У автомобилистов в России достаточно проблем финансового характера.
Бензин будет на протяжении 5 лет только увеличивать стоимость, несмотря на все протесты, так еще и транспортный налог постоянно растет, индексируется и меняет порядок начислений.
Поэтому лучше заранее знать о том, что принесет 2020 год, особенно если вы только собираетесь приобретать транспортное средство или же ваш автомобиль уже несколько лет стоит в гараже, но платить за него все равно приходится.
Отмена или изменение закона: возможные поправки
Правительство уже несколько лет обдумывает вопрос введения экологического сбора или платных автомагистралей, которые должны сменить транспортный налог. Как и полагается в подобных ситуациях, сменится не только основание для сбора, но и сама процедура пополнения казны.
Многие эксперты полагают, что отмена транспортного налога в следующем году очень вероятна. В случае введения экологического сбора, его будут взыскивать в момент покупки топлива. А размер сбора будет зависеть от экологического класса авто.
Поэтому цена на бензин будет сразу включать и транспортный налог.
Однако, акциз на бензин был введен, цена на топливо выросла, а решение правительства об отмене ТН автомобилисты ждут уже достаточно долго и не факт, что ожидание наконец прервется в следующем году.
Еще один вероятный ход – сохранение транспортного налога, но его расчет будет вестись не от мощности транспортного средства. Платежи будут зависеть от пробега. Больше ездишь – больше платишь.
Это весьма рациональное решение, учитывая то, что дачники, выезжающие на авто пару раз в месяц (и только в теплое время года), не хотят платить столько же, сколько и таксисты, которые проводят за рулем большую часть жизни.
Уравненный транспортный налог не подходит автомобилистам, и даже многие депутаты понимают, что данный закон в полной мере изжил себя.
Но если говорить об уже принятых законах, то теперь субъекты РФ могут сами регламентировать льготы и ставки налога.
В связи с этим правительство отдельных регионов по собственному усмотрению назначило новые сборы и критерии взысканий.
Например, многие регионы рассматривают введение налога на дополнительный семейный автомобиль (первая машина – стандартный сбор, а все остальные – повышенная ставка).
Как провести расчет для юридических лиц?
Расчет транспортного налога зависит от региона регистрации автомобиля, его мощностей и местных налоговых ставок. Бухгалтерский расчет включает три основных показателя: налоговую базу (мощность авто), ставку в регионе и срок службы ТС. Первоначально стоит разобрать налоговую ставку по регионам.
Регион/налоговая ставка (в руб.) | Мощность автомобиля (в л.с.) | ||||
До 100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | Более 250 | |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Г. Санкт-Петербург | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 10 | 22 | 36 | 68 | 150 |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Г. Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
В данный налог могут входить и повышающие коэффициенты. Автомобиль, который служит меньше года, увеличит ставку на 50%, если машина прослужила год-два – ставка увеличивается на 30%, а трехлетние транспортные средства потребуют еще 10 %.
Пример: автомобиль мощностью 145 л.с. (налоговая база) в Московской области со ставкой 34 рубля потребует ежегодной выплаты в размере 4 930 рублей. Если предположить, что автомобиль прослужил всего два года, то выплата составит уже 6 409 (4 930 руб.+30%).
Автомобили от 3-х млн. рублей так же рассчитываются при учете повышающего коэффициента. В 2019 году к среднему легковому автомобилю стоимостью от 3 до 5 млн. рублей со сроком службы не более 3-х лет применяется коэффициент 1,1, а налог на машину от 15 млн. рублей, прослужившую владельцу менее чем 20 лет, будет учитывать коэффициент 3.
Пример: предприниматель купил автомобиль мощностью 205 л.с. на Камчатке (ставка 68 рублей), стоимостью, 4.4 млн. рублей, прослуживший предыдущему хозяину 2 года. Через год налог на авто составит 15 334,00 руб. (повышающий коэффициент – 1 394 руб.).
Сроки уплаты налога для предприятия могут отличаться в зависимости от того, какой метод выбран: авансовый или единоразовый, а также от региональных предпосылок.
В первом случае предприниматель должен оплачивать заявленную сумму в конце каждого квартала и в конце календарного года, то есть 4 платежа за год, а затем предоставлять отчетность.
А во втором оплата производится один раз в конце календарного года и сразу же оформляются документы.
Расчет для физических лиц
Сумма выплат для физлиц рассчитывается аналогичным образом. Если необходимо узнать все тонкости данного вопроса, лучше обратится к главе 28 НК РФ, где даны подробные и четкие ответы. Региональные различия выплат можно узнать в местной инспекции или же на официальном сайте ФНС.
Единственная значительная разница между физическими и юридическими выплатами – это конечный срок оплаты. Для частных лиц дата конечного платежа фиксирована – 1 декабря. А юридические лица должны опираться на региональные правила.
Странным выбором кажется налоговая база ТН, ибо абсолютно одинаковые автомобили с разницей в 1 лошадиную силу могут иметь значительную разницу в плане налогового обложения. Рассмотрим на примере:
Два соседа из г. Севастополь одновременно купили себе автомобили. Автомобиль условного соседа А оснащен двигателем мощностью 199 л.с., а у соседа Б авто немного мощнее – 201 л.с.
Это могло быть поводом для маленькой гордости, если бы соседу Б не приходилось выплачивать 15 000 рублей без учета повышающего коэффициента (далее ПК), в то же время, когда налог у соседа А – 4 975 рублей без учета ПК.
В конечном счете разница в 2 лошадиные силы эквивалентна 10 025 рублям.
Тн для пенсионеров: есть ли преференции?
Преференции данного вида регулируются местными региональными органами власти, поэтому для получения точных данных стоит изучить налоговое законодательство региона прописки. Однако, на людей преклонного возраста льготы начинают действовать лишь после подачи соответствующего заявления в ИФНС РФ.
Рассмотрим те же 5 регионов для примера льготных выплат:
Область | Наличие преференций для пенсионеров |
Московская область | Нет льгот |
Г. Санкт-Петербург | 100% скидка на ТН при условии использования отечественного авто мощностью до 150 л.с. |
Камчатский край | Нет льгот |
Орловская область | 50% скидка на ТН при условии, что легковой автомобиль имеет мощность до 100 л.с. |
Г. Севастополь | Нет льгот |
Основание для освобождения уплаты налога
Льготы, предусмотренные для транспортного налога, вероятнее всего останутся прежними и в 2020 году. На федеральном уровне они предоставляются:
- ТС, задействованным в сельскохозяйственной деятельности;
- Автомобилям в условиях социальных программ, с условием, что их мощность не превышает 100 л.с.;
- Плавательным средствам, которые применяются в промышленности или с двигателем мощностью до 5 л.с.;
- Для угнанных ТС.
На региональном уровне послабления или даже освобождение от выплаты могут предоставить многодетным семьям, родителям детей-инвалидов или же опекунам сирот.
Так же транспортный налог на автомобиль, зарегистрированный на героев ВОВ, «чернобыльцев», ветеранов труда может получить скидку (даже 100%). Но стоит учитывать, что данный список может действовать на автомобили мощностью до 100-150 л.с.
Кроме того, льгот для определенных категорий граждан может в некоторых регионах не быть вовсе.
Отдельный разговор стоит начать на тему электромобилей. На заседании Евразийского экономического союза 2015 года были приняты меры для популяризации электрических транспортных средств. В связи с этим транспортный налог на 5 лет отменен для владельцев таких ТС.
Но так ли это? К сожалению, в Российской Федерации всего 3 области освобождены от уплаты ТН (данные указаны на момент написания статьи, а они могли измениться).
Московская и Калужская области действительно предоставляют скидку в размере 100% на все электромобили. В Санкт-Петербурге скидка также действует, но охватывает электромобили, двигатели которых не превышают мощность 150 л.с.
Остальные области продолжают облагать налогом данный вид ТС.
Кроме того, ни одна область России не предоставляет преференции, хотя бы минимальные, владельцам гибридов, которые значительно экологичнее обычных автомобилей. А учитывая общую экологическую ситуацию в стране, это могло хоть и незначительно, но улучшить текущее положение дел.
Уже принятые нововведения
Транспортный налог в 2020 году в России обрастет новыми нюансами. Первое изменение: ФНС заявили, что с 2020 года владельцы предприятий более не обязаны предоставлять налоговые декларации по ТН. Теперь регистрирующие органы сами информируют налоговую службу и исходя из полученных данных налоговая информирует налогоплательщиков об исчисленных суммах. Если же предприниматель заплатил меньше, чем рассчитала инспекция, и на это нет законных обоснований, его оповестят о недостающей сумме для последующей оплаты.
Второе изменение начнет действовать с 1 января следующего года и обуславливается заявительным порядком предоставления документов о налоговой преференции для организаций.
Определение формы подачи заявления будет произведено ФНС в ближайшее время.
То есть организации, пользующиеся льготными условиями должны подавать заявление для их получения, в противном случае налогообложение будет идти в обычном порядке.
Итог
По всей видимости о том, отменят или нет транспортный налог, мы узнаем лишь в грядущем 2020 году. В любом случае, известные на данный момент изменения в транспортном налоге не несут особого облегчения простым автомобилистам.
Другие материалы:
Источник: https://v-2020.org/transportnyj-nalog-v-2020-godu
Транспортный налог в 2020 году
Не прекращаются споры относительно цены топлива на автомобили. Во многих странах проводятся акции протеста против ее повышения. В России автовладельцы тоже жалуются на всё повышающуюся стоимость владения. Но составляют ее не только цена на бензин. Важной строкой является транспортный налог.
Его индексация также сильно бьет по кошельку автовладельцев. Поэтому многих информация о том, повысится ли ежегодный платеж в 2020 году, изменится ли порядок его начисления, волнует уже сегодня.
От этого зависит целесообразность приобретения автомобиля, особенности выбора нового средства передвижения и т.д.
Основное изменение, которое на протяжении уже нескольких лет обсуждается в правительстве, касается введения экологического сбора. Предполагается, что он заменит транспортный налог. Вместе с изменением основания для оплаты, изменится и процедура пополнения казны денежными средствами.
Эксперты уверены, что вероятность введения в 2020 г. экологического сбора высока. Если соответствующий нормативный акт будет принят, оплачиваться он будет в момент приобретения топлива. Это приведет к повышению цены, особенно для автомобилей низкого экологического класса.
Второй рассматриваемый вариант – сохранение транспортного налога, но изменение структуры расчета. Учитываться будет пробег, а не мощность. Однако пока это все обсуждения, и будут ли приняты в 2020 году эти законодательные акты, регламентирующие глобальные изменения, покажет время.
Сегодня можно сказать с уверенностью одно – вступает в действие закон, который позволяет субъектам Федерации регламентировать налоговые ставки и льготы. Соответствующим правом уже воспользовались регионы.
Главы правительств многих регионов утвердили ставки, новые сборы, критерии предоставления льгот.
Так, в 2020 году в некоторых регионах страны может быть введен дополнительный налог на яхты, автомобили, катера, квадроциклы, мотоциклы, моторные лодки. Рассматриваются предложения введения дополнительного налога на авто, если у владельца их несколько.
Расчет транспортного налога
Налоговые ставки устанавливаются на региональном уровне. Решения об их изменении принимаются местным руководством.
Для расчета налога для своего автомобиля нужно знать его мощность и принятую в регионе ставку. В некоторых областях, республиках и краях в расчете принимает участие возраст транспортного средства.
Примеры расчета (ставки – приблизительные):
- Семья владеет автомобилем, мощность которого составляет 150 л.с. Региональная ставка – 25 руб. Заплатить придется 3.750 руб.
- Если машина имеет 250 л.с., ставка всегда выше. Например, в Московской области она составляет 50 руб. Ежегодный платеж составит 12.500 руб.
Ставки по регионам России
При расчете используются также повышающие коэффициенты. Например, цена машины 3-5 млн руб. Ставка увеличивается на 50% для авто, которым меньше года, на 30% – для купленных 1-2 года назад, на 10% – для купленных более трех лет назад. Владельцам авто стоимостью от 5 до 10 млн руб., приобретенных не больше 5 лет назад, придется заплатить налог в двойном размере.
Освобождение от уплаты и льготы
Как и для большинства налогов, в отношении уплаты транспортного предусмотрены льготы. Предполагается, что они сохранятся и в 2020 году, на федеральном уровне будут предоставлены владельцам:
- Угнанных транспортных средств;
- Плавательных средств с двигателем мощностью меньше 5 л.с., а также используемых для промышленных целей;
- Автомобилей с двигателем до 100 л.с., предоставленных в рамках социальных программ;
- Транспорта, применяемого в сельском хозяйстве.
На уровне регионального правительства может быть предложены послабление или освобождение от налога родителям, дети которых признаны инвалидами. Платить, вероятно, не будут его и многодетные семьи, родители, взявшие опеку над сиротами. Важное условие – транспортное средство должно быть не мощнее 150 л.с.
Отдельное послабление ждет владельцев электрокаров. Решение об этом принято на заседании Евразийского экономического союза. Автолюбители, управляющие электрическими автомобилями, не будут платить налоги в течение 5 лет.
В дальнейшем оплата будет осуществляться в обычном размере. Связано это с желанием правительства популяризовать экологически чистую технику, уменьшить загрязнение окружающей среды.
Эта мера также послужит развитию рынка электрокаров в стране.
Частью регионов рассматривается возможность уменьшения суммы платежа за авто, использующие в качестве топлива газ. Этот вид топлива делает автомобиль более экологически чистым, а, значит, способствует защите окружающей среды.
Транспортный налог в 2020 году в большинстве регионов страны повысится. Процент индексация определяется местными властями. В некоторых субъектах могут быть введены дополнительные платежи. Продолжающиеся споры о введении экологического сбора, изменение порядка его начисления, оплаты не нашли воплощения в законодательных актах.
- Из видео, узнайте, как определяется сумма транспортного налога в России, и как правильно произвести его расчет:
- О льготах для электромобилей:
Пожалуйста, оцените статью: Загрузка…
Источник: https://vsegoda.com/transportnyj-nalog-v-2020-godu/
Транспортный налог 2020
Транспортный налог в 2020 году так и не отменен. Однако с ним произошли существенные изменения. Это связано с принятием Федерального закона №63-ФЗ от 15 апреля 2019г. Что нового ждет налогоплательщиков в следующем году, как теперь рассчитывать, уплачивать и отчитываться по налогу, давайте выяснять вместе.
Транспортный налог 2020: что меняется
Принятие закона №63-ФЗ от 15 апреля 2019г. вносит корректировки в части уплаты налога на транспортные средства и отчетность по нему. Принятое положение вступит в силу только 1 января 2021 года, однако самые важные его постулаты коснутся именно года 2020. Посмотрим на них:
- Транспортный налог (ТН) в 2020 не отменен. Его придется платить. И никаких замен топливным сбором или иной компенсацией пока не будет;
- С 01.01.2021 года отменяется декларация по ТН. И теперь внимание! Так как за период 2020 предприятия-автовладельцы должны были передать декларацию до 1 февраля 2021, к этому времени уже вступит в силу закон 63-ФЗ. Стало быть, подача отчетности отменяется.
Так же с 1 января 2021 года будет действовать новое правило уплаты налога. Организации начнут получать из ФНС сообщения с суммой ТН, то есть размер оплаты не придется высчитывать самому. Рассмотрим новый механизм действий.
Налоговая инспекция, на основе данных регистрации, будет сама формировать размер ТН. По месту нахождения транспорта в компанию придет сообщение из ИФНС с нужной суммой. В какие сроки это произойдет, узнаем из таблицы.
10 дней | Ровно столько дается налоговой для формирования сообщения с момента расчета нужной суммы для оплаты за истекший период.* |
2 месяца | Для отправки сообщения фирме с момента, когда ведомство получило данные, повлекшие за собой перерасчет налоговой суммы за предыдущие налоговые периоды. |
1 месяц | Отправить сообщение предприятию, подлежащему ликвидации. Отсчет ведется со дня получения соответствующих данных из ЕГРЮЛ |
*И не позднее 6 месяцев со дня истечения установленного срока уплаты за указанный период.
Сообщение будет включать в себя обязательные пункты:
- Наименование автомобиля (иного средства передвижения);
- Налоговая база;
- Ставка;
- За какой период нужно заплатить;
- Сумма к перечислению.
Уведомление будет рассылаться через интернет на электронную почту, либо его можно будет увидеть в личном кабинете налогоплательщика. У кого нет ни того, ни другого, получит сумму к уплате заказным письмом. Тогда датой получения посчитают седьмой день со дня отправки послания.
Естественно возникает вопрос, что делать, если предприятие не согласится с указанным размером платежа. Для этого юрлицу предоставляется 10 дней со дня получения данных. За это время компания должна либо подтвердить сумму, либо документально опровергнуть, составив пояснение.
ФНС рассмотрит пояснение в течение месяца. Это крайний срок, скорее всего все будет быстрее. Но если вдруг случай настолько сложный, что и месяца будет недостаточно, ведомство уведомить фирму, что берет для разбирательства ситуации еще месяц. Это предел.
Согласившись с вашими доводами или опровергнув их, но с момента принятия решения в течение 10 дней к вам придет новое сообщение с уточненной суммой. Если всплывет недоимка, то налогоплательщику придет уведомление с требованием покрыть долг.
Но все это ждет владельцев автотранспорта только с 1 января 2021 года. А в 2020 рассчитывать налог придется по старому методу. Давайте вспомним, как это делать.
Транспортный налог 2020: ставки
В 2020 году ставки будут по-прежнему делиться на базовые (их перечень есть в ст.361 НК РФ) и региональные. В каждом субъекте страны действуют свои, не превышающие и не уменьшающие базовые более чем в 10 раз. Поэтому база – это скорее ориентировка, чем практика. Соответственно и деньги от налогоплательщиков поступают в региональный фонд.
Важно! Если в вашей области, где числится машина, нет своих ставок, то платим по базовым.
На величину платежа влияет мощность авто, цена, и регион пользования.
Обратите внимание на такой нюанс. Например, грузовик используется организацией для транспортировки материалов со склада, расположенного в Ленинградской области. При этом организация зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Так вот вашей ставкой будет городской тариф, а не областной.
Транспортный налог 2020: база
Транспортный налог 2020: региональный тариф (выборочные субъекты)
Стоит добавить, что на авто стоимостью более 3 миллионов рублей распространяется еще дополнительный коэффициент, который увеличивает налог на транспорт.
Повышающие коэффициенты ТН
От 3 до 5 млн. | до 3 лет | 1,1 |
От 5 до 10 млн. | до 5 лет | 2 |
От 10 до 15 млн. | до 10 лет | 3 |
Более 15 млн. | до 20 лет | 3 |
Расчет транспортного налога 2020
Только с января 2021 года налоговая инспекция начнет рассылать сообщения организациям с суммой ТН, подлежащей уплате. Поэтому за 2020 год придется все считать самим. Вспомним важные моменты этих вычислений:
- Закон предусматривает единичный платеж по налогу. Однако регионы могут дробить эту сумму на авансовые поквартальные взносы;
- Считаем и платим за каждое транспортное средство по отдельности. Не важно, что у вас могут быть одинаковые модели;
- За базу принимаются лошадиные силы автомобиля;
- Если транспорт был на балансе менее 12 месяцев, учитывайте при подсчетах коэффициент владения;
- Если автомобиль стоит больше 3 миллионов рублей, и он есть в списке Минтранса, платеж умножается на допкоэффициент. Это так называемая плата за роскошь.
Для определения взноса в бюджет воспользуйтесь формулой:
Формула расчета транспортного налога 2020
Такой вариант формулы применим в классическом случае. То есть, машина стоит на балансе свыше года и к ней нельзя применить коэффициент на роскошь. Если ваше средство передвижения попадает в разряд «роскошного». Полученную по формуле сумму умножьте на подходящий вам коэффициент из таблицы предыдущей главы.
Другой опасный момент – это период пользования автомобилем не полный календарный год. В этом случае полученная по формуле сумма умножается на коэффициент владения. Как его найти? Это сделать просто, пользуясь нашей инструкцией:
- Считаем число полных месяцев владения. Ориентир – 15 число. Если машина поставлена на учет в ГИБДД ранее этой даты – месяц входит в подсчет, если позже – нет. Равно все наоборот происходит при снятии с учета. Если событие состоялось до 15 числа, месяц не считается, если после — учитываем;
- Делим полученное число полных месяцев владения на 12. Это и буде нужный коэффициент.
Например. У вас вышло, что машина находится в употреблении 9 месяцев. Ваш коэффициент владения будет: 9/12.
Источник: https://www.RNK.ru/article/216789-transportnyy-nalog-2020
Льготы по танспортному налогу для инвалидов в 2019 году
В состав социально незащищенного населения включается такая категория граждан как лица, которым установлено ограничение по состоянию здоровья.
В связи с тем, что уровень дохода их меньше, чем у обычных граждан, государство предусматривает для них целый ряд мер поддержки и пособий, в том числе и транспортный налог либо по сниженным ставкам для инвалидов, либо вообще освобождение о него при определенных условиях.
Общая информация о транспортном налоге
Также обязательно следует учитывать нормы, установленные нормативными актами субъекта федерации. Данные документы определяют, какие применяются ставки, и кто может использовать льготы по транспортному налогу.
К транспортным средствам, которые подлежат обложению, относятся легковые и грузовые автомобили, самоходный транспорт, воздушные и водный транспорт.
Обязанность по уплате налога распространяется как на предприятия, так и на граждан. Инвалиды как физлица при условии наличия у них обычного автотранспорта также являются плательщиками данного налога.
Размер льгот на ТН для инвалидов в 2020 году:
Право на льготу по транспортному налогу может устанавливаться законодательством России, а также нормативными актами субъектов.
1 группа
Лица, имеющие первую группу инвалидности, имеют наибольшую возможность оформить льготу по транспортному налогу.
В большинстве регионов они освобождаются от его уплаты в отношении одного транспортного средства с определенной мощностью (в основном 100-150 л.с, в некоторых регионах 200 л. с).
Только два региона России – Ленинградская и Мурманская области не предусматривают полного освобождения инвалидов 1 группы от уплаты транспортного налога в отношении одного транспортного средства.
2 группа
Инвалиды, которым присвоена 2 группа, чаще всего имеют возможность получить полное освобождение от уплаты налога при условии, что автомобиль соответствует установленным критериям (он не старше 15 лет и имеет мощность не больше порогового значения).
Внимание! В отдельных регионах транспортный налог для инвалидов может перечисляться частично (50% от суммы).
Для инвалидов 3 группы в большинстве регионов льгота по налогу не предоставляется. В ряде регионов наблюдается исключение, но и в этих ситуациях инвалиды от налога освобождаются не в полной мере, а только на 50%.
Чаще всего отсутствие льготы у инвалидов 3 группы объясняется тем, что данные люди имеют незначительные ограничения и в большинстве своем признаются трудоспособными. Поэтому, они имеют возможность в полной мере оплачивать все имущественные налоги.
Льготы для родителей детей-инвалидов
Такого рода льгота распространяется только на одно транспортное средство, и если мощность его двигателя не превышает установленный региональным законодательством предел. При превышении данного порога налог выплачивается в полном объеме, а не с разницы в мощности.
Страна выпуска авто, на которое действует льгота, обычно значения не имеет.
Если в семье находится несколько единиц автомобильного транспорта, то родители сами выбирают, по какому из них не платить налог.
На какие транспортные средства распространяется
Характеристики автомобилей, на которые действует льгота по транспортному налогу, закрепляются нормативным актом каждого конкретного региона.
Чаще всего послабление действует на один легковой автомобиль, мощность двигателя которого находится в пределах 100-150 л.с. Если за инвалидом закреплено несколько автомобилей, то льготу он обычно может получить только по какому-то одному.
Кроме этого, Налоговый кодекс определяет, что льгота должна быть предоставлена за машины с двигателем мощностью до 100 л.с., какие были выданы инвалиду соцзащитой, а также на специально переоборудованные для управления инвалидом.
Виды льгот в зависимости от региона:
Региональные льготы
Налоговым кодексом определяются только базовые ставки и основные положения по применению налога. Размеры льгот и порядок их предоставления определяется в регионах на местах, исходя из их финансовой возможности.
В результате этого, предоставляемые льготы в соседних регионах могут иметь существенные различия — к примеру, определенная категория льготников в одном регионе может иметь скидку, а в другом она не предоставляется.
Чаще всего льгота по транспортному налогу предоставляется инвалидам 1 и 2 групп. В то же время, для 3 группы скидка по налогу устанавливается намного реже, поскольку считается, что такие люди могут заботиться о себе самостоятельно.
Также отдельные регионы устанавливают льготу по налогу гражданам, у которых на попечении находится инвалид.
Федеральные льготы
Статья 358 НК устанавливает, что не облагаются транспортным налогом легковые дорожные автомобили, которые специально оборудованы для управления людьми с ограниченными возможностями.
При этом данное переоборудование должно быть произведено и зарегистрировано в установленном порядке. В случае, если такого рода изменения были произведены в частном порядке и не зарегистрированы, то налог будет уплачиваться в полном объеме.
Также не нужно платить налог на автомобили с мощностью до 100 л.с., которые были выданы инвалиду через органы соцзащиты в установленном порядке.
Когда инвалиды полностью платят налог на транспорт
Необходимо отметить, что далеко не все владельцы автомобилей, у которых диагностирована инвалидность, полностью освобождаются от платежей по налогам за свое авто. Здесь, в первую очередь, правила устанавливает сам регион.
Чаще всего льгота может не предоставляться тем гражданам, которые не лишились трудоспособности (т. е. присвоена 3-я группа инвалидности). Есть еще один критерий, по которым инвалиду могут отказать во льготе. Это превышение его автомобилем установленных норм по мощности.
Процедура оформления льготы на транспортный налог для инвалидов:
Куда обращаться?
Для оформления льготы по транспортному налогу, инвалиду необходимо обращаться в орган ФНС по месту своего проживания.
При этом закон устанавливает несколько способов предоставления подготовленных документов:
- Личное посещение налогового органа;
- Подача документов через своего представителя;
- Путем отправления их по почте;
- Подача электронным способом.
Самым простым способом оформления льготы является подача заявления в электронной форме. Сделать это можно при помощи кабинета налогоплательщика.
Доступ в него производится с использованием учетной записи от сайта «Госуслуги». При подаче заявления к нему необходимо прикрепить требуемые документы в отсканированной форме.
При сдаче бумажных документов лично в руки, при себе кроме копий необходимо также иметь оригиналы. После сличения, оригинальные документы передаются назад заявителю. Если отправка производится по почте, то копии необходимо заверить у нотариуса.
Какие документы предоставить?
Поскольку транспортный налог относится к разряду региональных, каждый субъект сам может определять перечень необходимых документов, требуемых для подтверждения привилегии. Поэтому, перед тем, как посещать налоговый орган, лучше всего уточнить точный список.
Обычно в ФНС нужно предоставить следующие документы:
- Справка из МСЭ для подтверждения факта инвалидности;
- Документы на автомобиль (ПТС);
- Документ для подтверждения личности (обычно паспорт).
Источник: https://infportal.ru/lgoty/lgoty-po-transportnyy-nalog-dlya-invalidov.html
Транспортный налог в 2020 году
Для Налогового Кодекса характерны регулярные изменения. Часто увеличиваются ставки, корректируются основные механизмы расчёта. Поэтому уже актуален вопрос о том, какими будут налоги в будущем году. Транспортный налог относят к региональным сборам. Это означает, что рассчитывают транспортный налог по тому адресу, где транспортное средство прошло регистрацию.
Что меняется в законах на ближайшее будущее?
Первые изменения, заслуживающие отдельного рассмотрения и учёта – связанные с введением так называемого экологического сбора. Отмена транспортного налога полностью исключается.
Такая тема обсуждается уже далеко не первый год. Есть версии, что этот сбор заменит транспортный налог полностью. Процедуру наполнения казны финансами тоже планируется переделать полностью.
Отмена транспортного налога в 2020 году не планируется.
Если сбор всё-таки появится, то с каждого владельца его будут взимать в момент, когда оплачивается топливо. Когда отменят транспортный налог, новости пока не говорят.
Структура расчёта, вероятнее всего, тоже подвергнется определённым корректировкам. Во внимание с 2020 года будут принимать не мощность двигателя, а величину пробега конкретного транспорта.
Но пока подобные идеи относятся только к рассуждениям, которые никакими законодательными актами не закрепляются. Лишь некоторые регионы подтверждают изменения в ставках, принципах расчёта.
Налог на транспорт пока что корректируется.
Ставки транспортного налога на 2020 год
Планируется, что в ближайшее время налоговые ставки сохранят примерно тот же уровень, что и раньше. Пока что опорой остаётся мощность двигателя у налога на машину. Если мощность составит 101 лошадиную силу – значит, взимать будут не 25, а 35 рублей. Владелец машины с мощностью в 150 лошадиных сил будет платить столько же.
Но пока что такие системы мало кем признаются действенными и справедливыми. Разница в стоимости сбора иногда становится слишком большой. Поэтому изменения транспортного налога в 2020 году или позже могут произойти и в лучшую сторону.
Формула и правила расчёта сборов на 2020 год
Пока что за 2020 год расчёты налоговых отчислений организуются самостоятельно. Надо вспомнить несколько важных моментов, связанных с этим направлением:
- Согласно закону, по этому направлению разработан единичный платёж.
Но некоторые регионы разбивают цифру на несколько авансовых поквартальных взносов.
- Каждое транспортное имущество в собственности владельца рассчитывается отдельно.
Перечисления за него тоже должны быть отдельными. Даже если во владении находится несколько одинаковых моделей.
- База для исчислений – лошадиные силы.
- Коэффициент владения учитывают при подсчётах, если транспортом владеют менее 12 месяцев.
- Платёж перемножают на дополнительный коэффициент, если общая цена автомобиля – более 3 миллионов рублей, и он входит в специальный перечень.
Стандартная формула выглядит следующим образом:
Сумма = Ставка налога x Мощность транспортного средства
Ставка налога зависит от региона. Точную сумму можно рассчитать на официальном калькуляторе налоговой службы: https://www.nalog.ru/rn61/service/calc_transport/ .
Дополнительные правила подсчёта для физических лиц
Для физических лиц расчет используются таким же методом, что и юридические. Лучше изучить 28 статью НК РФ, если интересует подробный разбор этой проблемы. На официальном сайте ИФНС, либо в одном из отделений можно узнать, какие особенности и правила действуют для конкретного региона.
Конечный срок оплаты – единственное отличие между лицами, получившими разный статус. У частных лиц есть конечная, строго фиксированная дата расчёта – 1 декабря текущего года. Юридические лица должны придерживаться региональных требований, действующих в этом направлении.
Выбор в качестве базы мощности транспортных средств многими расценивается как странный выбор. Для этого и нужны изменения в ближайшее время.
Более подробно о текущих сборах и расчёте
Главное назначение транспортных сборов – частично компенсировать урон, который автомобили наносят окружающей среде. Поэтому оплата таких взносов и остаётся обязанностью каждого. Льготы, порядок и сроки, конкретные размеры становятся главными отличиями в каждом конкретном случае.
Сейчас, помимо мощности, опираются и на несколько других факторов:
- Эксплуатационный срок.
- Год выпуска.
- Категория, к которой относится транспорт.
- Валовая вместимость.
Эксплуатационные сроки считают, начиная с года, следующего за временем выпуска транспорта.
Ставки включают дополнительные коэффициенты, если общая цена транспорта – от 3 миллионов рублей и больше. На российском сайте Минпромторг находится список конкретных автомобилей, которые можно отнести к данной категории.
Некоторым регионам разрешают самостоятельно регулировать ставку, вносить определённые изменения. Главное – чтобы итоговая цифра не превышала установленных минимумов в десять раз. Есть и другие факторы, способные оказать влияние.
Машина, принадлежащая владельцу меньше года, оплачивается с применением дополнительного коэффициента. Для точного определения этого коэффициента требуется вычислить соотношение между месяцами владения и налогооблагаемым периодом.
Налоговая база состоит из непосредственных технических характеристик транспорта. Поэтому часто налоговые ставки начисляются одинаково, вне зависимости от того, является ли гражданин физическим лицом, или индивидуальным предпринимателем.
Подробнее об изменениях на 2020 год
В России планируют присматриваться, в том числе, к опыту зарубежных стран.
- Белоруссия. Стоимость топлива изначально включает налог.
- Германия. Здесь важнее всего то, какими габаритами обладает транспорт
- Латвия. Полный размер транспортного средства – вот от чего отталкиваются при расчётах здесь. Надо рассчитать, какой вред окружающему миру наносит автомобиль.
Во Франции налоги тоже платят именно с лошадиных сил. Но расчёты опираются не на максимальную мощность машины, а на минимальную.
- Помимо экологического налога, существуют другие виды сборов, которые могут заменить систему перечислений в текущем виде:
- Правительство таким способом хочет собирать деньги на ремонт полотен.
- Рассчитывается в зависимости от того, сколько стоит автомобиль.
Особенности предоставления скидок пенсионерам
Подобные льготы чаще всего тоже находятся в ведении местных органов власти. Поэтому стоит изучить, какое налоговое законодательство действует относительно региона. В случае с пенсионерами сниженные сборы начинают действовать уже после того, как гражданин подаст соответствующее заявление.
На 2020 год не планируется каких-либо серьёзных корректировок в этом вопросе. На федеральном уровне льготы предоставляют по следующим основаниям:
- В случае, когда машина числится угнанной.
- Плавательные средства для промышленности, либо с мощностью до 5 лошадиных сил.
- По условиям социальных программ. Главное – чтобы мощность не доходила до 100 лошадиных сил.
- Транспортные средства, задействованные в сельском хозяйстве.
Многодетные семьи, родители детей-инвалидов, опекуны сирот – вот некоторые категории граждан, которые могут рассчитывать на уменьшение сборов, либо полный отказ от них. Скидку могут получить ветераны ВОВ, участники ликвидации аварии на АЭС и другие подобные заслуженные жители РФ. Иногда такие скидки доходят до 100%.
Но даже такое уменьшение может распространяться только на автомобили, чья мощность доходит до 100-150 лошадиных сил. В некоторых регионах от льгот определённым гражданам отказываются совсем.
Транспортный налог во многих европейских странах отменили для тех, кто приобрёл электромобили. Это было необходимо для популяризации транспортного средства. На территории РФ такие правила пока действуют всего у трёх регионов. Владельцам гибридов тоже преференции не представляют, хотя они наносят гораздо меньше урона окружающей среде.
Выводы
Транспортный налог – важная тема не только для владельцев автомобилей. Эта тема касается и тех, кто владеет другими видами средств передвижения. В том числе, водными или воздушными.
Многие пока уверены, что никаких снижений не планируется. Более того, расходы на содержание двигателей любых мощностей будут только увеличиваться. Но пока не выпущено каких-либо законодательных актов на эту тему.
Только в самом 2020 году можно будет узнать, какие изменения коснутся данной сферы.
Источник: https://novyjgod.com/novinki-avto/transportnyj-nalog-v-2020-godu.html
Транспортный налог: какая уплата в 2020 году
Вряд ли ошибемся, назвав транспортный налог, варьирующийся в зависимости от мощности двигателя, одним из самых ненавидимых отечественными водителями. Многие считают налог непонятным и несправедливым. Одно время звучали инициативы отменить его, параллельно увеличив акцизы на топливо. Но реализация схемы «сколько ездишь, столько и платишь» провалилась – акцизы подняли, а налог не отменили. Рассчитывать на отказ государства от данного побора нам кажется наивным – скорее Земля налетит на небесную ось, чем транспортный налог уйдет в историю.
Согласно информации на официальном сайте налоговой службы, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектами налогообложения не являются легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
С налоговыми ставками довольно интересная и ожидаемая картина. С одной стороны, существуют базовые значения, но с другой, субъектам Российской федерации дано право увеличивать и уменьшать их, но не более чем в десять раз. Ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.
На практике это выглядит следующим образом. Владелец автомобиля мощностью свыше 250 л.с.
платит по базовой ставке 15 рублей за каждую лошадиную силу, но, например, в столичном регионе действует ставка в 150 рублей – власти по полной программе воспользовались правом взвинтить транспортный налог в десять раз.
Повышенное налогообложение на машины, чьи двигатели развивают 250 «лошадей» породило народную классификацию на «доналоговые» и «налоговые» автомобили.
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 1 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 2 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 10 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 4 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 6,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 8,5 |
В 2014 году в России был введен повышающий коэффициент для особо дорогих автомобилей, который в обиходе называют «налогом на роскошь». Он распространяется на транспортные средства стоимостью свыше трех миллионов рублей. Сперва под повышенные налог попадало около двух сотен машин, а сейчас свыше тысячи. Список марок и моделей ежегодно публикует Минпромторг.
Наиболее щадящий коэффициент (1,1), на который умножается сумма налога, распространяется на автомобили ценой от 3 до 5 млн рублей и возрастом до 3 лет, а самый экстремальный (3) светит владельцам транспортных средств с ценником свыше 15 млн рублей и возрастом до 20 млн рублей.
Важный момент! Раньше владельцы угнанных машин были освобождены от побора, но при условии подтверждения факта их угона документом, выдаваемым органами МВД. Подтверждать его приходилось ежегодно.
Если розыск прекращали, и транспортное средство не нашлось, владелец должен был снять его с учета, иначе обложение транспортным налогом возобновлялось.
Весной 2019 года Госдума приняла закон, который освобождает владельцев угнанных машин от уплаты налога вплоть до момента их возврата.
Таким образом, теперь обременение не распространяется на транспортное средство, находящееся не только в розыске, но и розыск которого уже прекращен, начиная с месяца начала розыска до месяца его возврата лицу, на которого оно зарегистрировано. Факты угона и возврата автомобиля владельцу должны быть подтверждены документом, выдаваемым органами МВД, или сведениями, полученными налоговыми органами в рамках межведомственного взаимодействия.
Все без исключения автовладельцы из числа физических лиц должны уплатить побор до 1 декабря вне зависимости от региона проживания.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На сайте Российской общественной инициативы появилось интересное предложение изменить специфику расчета транспортного налога – отвязать его от мощности двигателя и привязать к массе автомобиля. Вот, что говорят авторы идеи: «В России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя.
Чем больше лошадей – тем больше платить. Данный расчет не объясняется никакой логикой. Почему один и тот же автомобиль, но с разной мощностью двигателя должен платить в некоторых случаях в 2 и больше раз?
Например, автомобиль 2009 года с двигателем объемом 3,0 литра имеет мощность 218 л.
с и налог в одном из регионов РФ 21875 = 16 350 рублей, а этот же автомобиль того же года с двигателем 3,2 мощностью 256 л.с. уже должен заплатить 256150=38 400 рублей.
Разница больше чем в два раза, а автомобиль по сути тот же самый и дорожному покрытию он вреда может нанести абсолютно столько же, и стоимость на вторичном рынке одна и та же.
Везде указывают что средства, собранные с транспортного налога, идут на строительство дорог, так вот на разрушение дороги больше влияет не мощность автомобиля, а его вес, который никак не учитывается в текущей формуле расчета транспортного налога. При том, что грузовой автомобиль при одинаковой мощности с легковым платит налогов меньше чем легковой, процентов на 30%».
Источник: https://autorambler.ru/advice/transportnyi-nalog-kakaya-uplata-v-2020-godu.htm