — URL https://moluch.ru/archive/222/52557/ (дата обращения: 24.10.2019).
- Реализация государственной социальной политики в интересах семей и детей на муниципальном уровне помогает выполнять федеральные и региональные программы, направленные на социальную поддержку семьи в полном объеме, так как в данной ситуации власть находится наиболее близко к семье, и соответственно к ее проблемам.
- Структурными элементами системы социальной поддержки семей с детьми в Курском регионе являются: сами семьи с детьми, как получатели определенных мер социальной поддержки; органы государственной власти, непосредственно осуществляющие функции по разработке и реализации региональной семейной политики и регулирующие деятельность отраслевых органов администрации в соответствующих секторах социальной сферы; учреждения социального обслуживания семьи и детей, а также общественные и социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющих меры социальной поддержки семьям с детьми.
- Социальная поддержка семей с детьми реализуется по следующим основным направлениям:
- – оказание адресной поддержки семей в материальной, натуральной и льготных формах;
- – содействие в трудоустройстве;
- – помощь семьям в решении жилищных проблем;
- – укрепление репродуктивного здоровья, обеспечение доступности в качественном медицинском обслуживании и лекарственном обеспечении;
- – моральное поощрение родителей;
- – сокращение и профилактика социального неблагополучия семей методами социального сопровождения, вовлечения в социокультурную жизнь общества, пропаганды здорового образ жизни, проведения культурно-досуговых мероприятий.
- Отметим, что, несмотря на хорошо проработанную нормативно-правовую базу, реализующиеся муниципальные программы, направленные на социальную поддержку и повешение качества жизни семей с детьми, удовлетворенность семей качеством и объемом таких мер остается низким.
Для изучения эффективности семейной политики в области социальной поддержки семей с детьми нами было проведено социологическое исследование с июня по сентябрь 2018 г. на тему: «Социальные проблемы семей с детьми г. Курска и способы их решения». В опросе приняло участие 357 человек, имеющих детей до 16 лет.
К наиболее существенной проблеме, от которой в целом зависит качество жизни семей, 96 % респондентов отнесли проблему материального благополучия. В настоящее время появление уже первого ребенка в семье повышает риск бедности, а многодетность делает ее бедной в подавляющем числе случаев [2].
По данным Курскстата [4] уровень жизни населения города достаточно высок, среднедушевые денежные доходы, увеличиваясь с каждых годом (в 2015 г. — 25801,4 руб.; в 2017 г. — 27141,5 руб.), превышают денежные расходы (в 2015 г. — 23844,9 руб.; в 2017 г. — 24810, 5 руб.).
Мы не можем согласиться с цифрами официальной статистики, так как 69 % опрошенных респондентов относят себя к категории малообеспеченных, у 58 % из них ухудшилось материальное положение из-за большого роста цен.
В наиболее уязвимом материальном положении находятся многодетные и неполные семьи, у всех респондентов, относящихся к данной категории семей (39 %), существует недостаток денежных средств на приобретение в полном объеме товаров первой необходимости. Пользоваться кредитными займами для приобретения продуктов питания, одежды и бытовой техники приходится 73 % респондентам, их расходы реально превышают доходы.
Согласно региональному законодательству, семейная политика г. Курска направлена на «достижение приоритетных целей — улучшение демографической ситуации, обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи.
Значительный вклад в повышении качества жизни семей с детьми, увеличение рождаемости отводится государственным пособиям» [1]. На данный момент в г.
Курске выплачивается 34 вида различных пособий и выплат семьям с детьми.
Исследование показало, что 41 % респондентов не в полной мере владеют информацией о действующем законодательстве и мерах социальной поддержке семьям с детьми. 74 % опрошенных респондентов, отметили, что не все виды пособий, предоставляемые семьям с детьми, могут повлиять на «экономическую устойчивость семьи».
Только лишь льготные категории семей могут рассчитывать на выплаты, способные повлиять на данную «устойчивость», такие виды пособий имеют право получать семьи военнослужащих, многодетные и семьи, у которых появился первенец после января 2018 года.
Без внимания властей остаются семьи, не менее нуждающиеся в социальной поддержке, например — пособие на ребенка из малообеспеченной семьи, рожденного до января 2018 года составляет 161 руб.18 коп., одинокой матери — 322 руб.36 коп. Так как все виды социальной поддержки в г.
Курске осуществляются на основе заявительного принципа и требуют определенного времени в сборе документов, 15 % респондентов не изъявили законного желания получать любые виды материальной поддержки, считая, что затраченное время на сбор документов не оправдывает низкий уровень выплат по пособиям.
Ко второй наиболее острой проблеме респонденты относят трудности в улучшении своих жилищных условий. Лишь 17 % респондентов удовлетворены своими жилищными условиями, 46 % опрошенных имеют свое собственной жилье, 32 % — проживают с родителями, арендуют жилье 22 % респондентов.
Для обеспечения комплексного подхода «к решению улучшения жилищных условий нуждающихся граждан, повышению уровня доступности жилья для населения, создания условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе» [3] в Курском регионе разработана муниципальная программа «Обеспечение жильем граждан города Курска» на 2016–2020 годы». Исследование показало, что 11 % респондентов не владеют информацией о действующей региональной программе 15 % — являются ее участниками, 64 % — знают о действующей программе, но не могут претендовать на участие, так как по некоторым параметрам не подходят под ее условия, остальные 10 % респондентов не обращались в органы власти, так как считают работу местных властей недобросовестной и малоэффективной.
Результаты исследования показали, что на успешную жизнедеятельность современных семей, как отметили респонденты, большое влияние оказывает ряд факторов: социально-экономический 96 % (уровень доходов, условия жилья, трудовая занятость); социально-культурный 84 % (микроклимат семьи, условия воспитания детей), демографический 62 % (структура, состав семьи). Не удовлетворены своим социальным положением семьи 73 % респондентов, из них обращались за помощью в соответствующие органы 85 %, удовлетворены существующим уровнем социальной защищенности 64 % респондентов.
Таким образом, анализ проведенного исследования и состояния семейной политики в г.
Курске показал, что многие фрагментарные меры социальной поддержки семей с детьми не могут повлиять на благополучие и экономическую устойчивость семьи, а некоторые привилегии остаются только «на бумаге» для многих семей.
Социальная поддержка должна быть направлена не только на стимулирование рождаемости, но и на дальнейшую помощь семьям после достижении ребенком возраста 1,5 лет. Индексировать пособия необходимо в соответствии с уровнем цен на продукты детского питания.
Следует рассмотреть возможность выбора замены натуральной формы помощи семьям с детьми на денежную форму. Необходимо развивать систему профилактики социального и физического неблагополучия семей с детьми. Реализация данных мер обеспечит повышение качества жизни семей с детьми, позволит им ощутить существенную поддержку региональной власти.
Литература:
- Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области» в 2017 году [Электронный ресурс]. — URL: http://adm.rkursk.ru/index.php?id=1311&mat_id=77647&query= %F1 %EE %F6 %E8 %E0 %EB %FC %ED %E0 %FF+ %EF %EE %E4 %E4 %E5 %F0 %E6 %EA %E0 (дата обращения 27.08.2018).
Источник: https://moluch.ru/archive/222/52557/
Социальная защита населения в Курской области
- В числе важнейших приоритетов в социальной сфере в Курской области — обеспечение эффективной защиты граждан старшего поколения, инвалидов, а также семей с детьми, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем; повышение эффективности социального обслуживания; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания.
- В Курской области функционируют и оказывают услуги государственные учреждения социального обслуживания.
- Сеть стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Курской области состоит из:
- 5 домов-интернатов общего профиля (в т. ч. 1 пансионат ветеранов войны и труда);
- 6 домов-интернатов психоневрологического профиля;
- 2 детских домов-интернатов для умственно отсталых детей.
Основные цели и задачи:
- -оказание разносторонней социально-бытовой помощи;
- -создание наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности;
- -проведение реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
- -обеспечение ухода и медицинской помощи;
- -организация отдыха и досуга.
Число фактически развернутых коек в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов по состоянию на 01.07.2010 года составляет 2126 (из них 168 — в детских домах-интернатах); кроме того, функционируют два отделения временного проживания на 60 койко-мест в комплексных центрах социального обслуживания Суджанского и Советского районов.
Стационарное социальное обслуживание предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в т. ч.
детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
- Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм и нормативов не превышает 75 процентов установленной пенсии гражданина.
- Обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют 33 центра социального обслуживания, расположенные в каждом районе и городе области, из которых 30 являются комплексными, предоставляют гарантированные государством и дополнительные социальные услуги одиноким гражданам, гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью.
- В структуре центров действуют:
- 124 отделения социального обслуживания на дому;
- 15 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому;
- 31 отделение срочного социального обслуживания;
- 15 отделений дневного пребывания, которые ежегодно оказывают различные виды услуг более 75 тыс. гражданам непосредственно по месту их проживания.
Центры социального обслуживания на дому и специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому предоставляют следующие услуги:
- · покупка и доставка на дом продуктов питания, лекарственных средств, промышленных товаров первой необходимости;
- · оказание помощи в приготовлении пищи;
- · содействие в уборке жилых помещений;
- · доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом;
- · обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
- · содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- · содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно- профилактические учреждения;
- · оказание экстренной доврачебной помощи;
- · выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача;
- · оказание санитарно-гигиенических услуг;
- · кормление ослабленных больных и др.
- Социальные услуги предоставляются бесплатно, а также на условиях частичной и полной оплаты (в зависимости от размера получаемой пенсии и величины прожиточного минимума, установленного в области для пенсионеров).
- Бесплатно гарантированные государством социальные услуги предоставляются гражданам, размер пенсии которых ниже величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров, а также инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
- В системе социального обеспечения Курской области функционируют восемь учреждений социального обслуживания семьи и детей:
- 4 межрайонных центра социальной помощи семье и детям(на 30 койко-мест каждый), предназначенные для комплексного обслуживания семей и детей, нуждающихся в социальной реабилитации;
- 2 социальных приюта для детей и подростков(на 30 и 75 койко-мест), предназначенные для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков от 3-х до 18-ти лет, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
- 2 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних (на 30 и 75 койко-мест) — предназначены для осуществления профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, социального обслуживания несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков, работы с семьями несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации.
Задачами учреждений является: реализация государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, реализация права семьи и детей на социальную реабилитацию и помощь со стороны государства, содействие развитию и укреплению семьи, как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.
Деятельность учреждений осуществляется по направлениям:
- а) выявление совместно с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причин и фактов социального неблагополучия семей с детьми и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной поддержке;
- б) социальная помощь семьям в решении вопросов их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации;
- в) социальный патронаж семей и несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации;
- г) осуществление приема несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи, в случае необходимости проведения доврачебного осмотра и организации медицинского обследования, оказания медицинской помощи;
- д) проведение социального диагностирования с целью дальнейшей разработки и реализации индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, осуществления контроля за их реализацией, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- е) профилактическая работа с семьями и детьми различных категорий, находящимися в социально опасном положении, по предупреждению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказание им адресной социальной помощи.
В соответствии с направлениями деятельности учреждениями оказываются следующие услуги: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, социально-экономические, социально-педагогические.
В Курской области реализуются областные целевые программы, в области социального обеспечения населения Курской области:
- -областная целевая программа «Формирование доступной среды в Курской области» на 2011-2015 годы;
- -областная целевая программа Повышение уровня качества жизни пожилых людей в Курской области» на 2011-2013 годы;
- -областная целевая программа «Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей» на 2011-2014 годы»;
- -областная целевая программа «Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области» на 2011-2013 годы;
- -областная целевая программа «Организация оздоровления и отдыха детей Курской области в 2011-2014 годах».
В рамках действующих программ предусмотрены мероприятия, направленные на работу с семьями и детьми, повышение рождаемости, социально-экономическую поддержку семей с детьми, профилактику социального сиротства, социальную адаптацию, переподготовку и обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, повышение качества социальной защиты и комплексной реабилитации инвалидов, укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности, осуществление мероприятий по созданию комфортной среды жизнедеятельности инвалидов, создание условий для проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий среди инвалидов и др., усиление социальной поддержки лиц старшего поколения и повышение качества их жизни, привлечение внимания общественности к проблемам граждан пожилого возраста, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, улучшение подготовки специалистов, работающих с гражданами старших возрастных групп, создание условий для реализации культурных и интеллектуальных потребностей пожилых людей;
В области производятся все социальные выплаты, гарантированные федеральным и региональным законодательством.
Источник: https://studwood.ru/845934/pravo/sotsialnaya_zaschita_naseleniya_kurskoy_oblasti
Меры социальной поддержки и льготы в Курске и Курской области в 2019 году
Социальная поддержка в регионахЛьготные категории гражданМеры социальной поддержки
- Закон Курской области от 23 апреля 2013 г. N 35-ЗКО «О вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, размере денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью»
- Закон Курской области от 13 июня 2007 г. N 59-ЗКО «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской области»
- Закон Курской области от 1 декабря 2004 г. N 59-ЗКО «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий»
- Закон Курской области от 1 декабря 2004 г. N 58-ЗКО «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда»
Меры социальной поддержки и льготы для граждан Курска и Курской области установлены несколькими региональными законами, в частности:
- Законом Курской области от 1 декабря 2004 г. N 58-ЗКО «О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда», в дальнейшем по тексту — Закон N 58-ЗКО;
- Законом Курской области от 1 декабря 2004 г. N 59-ЗКО «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий», в дальнейшем по тексту — Закон N 59-ЗКО;
- Законом Курской области от 23 апреля 2013 г. N 35-ЗКО «О вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье, размере денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью», в дальнейшем по тексту — Закон N 35-ЗКО;
- Законом Курской области от 13 июня 2007 г. N 59-ЗКО «О мерах по обеспечению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской области», в дальнейшем по тексту — Закон N 59-ЗКО от 13 июня 2007 г.
и некоторыми другими.
Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:
- тружеников тыла (Закон N 58-ЗКО);
- ветеранов труда (Закон N 58-ЗКО);
- реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (Закон N 59-ЗКО);
- приемных семей (Закон N 35-ЗКО);
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Закон N 59-ЗКО от 13 июня 2007 г.).
Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, постоянно зарегистрированным и проживающим на территории Курской области, с целью поддержания их материального благосостояния.
Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ
Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г.
N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г.
N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.
Все новости г. Курска и Курской областивсе новости по соцподдержке
Сегодня в продаже:
- Организация практики студентов по социальной работе. Учебное пособие для студентовИздательство: Владос. Год: 2004. Серия: Учебное пособие для ВУЗов. Учебное пособие разработано на основе опыта вузов при подготовке специалистов по социальной работе. Содержит методологическое обоснование и характеристику условий проведения практики студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа». Организационные принципы и документальное сопровождение изложены в приложениях. Пособие предназначено студентам, преподавателям, сотрудникам…
- Право социального обеспечения (СПО). Учебное пособиеИздательство: Кнорус. Год: 2018. Серия: Среднее профессиональное образование. учебника отражает современный уровень развития науки права социального обеспечения с учетом последних изменений в законодательстве. В отдельных модулях раскрыты основные разделы программы курса: вопросы общей части отрасли права социального обеспечения, трудовой стаж, инвалидность, пенсионное обеспечение, пособия, компенсации,…
Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/socialnaja_podderzhka_v_regionah/kurskaja_oblast/