МОСКВА, 28 дек — ПРАЙМ, Денис Ильюшенков. Беспокойный ребенок в семье российской промышленности — автопром — в этом году начал постепенно оправдывать заложенную в него господдержку и показывает положительную динамику во всех сегментах.
Однако пока остается открытым вопрос, как будут обстоять дела, когда «родители» обрубят «карманные деньги» поддержки спроса почти вдвое, а к сборам за утилизацию и акцизам подойдут требовательнее.
После провальных итогов 2016 года правительство не могло не оказать помощь проблемному сектору. В итоге уровень господдержки спроса на машины в этом году оказался наибольшим с 2014 года, когда разразился кризис, и составил около 62 миллиардов рублей.
РЫНОК И ЭКСПОРТ
Рынок легковых и легких коммерческих машин разогрелся лишь к марту, впервые за четыре года показав квартальный рост – символический 1% по версии Ассоциации европейского бизнеса.
Далее в течение года продажи уверенно набирали обороты и по итогам 11 месяцев достигли роста почти в 12% по сравнению с 11 месяцами 2016 года, было продано 1 миллион 430 тысяч 197 машин.
Причем основной рост пришелся уже на вторую половину года.
Обычно АЕБ корректирует свой прогноз по итогам первого полугодия, в этом же году ассоциация пересмотрела его по итогам трех кварталов, повысив ожидания по росту продаж до 10,8% и 1,58 миллиона авто в 2017 году. Минпромторг оценивает потенциал роста в этом году в 11-12% для рынка и в 18% — для производства. Прогноз ведомство делает исходя из производства и продаж всех видов автомобилей.
Эксперты обуславливают рост рынка в этом году сверхнизкой базой прошлого года (было продано 1,42 миллиона машин – худший результат за последние 10 лет), отложенным спросом, который сработал спустя три года снижения продаж, и хорошими мерами господдержки. Но отложенный спрос имеет привычку кончаться, отмечает директор «Радио Страна» Игорь Моржаретто. По разным подсчетам он составлял около миллиона автомобилей, и какая-то их часть еще будет продана в следующем году, отмечает автоэксперт.
Рынок грузовиков полной массой более 14 тонн, по оценкам основного игрока – «Камаза», вырастет в этом году на 49% до 60 тысяч единиц.
Этот рост будет обеспечен в основном за счет магистральных тягачей – их продажи по прогнозу вырастут в 2,4 раза до 24 тысяч штук.
По данным «Автостата», количество регистраций новых грузовиков полной массой более 3,5 тонн за 11 месяцев уже выросло на 50% до 69,7 тысячи штук.
Низкая база помогла в этом году и экспорту – поставки за рубеж легковых машин за 10 месяцев (более поздней статистики пока нет) выросли на 28,4%, но в единицах это не так уж много – 70 тысяч штук.
Экспорт грузовиков и вовсе остался в прошлогодних значениях – 10,6 тысячи автомобилей.
Эксперты отмечают внимание государства к этому вопросу и попытки экспортеров по выходу на рынки, которые были забыты после распада СССР – Латинская Америка, Ближний Восток, Африка.
ГОСПОДДЕРЖКА
Львиная доля господдержки автопрома в 2017 году пришлась на программу обновления автопарка, по 10 миллиардов рублей получили программы льготного автокредитования и льготного лизинга, около 3 миллиардов пошло на закупки газомоторной техники. Также 17,5 миллиарда рублей досталось новым адресным программам поддержки спроса, которые стартовали с июля.
Несмотря на их поздний старт, уже во второй половине октября программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые дают дополнительную скидку при покупке машины в кредит, были приостановлены из-за досрочного выполнения целевых показателей. Работающие через лизинг «Свое дело» и «Русский тягач» будут действовать до конца года. В этом году за счет программ поддержки спроса было продано более 750 тысяч машин, подсчитал Минпромторг.
В следующем году, по планам Минпромторга, адресные программы будут продолжены, на них заложено 16 из 35 миллиардов рублей, которые запланированы ведомством на поддержку спроса на автомобили в 2018 году.
Снижение объема поддержки спроса в 1,8 раза связано с отказом от программ обновления автопарка, льготного автокредитования и льготного лизинга – они останутся только в рамках вышеупомянутых адресных программ.
Кроме того, 9 миллиардов пойдет на выплаты банкам по уже выданным льготным автокредитам, 2,5 миллиарда – на поддержку продаж машин на газомоторном топливе, 1,5 миллиарда – на закупки электротранспорта, оставшуюся часть предполагается направить на компенсации по инвесткредитам автозаводов.
Кроме этого, автозаводы в 2018 году получат промышленные субсидии в размере около 100 миллиардов рублей, против 60 миллиардов в этом году.
Де-факто эти субсидии компенсируют заводам оплату утильсбора, который со следующего года будет повышен на 15-17,5%.
Плюс, планируется ввести дифференцированную шкалу акцизов на легковые машины мощностью более 200 лошадиных сил, что, как признал глава Минпромторга Денис Мантуров, снизит темпы роста рынка.
Без эффективных мер господдержки во втором полугодии 2018 года рынок начнет стагнировать, размер поддержки газомоторного транспорта – чисто номинальный, говорит Моржаретто. По его словам, в отношении поддержки продаж машин на газомоторном топливе делается много заявлений, но в действительности темой не особо занимаются.
ПРОГНОЗЫ
В первом полугодии 2018 года рынок будет немного расти, но во втором полугодии этот рост может прекратиться и свести общую картину к нулю, допускает Моржаретто.
По его словам, рынок не покажет отрицательных значений в 2018 году, но и значительного роста ждать не стоит – он будет в пределах от 0% до 5% при учете отсутствия экономических показателей, которые позволили бы говорить о выходе из рецессии.
В начале года рост сохранится, потому что январь-февраль этого года были низкие и поэтому плюсовые показатели точно будут, причем даже двузначная динамика от 10 до 20%, а во втором полугодии рост либо существенно снизится, либо сойдет на нет, уверен гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Повысится база, и нет причин для роста – доходы населения растут медленно, покупательская способность падает из-за роста цен на машины – за последние три года они подорожали на 40%, объясняет он.
«Автостат» прогнозирует дальнейший плавный рост цен на автомобили, который продолжается уже четвертый год.
Средневзвешенная (с учетом рыночного фактора) цена нового легкового автомобиля по итогам 2017 года вырастет на 2%, средняя (без учета рынка) – на 6%, считает Целиков.
На 2018 год он прогнозирует рост стоимости машин с учетом рынка на уровне 5-6%. В 2016 году средневзвешенная цена новой легковой машины составляла 1,37 миллиона рублей.
На показателях продаж будущего года может сказаться и инициатива Минпромторга обязать автоконцерны, продукция которых участвует в программах поддержки спроса, устанавливать на производимые автомобили модули ЭРА-ГЛОНАСС только российского производства.
С этого года данной системой в обязательном порядке оснащаются новые автомобили, у которых истекло в 2016 году одобрение типа транспортного средства (ОТТС, продлевается раз в три года или выдается новое на модель, ранее не поставлявшуюся на рынок), а также импортные автомобили с пробегом.
Дилеры просили правительство этого не делать, вопрос пока остается открытым.
ПРОМСБОРКА-3 VS СПИК
Отметился этот год и противоречиями внутри правительства в отношении того, каким должен стать новый инвестрежим для автоконцернов после окончания промсборки, большинство соглашений в рамках которой истекает в период с 2018 по 2020 годы. Так, Минэкономразвития считает, что режим промсборки следует продолжить, сделав упор на связывание уровня локализации с экспортными операциями.
Минпромторг же настаивает на использовании механизма специнвестконтракта, который будет подписываться в основном с уже действующими на рынке игроками.
Предполагается, что автоконцерны смогут выбрать по списку несколько новых компетенций для локализации в РФ, и от этого будет зависеть требуемый уровень инвестиций и получаемый объем господдержки.
Кроме того, бенефициаров господдержки в рамках СПИКа могут обязать экспортировать не менее 20% продукции, произведенной в РФ.
Продолжение промсборки с ее льготами по уплате таможенных пошлин на ввоз компонентов невозможно из-за вступления России в ВТО, настаивает ведомство.
В то же время, по сведениям «Коммерсанта», в правительстве далеко не все разделяют уверенность Минпромторга из-за непрозрачности СПИКа и распределения господдержки.
Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича отмечала, что Минпромторг высказал свои пожелания, но формат будущего инвестрежима не определен.
До принятия решения об унификации условий СПИК ведомство заключило два контракта на эксклюзивных условиях — с Mazda Sollers в 2016 году по созданию завода двигателей в Приморье и с Daimler в этом году по строительству завода по производству легковых Mercedes в Подмосковье. Инвестиции в проекты составляют 3 и 15 миллиардов рублей соответственно.
Российский автопром, постепенно преодолевая второй серьезный кризис, подходит к своему совершеннолетию. Характер вопросов, которые государству приходится решать с уже подросшим чадом, становится сложнее.
Плюс, «бедки» самих автозаводов имеют свойство проецироваться на связанные стороны – поставщиков компонентов разных уровней и сырья.
Тем не менее, практически на каждой крупной автомобильной конференции топ-менеджеры отрасли рассказывают общественности о вере в российский рынок. Хорошо, если искренней.
Источник: https://1prime.ru/articles/20171228/828307567.html
Новые программы поддержки автопрома заработают с июля
Как стало известно “Ъ”, ранее названные Минпромторгом новые меры поддержки автопрома будут запущены в июле, на них будет выделено 7,5 млрд руб.
При этом в ведомстве решили дополнить субсидирование: по лизинговым программам к текущей ставке 10% добавят еще 2,5%, а к программам кредитного субсидирования добавят скидку в 10% от стоимости автомобиля.
Кроме того, в июле все еще будет действовать программа обновления парка, «пока не будут исчерпаны средства», говорят источники “Ъ”.
Новые программы поддержки автопрома — «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Русский фермер» и «Свое дело» — заработают уже в июле, объявил сегодня Минпромторг на совещании с участниками рынка — об этом “Ъ” рассказал глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев и подтвердили несколько источников “Ъ”, присутствовавших на совещании. На эти меры поддержки до конца года будет выделено 7,5 млрд руб.— поровну между лизинговыми и кредитными программами. При этом по обновленным условиям в рамках программ, субсидирующих кредиты («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»), потребители получат скидку в 10% от стоимости автомобиля. По лизинговым программам, которые распространяются на коммерческий транспорт, «Русский тягач» (субсидирование покупки грузовиков), «Русский фермер» (субсидии на покупку легких коммерческих автомобилей (LCV) и грузовиков для фермеров и хозяйств) и «Свое дело» (поддержка продаж LCV для малого и среднего бизнеса), потребителю увеличат субсидируемый процент до 12,5% (по текущим льготным лизинговым программам — 10%).
Впрочем, несмотря на то, что до запуска программ остался месяц, все еще остаются технические вопросы по их реализации, рассказывает один из собеседников “Ъ”.
Например, в проекте постановления несколько раз обновлялись условия того, кто может купить машину в рамках программы «Первый автомобиль», продолжает он: «Если раньше для этого было необходимо отсутствие автокредита в течение пяти лет (что банк может с легкостью проверить), то теперь это все-таки должен быть первый автомобиль». Так, потенциальный покупатель должен будет писать заявление, в котором он утверждает, что никогда ранее не владел автомобилем, причем не ясно, какую ответственность понесет покупатель, если это окажется ложью, говорит источник “Ъ”. Он рассуждает, что банку на официальном уровне проверить эту информацию через базу ГИБДД «не так просто». По его словам, доработать детали в Минпромторге обещали до 15 июня.
Другой источник “Ъ” рассказывает, что Минпромторг обещает сократить список моделей машин, подпадающих под программы поддержки, по уровню локализации — он отмечает, что министерство, скорее всего, больше не хочет субсидировать модели, выпускающиеся методом крупноузловой сборки, например продукцию калининградского «Автотора». При этом по словам собеседника, чтобы попасть в программы субсидирования, новые модели на рынке должны соответствовать 719-му постановлению: для автопрома это ряд технологических операций, в частности сварка и окраска кузова, а это не более 30% локализации, если не меньше, рассуждает он.
Всего в 2017 году на поддержку автопрома заложено 62,3 млрд руб., ранее в Минпромторге отмечали, что это позволит реализовать 737 тыс. машин. Из них на программу обновления парка выделено 17,5 млрд руб., на льготное автокредитование и льготный лизинг — по 10 млрд руб., 7,4 млрд руб. пойдут на субсидии на компенсацию процентных платежей по инвесткредитам.
Яна Циноева
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3319766
Стратегия развития автопрома и господдержки на ближайшее время
Министерство промышленности и торговли на совещании, проводимом с представителями рынка 8 июня 2017 года объявило том, что с июля будет запущено 5 новых программ поддержки автопрома: Своё дело, Русский фермер, Русский тягач, Первый автомобиль и Семейный автомобиль.
7 миллиардов 500 миллионов рублей будут поровну разделены между кредитными и лизинговыми программами. Участники программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» получат 10% скидку на покупку. Что касается трёх лизинговых программ, то в них сумма льготной субсидии будет увеличена на 2,5% — до 12,5%.
Изменения коснутся также списка субсидируемых моделей.
Крупноузловая сборка автомобилей окажется за бортом
Как сообщает источник, модели, выпускающиеся с использованием метода крупноузловой сборки, имеющей низкий уровень локализации, окажутся за бортом. Больше всего, согласно предположениям аналитиков, от подобных решений пострадает калининградский «Автотор».
Более того, реализация 719-го постановления, которая обязательна для всех отраслей промышленности, составит 30% от локализации. Речь идёт о покраске и сварке кузовов. В автопроме отмечали, что 62,3 миллиарда рублей, выделенные государство в 2017 году, дают возможность реализовать приблизительно 737 тысяч новых автомобилей.
Обновление парка – 17,5 миллиардов рублей, по 10 миллиардов на льготный лизинг и льготное кредитование, а также 7,4 миллиарда рублей на покрытие компенсаций по инвестиционным кредитам.
Также учитывая тот факт, что в 2018 году соглашения о промышленной сборке с большинством крупных автомобильных платформ завершают своё действие, Министерство экономического развития и Министерство промышленности и торговли разрабатывают новый его вариант, который, наиболее вероятно, будет внедрён в 2019 году.
Об этом нам сообщил Александр Масленников, директор департамента развития секторов экономики. Первым существенным отличием от текущих соглашений станет отмена льгот на ввозные пошлины.
Это, как предполагается, поспособствует развитию промышленности в России, ведь на данный момент большинству производителей выгодней закупать детали за рубежом.
Льготы на ввозные пошлины сохранятся до 2018 года
Стимуляция инвестиций в местные заводы будет способствовать углублению локализации производства. Более того, Россия, согласно соглашению о вступлении в ВТО, обязана отменить любые льготы на ввозные пошлины с 1 июля 2018 года.
Однако все льготные программы, нацеленные на стимуляцию развития автомобильной промышленности будут сохранены на уровне 2016 года. Напомним, что на покрытие расходов по лизингу, утилизации и государственным закупкам, в прошлом году было потрачено 65 миллиардов рублей.
Этот пункт чётко прописан в стратегии развития.
Стоит также отметить сужение спектра компаний, которые смогут участвовать в новых соглашениях. Раньше договоры подписывались с пулом инвесторов, полностью покрывая модельный ряд каждого из них. Новая стратегия предполагает переход к точечным соглашениям с конкретными компаниями и по конкретным моделям.
При этом обязательным условием является стартовая локализация производителя на уровне 60%. Те, кто уже имеет соглашения, в которых указан конкретный уровень локализации будут обязаны поднять его до 80%. Таким образом, за год в 350 тысячам выпушенных автомобилей будут установлены двигатели и коробки передач, произведённые в России.
Расчётной датой полной реализации условия программы является 2025 год.
Масленников также намекнул, что новые соглашения будут включать условия об обязательном проценте экспорта автомобилей, произведённых на локальных производствах.
Изначально планировалось установить планку на уровне 15%, но министерство трезво осознаёт, что данный показатель всё ещё недостижим для некоторых платформ.
Он также заявил о том, что решение о сворачивании льготных пошлин на ввоз уже принято, ведь его наличие лишает производителей стимула к инвестициям в отечественные заводы. Мнения лидеров отечественного автопрома по поводу подобных инициатив разделились.
Если льготы на ввозные пошлины уберут, цены на автомобили вырастут
АВТОВАЗ, имеющий средний уровень локализации в 80%, полностью поддерживает государственную политику.
Его представители также подчёркивают важность того, что правительство осознаёт невозможность создания закрытого цикла производства на территории России, ведь создание мощностей по сборке определённых видов электроники лишено экономических предпосылок.
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», имеющие уровень локализации в 47%, также поддержали инициативы, но выразили пожелание о сохранении льготных ввозных пошлин. В любом случае, реализовать это будет невозможно ввиду уже имеющихся соглашений с ВТО.
Однако сильное сокращение рынка делает углубление локализации для большинства производителей нерентабельным, что может посулить новым скачком цен на автомобили.
Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что несмотря на сокращение государственной поддержки – она не уходит полностью, она просто переориентируется на другие секторы.
Также он отметил, что государство подобными решениями стимулирует увеличение добавочной стоимости автомобилей внутри страны.
Заметку можно обсудить на Форуме.
Источник: https://programma-avtokreditovaniya.ru/strategiya-razvitiya-avtoproma-i-gospodderzhki-na-blizhajshee-vremya/
Русский тягач 2019
Заграничные компании в настоящий момент отличаются более прогрессивной динамикой роста продаж. Для примера можно взять КАМАЗ, ГАЗ, Volvo и Mercedes. КАМАЗ увеличил показатель продаж на 27%, ГАЗ показал отрицательную динамику, а упомянутые зарубежные компании повысили уровень продаж на 202% и 557% соответственно. В связи с тем, что парк техники российского производства необходимо обновлять, Правительство РФ начало принимать меры путем введения программ льготного лизинга и автокредитования.
Читайте также статью ⇒ “Субсидия на покупку автомобиля в 2019 году”.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 № 364 Регулирование действия программы “Русский тягач”
Типичные ошибки
Ошибка: Участник программы “Русский тягач” хочет получить скидку 12.5% на первоначальный взнос по договору лизинга при стоимости транспортного средства, равной 8 миллионам рублей.
- Комментарий: Максимальный размер скидки составляет 650 000 рублей, поэтому скидка в сумме 1 миллиона не может быть предоставлена (8 млн.
- (согласно Федеральному закону “О развитии сельского хозяйства в РФ”).
- Условия участия в программе государственного субсидирования следующие:
- договор лизинга должен быть заключен на срок не более 3 лет;
- приобретаться в рамках лизингового договора должна техника российских производителей (или же транспорт должен быть отечественной сборки), это может быть продукция КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, Hyundai, Scania, Renault Trucks, Isuzu, Mercedes-Benz, Volvo Trucks, BAW-RUS.
Какие документы нужны
Важно! Для потенциального участника программы государственного субсидирования важно иметь хорошую кредитную историю, а также возможность подтвердить наличие стабильного и достаточного источника заработка.
Основными документами участника государственной программы льготного лизинга “Русский тягач” являются:
- паспорт РФ (воспользоваться льготами могут исключительно российские граждане);
- водительские права соответствующей категории;
- справка по форме 2-НДФЛ о доходах за несколько прошедших месяцев или лет (будет зависеть от банка-лизингодателя).
Читайте также статью ⇒ “Программа “Русский фермер” в 2019 году”.
Экспертное мнение к вопросу о том, для чего была введена Программа Русский тягач
В настоящее время из-за скачков валют основная часть владельцев автопарков отечественных компаний перестала закупать транспорт.
В 2017 г., по оценке «Европлана», в общих продажах коммерческих автомобилей в России на лизинговые сделки пришлось около 50%, с использованием госпрограммы — около 30%, оценивает Михайлов.
Возможность продления госпрограммы обсуждается, знает сотрудник одного из автоконцернов. По его информации, сумма пока не согласована, но автопроизводители просят добавить 6–7 млрд руб. Для сравнения: в 2017 г. на программу было выделено 13,75 млрд руб.
Минпромторг не против продления госпрограммы, сейчас идет поиск источников финансирования, добавляет собеседник «Ведомостей».
Русский тягач 2019 цена
В рамках программы льготного лизинга подразумевается предоставление автотранспортных средств в лизинг физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям со скидкой на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости предмета лизинга, но не более 500 тыс. руб. на одно транспортное средство с последующим возмещением выпадающих доходов лизинговых организаций за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, со второго полугодия 2017 года в рамках реализации программы льготного лизинга и программы «Российский тягач» для лизингополучателей предоставляемая скидка увеличивается с 10 % до 12,5 % от стоимости колесного транспортного средства-предмета лизинга, но не более 625 тыс. руб. на одно транспортное средство.
11 февраля 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в январе 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 5,2 тыс. единиц, что на 6,6% больше, чем в январе 2017 года.
Лидером рынка грузовиков остается российский производитель KAMAZ, на долю которого в первый месяц наступившего года пришлось более 35% от общего объема. За отчётный период реализация автомобилей KAMAZ выросла на 27,7% и достигла показателя в 1,9 тыс.
единиц. На втором месте расположился другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 520 машин (-11,6%). Замыкает первую тройку шведский Scania (481 шт.; +21,8%). На четвертую строку поднялся белорусский MAZ с результатом в 328 единиц (-9,6%). За ним следует ещё один шведский производитель Volvo (291 шт.; -29,2%).
Стоит отметить, что более половины (6) марок из десятки лидеров по итогам января 2019 года демонстрирует рыночный рост.
В модельной структуре рейтинга лидером вновь стал KAMAZ 43118, показатель которого составил 514 экземпляров (+19,8%). Следом идут: KAMAZ 65115 (359 шт.; +20,1%), GAZ Gazon Next (326 шт.; -14,4%), KAMAZ 6520 (243 шт.; +37,3%), Mercedes-Benz Actros (216 шт.; +13,7%).
« Программа льготного автолизинга стала одной из самых эффективных программ стимулирования спроса, которая во многом обеспечила быстрое восстановление продаж коммерческих автомобилей на российском рынке», – комментирует представитель «Соллерса» (контролирует УАЗ).
По данным «Автостата», в 2017 г. российский рынок грузовиков вырос на 50,4% до 80 157 шт., легких коммерческих автомобилей – на 16,7% до 108 437. «Мы считаем, что данную программу необходимо по возможности продлить», — говорит представитель «Соллерса».
На продление надеется и представитель группы «Камаз».
Важно Рынок хотя и растет, но пока не достиг докризисных показателей, а покупатели, на которых рассчитаны адресные программы, прежде всего нуждаются в поддержке, замечает он.
«Ценность программы в том, что она адресная, субсидия идет конечным пользователям коммерческой техники. И через это работает с эффектом рычага сразу на несколько сегментов — автопроизводителей, потребителей техники и лизинговые компании», — отмечает гендиректор, председатель правления лизинговой компании «Европлан» Александр Михайлов.
Благодаря этой программе в России растет популярность лизинга, указывает он.
Действует с 1 июля 2017 года вкупе с программами «Свое дело», «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и «Русский фермер».
Цели и задачи госпрограммы «Российский тягач»
Основная цель программы – реализовать и продвинуть выпуск коммерческих российских автомобилей. «Российский тягач» наряду с другими узконаправленными программами («Русский тягач», «Семейный автомобиль» и др.) направлен именно на стимулирование спроса на автомобили российских производителей с помощью государства.
Программа касается не только владельцев авто (физических, юридических лиц и ИП), но и предприятий, выпускающих автомобили. Она призвана помочь сконцентрировать производство и сборку авто в России без привлечения заводов, расположенных на территории других государств.
В дальнейшем планируется максимально развернуть действие программы – с повышением уровня локализации производства поднимется и уровень государственной поддержки.
Планируемый бюджет программы льготного лизинга в 2017 году – 10 млрд рублей. Стимулированию спроса на отечественные машины способствует и льготное автокредитование – на него выделено столько же средств из общего бюджета, предназначенного для развития российского автопрома.
Программа «Российский тягач 2017»: условия, цифры
К участию в государственной программе допускаются автомобили-тягачи от российских производителей.
Выгода приобретателя и помощь государства заключается в том, что покупатель транспортного средства уплачивает первоначальный взнос на 12.5% меньше, чем если бы он действовал не в рамках программы. Эти деньги будут доплачены лизинговой организации из средств федерального бюджета в форме компенсации, чтобы от действия программы не пострадали их доходы ввиду выпадания выручки.
Изначально, когда госпрограмма только начала свое действие, скидка на уплату первоначального взноса по лизинговому договору составляла только 10%.
Однако, программа показала положительные результаты, а потому для дальнейшего стимулирования спроса на тягачи российского производства Правительство увеличило размер субсидии. Но не стоит забывать и об ограничениях – скидка равна 12.5% от стоимости транспорта, но не может превышать 625 000 рублей.
Тем не менее, выгода достаточно существенная, а потому за покупкой в лизинг тяжелой колесной техники стали обращаться лица, не имевшие возможности приобрести транспорт ранее.
С какой целью была введена
- Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств в экономику, все же введение программ и подпрограмм льготного автолизинга было обусловлено желанием Правительства стимулировать спрос на транспортные средства отечественного производителя, продвинуть выпуск коммерческих авто.
- России необходимо обновлять парк техники отечественного автопрома.
- Программа в некоторой степени рассчитана и на представителей российского автопрома – с ее помощью государство собирается помочь сконцентрировать выпуск/сборку транспорта в нашей стране без привлечения зарубежных заводов.
Вместе с программами льготного автокредитования, проекты автолизинга призваны повысить уровень локализации производства. Как только это произойдет, Правительство планирует повысить и уровень господдержки.
Предприятия, участвующие в программе “Русский тягач”
В настоящий момент участие в государственной программе принимают 41 лизинговая компания. Именно столько ведущих отечественных организаций готово предоставлять покупателям скидку на авансовый платеж по лизинговому договору, получив в дальнейшем компенсацию из средств федерального бюджета.
Государство в последние годы активно субсидирует приобретение транспортных средств и жилых помещений, помогая предпринимателям расширять бизнес, простым гражданам – обзаводиться жильем и машинами, а застройщикам и автозаводам – развиваться. Одной из программ субсидирования является программа Русский тягач, предполагающий льготный лизинг для физлиц, юрлиц и ИП.
Из данной статьи вы узнаете, что представляет собой данная госпрограмма, как в ней участвовать, какие требования предъявляются к участнику, сколько помогает сэкономить участие в проекте, и когда/куда обращаться за оформлением документов.
Что представляет собой программа “Русский тягач”
На реализацию программы “Русский тягач” в 2017 году было выделено 1,25 млрд. рублей.
Согласно условиям достаточно новой государственной подпрограммы “Русский тягач”, физические и юридические лица, а также ИП, получают возможность воспользоваться преимуществами льготного лизинга.
Внимание
Суть ее заключается в том, что при оформлении лизинга на автомобиль в определенных организациях добавляется 2.5% скидки к авансовому платежу.
Согласно стандартным условиям льготного лизинга, клиент может получить скидку на авансовый платеж в размере до 10% от цены авто, но при этом итоговая сумма скидки не должна превысить 500 000 рублей. «Российский тягач» позволяет расширить лимит до 625 тысяч российских рублей на один предмет лизинга. Максимальная скидка в таком случае составляет 12.5% от стоимости оформляемого тягача.
Государственная программа льготного автокредитования: условия, список документов
Предприятия, включенные в кредитную программу «Российский тягач»
По состоянию на 3 августа 2017 года в государственной программе «Российский тягач» участвует 41 лизинговая организация. Это ведущие российские компании, которым в процессе действия программы будут выплачены субсидии в счет возмещения убытков (если для лизингополучателя будет оформлена скидка на авансовый платеж по лизингу).
Ошибка: Владелец среднего бизнеса собирается приобрести 2 транспортных средства в рамках программы льготного лизинга “Русский тягач”.
Комментарий: Воспользоваться преимуществами программы “Русский тягач” допускается лишь единожды, то есть получить скидку больше 12.5% при внесении авансового платежи невозможно.
Ответы на распространенные вопросы о том, как действует Программа Русский тягач
Вопрос №1: Можно ли получить скидку при внесении авансового платежа на покупку тягача в рамках программы “Русский тягач” сразу по двум программам?
Ответ: Нет, получить скидку дважды не получится. Максимум, на что может рассчитывать участник госпрограммы – это уменьшение первоначального взноса на 12.5% за счет бюджетных средств.
Вопрос №2: Можно ли приобрести тягач по программе “Русский тягач”, если это иномарка отечественной сборки?
Ответ: Да, такое допускается.
Источник: http://sprosi-advokata.ru/russkij-tyagach-2019
Программа русский тягач 2019
Условия программы будут понятны позже, говорится в сообщении «Сбербанк лизинга». Сейчас субсидируется часть авансового платежа – 10% от цены машины, но не более 500 000 руб. за единицу техники и эти условия планируется сохранить в 2017 г.
, пояснили «Ведомостям» сотрудник одной из лизинговых компаний и сотрудник одного из автоконцернов. Так же, как и в 2016 г., в программе будут участвовать коммерческие автомобили, выпускаемые в России.
Ранее обсуждалась идея возвращения в список легковых машин (это интересно как производителям иномарок, так и «АвтоВАЗу»), но сейчас это не предполагается делать, замечают собеседники «Ведомостей».
В 2017 г. на программу планируется потратить вдвое больше, чем в 2016 г. Это связано с популярностью программы – заявок в 2016 г. было примерно в 2 раза больше выделенных субсидий, поясняет сотрудник автоконцерна.
Важно
Согласие на получение Рассылки действует в течение неопределенного периода времени и может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии на получении Рассылки. Адреса электронной почты и номера телефонов, по которым будет осуществляться Рассылка указаны в настоящей Заявке.
При изменении адресов электронной почты и/или номеров телефонов, по которым осуществляется Рассылка, я обязуюсь незамедлительно проинформировать об этом ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис в письменной форме.
ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис, в том числе полученные посредством заполнения настоящей Заявки. Целями обработки, в том числе целями сбора, персональных данных являются: определение возможности заключения договоров лизинга, договоров страхования (страховых полисов), договоров купли-продажи, любых иных договоров, их заключения, изменения, исполнения и прекращения, продвижения лизинговых, страховых и иных услуг посредством любых средств связи, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов. Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств.
Программа русский тягач 2019 обзор большого спальника
- быть старше 23 лет;
- иметь российский паспорт;
- зарегистрироваться на территории РФ;
- обладать положительной кредитной историей.
Физическое лицо должно подтвердить свой уровень заработка. Это происходит путем предоставления справки о доходах по форме лизингодателя или установленной законом.
Чтобы развить сельскохозяйственный транспортный сегмент, компании предоставляют дополнительные скидки, услуги, повышая этим спрос.
Юридическим
Крупные клиенты имеют право на программу «Российский тягач» и получение льготы в 625 тыс. рублей. Компании, осуществляющие лизинговые операции, выставляют разные требования для клиентов.
Программа русский тягач 2019 цена
Внимание
Государство в последние годы активно субсидирует приобретение транспортных средств и жилых помещений, помогая предпринимателям расширять бизнес, простым гражданам – обзаводиться жильем и машинами, а застройщикам и автозаводам – развиваться. Одной из программ субсидирования является программа Русский тягач, предполагающий льготный лизинг для физлиц, юрлиц и ИП.
Из данной статьи вы узнаете, что представляет собой данная госпрограмма, как в ней участвовать, какие требования предъявляются к участнику, сколько помогает сэкономить участие в проекте, и когда/куда обращаться за оформлением документов.
Что представляет собой программа “Русский тягач”
- На реализацию программы “Русский тягач” в 2017 году было выделено 1,25 млрд.
- Общие для юридических лиц следующие.
- Официальная деятельность превышает 1 год.
- Если у компании есть другие кредитные и долговые обязательства, то просрочки по ним недопустимы.
- Оплата налогов и сборов происходит вовремя, без задержек и начисления штрафов.
- Компания не должна быть в состоянии оформления банкротства.
- Иметь прибыль, превышающую размер первого взноса по лизинговому договору.
- Административные штрафы не допускаются.
Лизинговая компания отказывает, если условия не соблюдены. Юридические лица, ведущие сельскохозяйственную деятельность, для получения льготы должны подтвердить свою финансовую состоятельность.
Программа российский тягач 2019
Семейный автомобиль», а по программе «Первый автомобиль» – 44,28 тыс. авто. Кроме того, по программе «Свое дело» продано 13,6 тыс. авто, по программе « Льготный лизинг» – 5,1 тыс. авто, по программе «Российский тягач» – 1,9 тыс.
авто. Однако программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» уже завершены. Ранее участники авторынка и отраслевые эксперты высказывали опасения, что с завершением программ господдержки восстановление российского авторынка замедлится.
Одним из направлений развития отрасли, по словам Мантурова, должно стать подписание специнвестконтракта (СПИК) с Hyundai, которое может состояться в III квартале этого года.
Южнокорейский концерн Hyundai подал в Минпромторг РФ заявку на заключение СПИК в конце июня.
Корпорация намечает в предстоящие три года запустить в Санкт-Петербурге производство двигателей мощностью 150 тыс. единиц в год.
В соответствии с новыми госпрограммами объём скидки первого платежа увеличился с 10% до 12,5% от стоимости колёсного транспортного средства для приобретателей седельных тягачей, представителей МСБ и сельхозпроизводителей.
На сегодняшний день по условиям госпрограммы «Льготный лизинг» авансовый платеж по договору лизинга составляет до 10% стоимости колесного транспортного средства, но не более 500 тысяч рублей.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретателей седельных тягачей и сельхозпроизводителей субсидия предоставляется в размере до 12,5% от цены приобретения колесного транспортного средства, не более 625 тысяч рублей на одно транспортное средство.
- Программа субсидирования государства позволяет продолжить обновление автопарков грузовой техники и оказывает ощутимую поддержку российскому бизнесу.
- В связи с тем, что парк техники российского производства необходимо обновлять, Правительство РФ начало принимать меры путем введения программ льготного лизинга и автокредитования.
- Читайте также статью ⇒ “Субсидия на покупку автомобиля в 2019 году”.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2015 № 364 Регулирование действия программы “Русский тягач”
Типичные ошибки
Ошибка: Участник программы “Русский тягач” хочет получить скидку 12.5% на первоначальный взнос по договору лизинга при стоимости транспортного средства, равной 8 миллионам рублей.
Комментарий: Максимальный размер скидки составляет 650 000 рублей, поэтому скидка в сумме 1 миллиона не может быть предоставлена (8 млн.
Регион в этом случае выигрывает трижды – за счет создания новых рабочих мест, роста регионального валового продукта, расширения налогооблагаемой базы. При этом он ничего не теряет, ведь с отсутствующего нового производства все равно налогов не получить. СПИК – относительно новый инструмент.
Закон «О промышленной политике», который регулирует механизм заключения специнвестконтрактов, был принят еще в 2014 году, но только в 2016 году были заключены первые СПИК. Однако уже на начало текущего года 48 субъектов РФ приняли нормативные акты, которые позволяют использовать СПИК.
С тех пор было заключено 15 региональных СПИК, а суммарный объем по ним превысил 110 млрд рублей.
«
КАМАЗ-ЛИЗИНГ» возобновил прием заявок по государственной программе «Льготный лизинг». В прошлом году к госпрограмме субсидирования был отмечен высокий интерес лизингополучателей.
Клиенты «Лизинговой компании «КАМАЗ» приобрели около 3000 единиц автотехники благодаря поддержке государства.
Напомним, что госпрограмма «Льготный лизинг», впервые принятая Правительством РФ в 2015 году, предусматривает субсидирование авансового платежа в размере 10% от стоимости автотехники. В мае 2017 года она была продлена, а в июле стартовали программы Минпромторга «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело».
В этом случае лицо, получившее отзыв согласия на обработку персональных данных, прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению или обезличиванию, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством Российской Федерации или документами лица, получившего отзыв согласия на обработку персональных данных, регламентирующими вопросы обработки персональных данных. Настоящим Я, действуя своей волей и в своем интересе, подтверждаю согласие на получение от Акционерного общества «Лизинговая компания «Европлан» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1177746637584 (далее – «ЛК Европлан»), Общества с ограниченной ответственностью «Автолизинг» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул.
Источник: http://zastrahovivanie.ru/programma-russkij-tyagach-2019
В россии с 1 марта возобновят программу «первый автомобиль»
Москва, 26 февраля 2019, 08:37 — REGNUM В России возвращаются программы поддержки спроса на автомобили, работающие через льготное автокредитование. В частности, речь идёт о программах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Об этом на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Он уточнил, что программы возобновятся с 1 марта 2019 года.
«Мы согласовали в правительстве объём бюджетных ассигнований. Поэтому рассчитываем, что это даст дополнительный прирост производства и поддержит автомобильную промышленность», — заявил Мантуров.
Правительство РФ утвердило льготные программы на покупку машин
Названы категории граждан, подпадающие под новые льготы автокредитования
Всего в текущем году на поддержку отечественного автопрома планируется направить 11,9 млрд рублей, что почти в три раза меньше, чем годом ранее, передаёт ТАСС. Также сократится объём субсидий на стимулирование спроса на газомоторную технику.
Всего будет направлено 2,5 млрд рублей, что почти наполовину меньше, чем в 2018 году. На льготный лизинг автомобилей (в том числе по программам «Русский тягач» и «Своё дело») выделят 4,9 млрд рублей. Это на 23% меньше прошлогодних показателей.
Общий бюджет льготных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» составит в 2019 году 3 млрд рублей.
Как сообщало ИА REGNUM, о запуске новых программ государственной поддержки автопрома Минпромторг сообщал летом 2017 года. Кроме программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» упоминались программы «Русский тягач», «Русский фермер» и «Свое дело».
Так, согласно постановлению правительства РФ, отдельным категориям граждан было предоставлено право на дополнительную единовременную скидку в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля. Эта льгота распространялась на людей, имеющих двух или более несовершеннолетних детей (программа «Семейный автомобиль», и тех, кто покупает машину впервые («Первый автомобиль»).
Только в 2017 году планировалось реализовать не менее 58,35 тыс. автомобилей в кредит по льготной ставке.
В 2018 году установленный на год показатель в 80,6 тысячи проданных автомобилей по этим программам был достигнут уже в мае. Однако действие программы было продлено. Планировалось, что субсидирование будет продолжено и в 2019 году. Однако российский авторынок значительно подрос по итогам 2018 года, и эти программы поддержки спроса в список субсидий на 2019 год не попали.
Читайте ранее в этом сюжете: Льготные программы покупки авто увеличат продажи в массовом сегменте
Источник: https://regnum.ru/news/2580420.html
Добавят денег на тягач («Российская газета»)
Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.
«Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году. Это и «Первый автомобиль», и «Автомобиль для многодетной семьи», и «Русский тягач», и «Автомобиль для села», — конкретизировал министр.
Напомним, «Первый автомобиль» предполагает субсидию в размере 60 тысяч рублей при покупке первого автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей гражданами до 30 лет. Участие в программе «Автомобиль для многодетной семьи» позволяет получить уже 100 тысяч рублей на покупку автомобиля стоимостью до 1 миллиона рублей семьям с тремя и более детьми в случае, если в семье нет автомобиля.
В свою очередь, программы «Русский тягач» (субсидии для покупки грузовиков отечественного производства), «Русский фермер» (субсидирование приобретения легких коммерческих и грузовых машин для фермеров и агрохозяйств), «Свое дело» (для малого и среднего бизнеса) предполагают в результате рост реализации коммерческого транспорта до 26 тысяч единиц.
По словам Дениса Мантурова, размер поддержки на следующий год в сумме более 60 миллиардов рублей, а также способы ее доведения до производителей уже практически согласованы.
Деньги на эти цели действительно необходимы. С 2013 года он сократился практически вдвое. По различным экспертным оценкам по итогам 2016 года будет продано около 1,1 миллиона автомобилей.
Впрочем уже на следующий год в минпромторге, например, ожидают осторожного роста — министерство предполагает, что как минимум ожидается не только увеличение производства легковушек, но и рост производства автобусов и грузового транспорта до 18 процентов.
Правда, только в том случае, если все меры поддержки автомобильной промышленности будут осуществлены.
Сегментация поддержки приведет к тому, что будут поддерживаться по сути конкретные модели и марки автомобилей, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Это неплохой шаг. Однако те области рынка, которые останутся без поддержки — в них будет или стабилизация, или снижение объемов продаж», — резюмирует эксперт.
«Российская газета»
Источник: https://www.autostat.ru/articles/28234/
Какие тягачи попадают под программу российский тягач
Это увеличит себестоимость транспортируемой продукции и принесет убытки. Если работает транспортная компания, период окупаемости автомобиля устанавливается выше.Ниже предлагается проанализировать основные модели тягачей, их можно найти сегодня на рынке.
Представлены иностранные разработки. Седельные тягачи производства Volvo Широко распространены на территории РФ седельные тягачи, созданные известным производителем Volvo.
Разработки были известны еще со времен СССР, первые образцы поступили на службу непосредственно в 1973 году, поток грузовиков в указанный период времени только увеличивался.
Сегодня используются, как седельные тягачи, так и многочисленные самосвалы, грузовики и прочая специальная техника, актуальная для выполнения многочисленных задач и целей, осуществляемых в рамках производственного процесса.
Государственная программа «российский тягач». условия программы
Но не стоит забывать и об ограничениях — скидка равна 12.5% от стоимости транспорта, но не может превышать 625 000 рублей. Тем не менее, выгода достаточно существенная, а потому за покупкой в лизинг тяжелой колесной техники стали обращаться лица, не имевшие возможности приобрести транспорт ранее.
Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓ Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98 Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76 С какой целью была введена Программа Русский тягач Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств в экономику, все же введение программ и подпрограмм льготного автолизинга было обусловлено желанием Правительства стимулировать спрос на транспортные средства отечественного производителя, продвинуть выпуск коммерческих авто.
Автотехника камаз доступна по новым российским госпрограммам
России необходимо обновлять парк техники отечественного автопрома.
Программа в некоторой степени рассчитана и на представителей российского автопрома — с ее помощью государство собирается помочь сконцентрировать выпуск/сборку транспорта в нашей стране без привлечения зарубежных заводов.
Вместе с программами льготного автокредитования, проекты автолизинга призваны повысить уровень локализации производства. Как только это произойдет, Правительство планирует повысить и уровень господдержки.
Предприятия, участвующие в программе «Русский тягач» В настоящий момент участие в государственной программе принимают 41 лизинговая компания. Именно столько ведущих отечественных организаций готово предоставлять покупателям скидку на авансовый платеж по лизинговому договору, получив в дальнейшем компенсацию из средств федерального бюджета.
Получи компенсацию и пособие
Внимание Такое решение позволит максимально сэкономить денежные средства на заправку, что обеспечит наиболее выгодное использование транспортного средства. Лидером этого бренда является модель XF 105, которая отличается высокой грузоподъемностью и низким расходом топлива. Автомобиль может может перевозить грузы снаряженной массой до 120 тонн. К тому же, данные автомобили обладают великолепными характеристиками, они запросто переносят большие нагрузки и предлагают своим потенциальным владельцам впечатляющий эксплуатационный срок, что сделает такое приобретение выгодным со всех отношениях. Заключение Это не полный список лидеров, продукцию которых можно увидеть на территории России. Стоит упомянуть что немалым спросом пользуются также такие грузовики как Iveco Stralis, из Мерседесов — Mercedes Actros, любители Renault отдают предпочтение Рено Магнум.
Как выбрать лучший тягач для грузоперевозок
Комплектации учитывают не только мощность (220–750 л.с.), оснащение, предназначение, колёсную формулу, но и расчётные условия работы тягача. Они (условия) могут быть от нормальных до особо тяжёлых.
Автомобили буквально напичканы самой современной электроникой: от привычных систем стабилизации до телематических программ, контролирующих и запоминающих продольный профиль дороги. Как и все высокотехнологичные изделия, тягач требователен к своевременному и квалифицированному обслуживанию.
Программа ТО предусматривает проведение его через каждые 45 000 км пробега, иногда интервал может быть увеличен до 60 000 км.
Муки выбора обзор самых популярных в россии магистральных тягачей
Седельный тягач Урал-44202 Этот «внедорожный» седельный тягач появился на свет в далеком 1977 году, а после 2010-го пережил несколько модернизаций – получив несколько новых кабин (в том числе и бескапотную). Он предназначен для работы в составе автопоездов, а в движение приводится мощными «дизелями».
Все отзывы Далее… Седельный тягач КамАЗ «New 65225» В процессе «реформ 2010 года», этот «тягач-внедорожник» стал слегка экономичнее и экологичнее, но главное его новоприобретение – это улучшенная (как в плане дизайна, так же в плане оснащения и комфорта) «фирменная» кабина.
Все отзывы Далее… Особо мощный КамАЗ-65226 Этот полноприводный (6х6) седельный тягач (известный с 2007 года) оснащен сверхмощным двигателем (который позволяет ему буксировать прицепы массой до 85 000 кг), а в 2010 году он (наряду с другими камскими грузовиками) получил улучшенную кабину.
Все отзывы Далее…
Российские седельные тягачи
FORD CARGO За те недолгие годы, что поставляется к нам турецко-бразильский тягач, он претерпел столько изменений, дополнений и модернизаций, что продукт 2013 модельного года имеет мало общего с первенцами, кроме внешнего сходства.
Эргономика и управляемость подтянулись, интерьер претерпел не только внешние изменения, но и стал более практичным. Хотя пресловутый каркас кабины не изменился, и по-прежнему тесновато не только в рабочей зоне, но и на спальном месте. Тягачи с 2013 года комплектуют двигателями Cursor мощностью 460 л.
с., знакомыми по IVECO. Сервисная сеть активно развивается, но изобилия техцентров пока на горизонте не видно, проводить плановое ТО положено каждые 60 000 км, но некоторые дилеры рекомендуют делать это в два раза чаще.
У автомобилей после нескольких лет эксплуатации даёт о себе знать электрика и электроника, вылезают наружу дефекты сборки и окраски.
Согласно условиям достаточно новой государственной подпрограммы «Русский тягач», физические и юридические лица, а также ИП, получают возможность воспользоваться преимуществами льготного лизинга. Выгода приобретателя и помощь государства заключается в том, что покупатель транспортного средства уплачивает первоначальный взнос на 12.5% меньше, чем если бы он действовал не в рамках программы.
Важно Эти деньги будут доплачены лизинговой организации из средств федерального бюджета в форме компенсации, чтобы от действия программы не пострадали их доходы ввиду выпадания выручки. Изначально, когда госпрограмма только начала свое действие, скидка на уплату первоначального взноса по лизинговому договору составляла только 10%. Однако, программа показала положительные результаты, а потому для дальнейшего стимулирования спроса на тягачи российского производства Правительство увеличило размер субсидии.
Заправка не то чтобы откровенно плохим топливом, а просто неважным приводит здесь к значительному повышению расхода не только солярки, но и реагента AdBlue. Сервисная сеть в России – 58 техцентров, но некоторые станции недостаточно компетентны, особенно когда дело касается бортовой электроники.
Межсервисный интервал – 50 000 км. Совокупность этих факторов позволяет предположить, что MAN TGX на международных маршрутах будет более эффективен. VOLVO FH Один из самых распространённых, очень прочных и надёжных, а потому неприхотливых и долговечных тягачей, доказавший за несколько десятилетий свою работоспособность в российских условиях.
В прошлом году шведы представили очередное поколение FH, но на калужском заводе в нашей стране пока будет продолжаться производство нынешней генерации. В активе у VOLVO FH плавность хода, шумоизоляция, надёжность и безопасность, толерантность к топливу и маслам.
Источник: http://advokatnb.com/kakie-tyagachi-popadayut-pod-programmu-rossijskij-tyagach/
Программа льготного автолизинга будет продолжена с 1 января 2017 года
Автолизингу удвоят бюджет
А. Махонин / Ведомости
Минпромторг объявил о продлении на 2017 г. программы льготного автолизинга, сообщил «Сбербанк лизинг» со ссылкой на совещание в министерстве. Бюджет программы на следующий год – 10 млрд руб.
Столько министерство и запрашивало, следует из проекта плана мероприятий по повышению темпов роста российской экономики. Источником финансирования станет антикризисный фонд, поясняет сотрудник одного из автоконцернов. Программу планируется утвердить весной 2017 г.
, но она будет охватывать сделки начиная с 1 января, говорит сотрудник одной из лизинговых компаний.
Условия программы будут понятны позже, говорится в сообщении «Сбербанк лизинга». Сейчас субсидируется часть авансового платежа – 10% от цены машины, но не более 500 000 руб. за единицу техники и эти условия планируется сохранить в 2017 г.
, пояснили «Ведомостям» сотрудник одной из лизинговых компаний и сотрудник одного из автоконцернов. Так же, как и в 2016 г., в программе будут участвовать коммерческие автомобили, выпускаемые в России.
Ранее обсуждалась идея возвращения в список легковых машин (это интересно как производителям иномарок, так и «АвтоВАЗу»), но сейчас это не предполагается делать, замечают собеседники «Ведомостей».
В 2017 г. на программу планируется потратить вдвое больше, чем в 2016 г. Это связано с популярностью программы – заявок в 2016 г.
было примерно в 2 раза больше выделенных субсидий, поясняет сотрудник автоконцерна. Правительство рассчитывало продать по программе в 2016 г. около 32 000 машин.
Итоговая цифра, скорее всего, будет выше, считает собеседник. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил.
Программа льготного автолизинга «зарекомендовала себя как простой и прозрачный механизм стимулирования продаж автотранспорта», говорится и в сообщении «Сбербанк лизинга».
Лизинг выступает основным драйвером продаж коммерческого транспорта, замечает директор департамента маркетинга и развития Carcade Юлия Тарасова: сейчас его доля составляет 65–67%, а с учетом возобновления госпрограммы льготного лизинга и увеличения ее бюджета может превысить 70%.
Благодаря мерам господдержки и рыночной конъюнктуре продажи коммерческих автомобилей за 10 месяцев 2016 г. выросли на 1,2%, продолжает Тарасова. Рост произошел прежде всего благодаря господдержке, соглашается представитель «Камаза». Причем рынок коммерческих автомобилей в 2016 г.
чувствует себя лучше сегмента легковых машин – продажи грузовиков растут с весны, а легковых автомобилей – только с ноября. Но тенденция роста еще неустойчивая, емкость рынка из-за его затяжного падения небольшая, поэтому государству нужно продолжить поддержку отрасли в 2017 г.
, замечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.
Помимо программы льготного автолизинга рынок коммерческих машин правительство намерено стимулировать с помощью программы обновления парка – на нее в 2017 г. предусмотрено выделить 17,5 млрд руб., говорится в проекте плана правительства.
В списке помимо прочих значится и программа субсидирования части стоимости газомоторной техники – на нее в следующем году предполагается потратить 3 млрд руб., следует из уведомления на сайте regulation.gov.ru. Появятся в 2017 г.
и узконаправленные программы (например, «Русский тягач»), но их условия и стоимость дорабатываются, говорит сотрудник одного из автоконцернов.
С помощью господдержки в 2017 г. рынок может показать рост до 5%, прогнозирует Тарасова. По оценке представителя группы ГАЗ – минимум 5%.
Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/12/27/671330-programma-lgotnogo-avtolizinga