Социальная поддержка в орловской области — виды помощи

Новый закон – в поддержку людям. С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Социальным обслуживанием в России охватываются разные категории граждан: пенсионеры, инвалиды, безработные и других категории.

Цель нового закона. Основная задача нового закона – развитие системы социального обслуживания граждан, повышение качества и эффективности предоставляемых услуг.

Основные принципы социального обслуживания. — соблюдение прав человека и уважение достоинства личности, гуманный характер, не допустимость унижения чести и достоинства человека; — равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям; — адресность предоставления социальных услуг; — добровольность; — конфиденциальность; — приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

— сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.

  • Кто может рассчитывать на социальную помощь от государства.
  • Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности:
  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или инвалидности;
  •    наличие в семье инвалида (в том числе ребенка-инвалида), нуждающегося в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка (в том числе находящегося под опекой, попечительством), испытывающего трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, а также отсутствие попечения над ними;
  • существование в семье насилия, внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами, имеющими наркотическую или алкогольную зависимость, пристрастие к азартным играм либо страдающими психическими расстройствами;
  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизни.

Формы социального обслуживания

  • социальное обслуживание на дому;
  • полустационарное обслуживание — предоставление социальных услуг в определенное время суток;
  • стационарное обслуживание — предоставление соцуслуг при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании ПСУ в организации социального обслуживания

Виды социального обслуживания

  • социально-бытовые, направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • социально-медицинские, направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья;
  • социально-психологические, предусматривают оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  • социально-педагогические, направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  • социально-трудовые, направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые, направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • в целях повышения коммуникативного потенциала получателей, услуги для повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  • срочные социальные услуги, обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктами, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилого помещения, юридической, экстренной психологической помощи (с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей), иные услуги.
  • социальное сопровождение (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия).

Права получателей социальных услуг.

  • уважительное и гуманное отношение;
  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах и стоимости, о возможности получения услуг бесплатно, о поставщиках услуг;
  • выбор поставщика или поставщиков услуг;
  • отказ от предоставления услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов;
  • участие в составлении индивидуальных программ;
  • обеспечение условий пребывания в организациях социального  обслуживания, соответствующих сантребованиям, и  надлежащий уход;
  • свободное посещение законными представителями, адвокатами,     нотариусами, представителями общественных и иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
  • социальное сопровождение.

Обязанности поставщиков социальных услуг.

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством;
  • предоставлять услуги получателям в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров; 
  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости либо о возможности получать их бесплатно;
  • использовать информацию о получателях услуг в соответствии с требованиями о защите персональных данных; 
  • предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей;
  • осуществлять социальное сопровождение
  • обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы; 
  • предоставлять получателям услуг возможность пользоваться услугами связи, «Интернет» и услугами почтовой связи при получении услуг;
  • выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
  • обеспечивать получателям услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
  • обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей услуг.

Что такое индивидуальная программа Документ, в котором указаны:

  • форма социального обслуживания;
  • вид обслуживания;
  • объем;
  • периодичность;
  •  условия;
  •  сроки предоставления социальных услуг;
  • перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
  • мероприятия по социальному сопровождению;
  • составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах;
  • пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года;
  • пересмотр ИП осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы;
  • ИП для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика услуг — обязательный характер;
  • составляется в двух экземплярах. Экземпляр ИП, подписанный уполномоченным органом субъекта РФ, передается гражданину в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
  • в случае изменения места жительства получателя ИП, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в по новому месту жительства, до составления ИП по новому месту жительства.

Договор о предоставлении социальных услуг В договоре определяются предоставляемые социальные услуги, перечисленные в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, их стоимость в случае, если они предоставляются за плату (частичную плату).

Плата за социальные услуги. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и стационарного обслуживания предоставляются бесплатно: — несовершеннолетним детям; — лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

-инвалидам и участникам в великой Отечественной войне.

Источник: http://cson-livny.orl.socinfo.ru/cos_rab

Поддержка семе с детьми в орловской области законы

Поддержка семе с детьми в орловской области законы

Какие пособия на ребенка в Орловской области в 2019 году

В связи с экономическим кризисом и недостатком средств в бюджетах региона, пособия на ребенка в Орловской области будут выплачиваться только наиболее нуждающимся слоям населения. Федеральные пособия выплачиваются семьям, проживающим по всей территории России, и никак не влияют на возможность оформления региональных выплат. Наименование пособия Сумма Пособие по беременности и родам Официально трудоустроенным – 100% среднего оклада за предшествующие 24 месяца (или в размере 1 МРОТ (7800 рублей), если доход был ниже МРОТ, или страховой стаж оказался менее 6 месяцев). Единовременное пособие за постановку

Детские пособия в Орле и Орловской области в 2019 году

› › Проводимая в городе Орел и прилегающей области политика, направленная на социальную поддержку жителей с несовершеннолетними детьми, в значительной степени регулируется с учетом показателей адресности и нуждаемости получателей услуг.

Большое число разноцелевых пособий и льгот разработано для жителей, более всего нуждающихся в государственной помощи, в особенности для многодетных граждан (семей).

Перечень видов материальной помощи из государственного бюджета, получаемой гражданами, проживающими в регионе, соответствует вариантам поддержки, доступным жителям всех субъектов РФ.Виды поддержки из госбюджета представлены в таблице.Вид пособияСумма, руб.

Материальные выплаты гражданкам, поставленным на врачебный учет в ранние периоды беременности, включая уволенных по причине ликвидации организации-работодателя613,14Разовую помощь при рождении младенца16350,33Суммы на малолетних граждан до 18 месяцев

О статусе многодетной семьи Орловской области и мерах ее социальной поддержки (с изменениями на 5 марта 2019 года)

(в редакции , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ) Принятобластным Советом народных депутатов26 сентября 2003 года Настоящий Закон принят в целях улучшения демографической ситуации в Орловской области посредством поддержки многодетных семей Орловской области (далее также — многодетная семья).(преамбула в ред.

)(в ред.

)Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:многодетная семья Орловской области — семья, имеющая в своем составе трех и более детей до восемнадцатилетнего возраста, совершеннолетних детей в возрасте до двадцати трех лет, обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, либо проходящих военную службу по призыву;(в ред.

)вновь зарегистрированная многодетная семья — семья, которой впервые установлен статус многодетной семьи в соответствии с настоящим Законом;государственная поддержка

Выплаты многодетным семьям в Орле и Орловской области (субсидии, сумма)

» Многодетные семьи, при всех предоставляемых им социальных льготах и гарантиях, являются не частым явлением в современном обществе, потому что у многодетной семьи появляется дополнительная ответственность.

Приняв решение о количестве детей в семье, родители осознают все преимущества и недостатки. Для поддержки таких семей со стороны государства предусмотрен ряд компенсаций для поддержки родителей.

Государство в свою очередь, получает дополнительные трудовые ресурсы в перспективе.

Конечно же, необходимо повышать общественный статус семьи, престиж

Читайте также:  Выплаты при рождении двойни в 2020 году: размер, как получить

Социальная защита и поддержка в Орле и Орловской области в 2019 году

› › В каждом регионе и населенном пункте существуют определенные меры социальной помощи нуждающимся в такой поддержке гражданам. Социальное развитие Орловской области направлено на выявление особо нуждающихся слоев населения и отдельных граждан.

Некоторые виды выплат начисляются по признаку категориальности, другие (в основном детские) предоставляются в 2019 году с учетом среднемесячного дохода на душу населения.Социальная защита населения г. Орла реализуется на таких принципах:Выплаты назначаются по инициативе получателя. Он обязан:

    обратиться в органы соцзащиты или иное ведомство (определено в законе);предоставить пакет подтверждающих документов;информировать госорган об изменениях статуса;периодически переоформлять документы.

Преференции предоставляются:

    органами соцзащиты;налоговой службой;Пенсионным

«О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки»

27 Марта 2008 14:03 Закон Орловской области от 2 октября 2003 г.

N 350-ОЗ(с изменениями от 9 февраля, 28 декабря 2004 г., 2 декабря 2005 г., 30 мая 2006 г., 6 декабря 2007 г., 12 ноября, 8 декабря 2008 г., 17 марта 2009 г.

) Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Законодательство о социальной поддержке многодетной семьи в Орловской области основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Орловской области.

Настоящий Закон распространяется на многодетные семьи, в которых один или оба родители являются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Орловской области.

Социальная поддержка в Орловской области

Власти Орловской области разработали достаточно грамотную социальную политику.

Бюджет области распределяется на самые острые нужды населения, а помощь оказывается наиболее нуждающимся жителям.

Малоимущим семьям региональные власти помогают следующим образом: им предоставляются льготы по оплате счетов за коммунальные услуги, если на оплату ЖКУ тратится более 22% общего дохода семьи; освобождение от обложения НДФЛ пособий; билеты на культурные мероприятия раз в месяц; лекарства по рецепту без оплаты на каждого из детей до 6 лет; детям дошкольного возраста предоставляется право бесплатного проезда в транспорте; возмещение расходов на покупку формы к школе; завтраки в школах без оплаты; бесплатное посещение молочной

О внесении изменений в закон орловской области «о статусе многодетной семьи в орловской области и мерах её социальной поддержки»

Принят Орловским областным Советом народных депутатов 31 мая 2013 года «О статусе многодетной семьи Орловской области и мерах её социальной поддержки»;2) в преамбуле слова «многодетной семьи в Орловской области» заменить словами «многодетной семьи Орловской области (далее также — многодетная семья)»;3) статью 1 изложить в следующей редакции:»Статья 1.

Источник: https://voennpravo.ru/podderzhka-seme-s-detmi-v-orlovskoj-oblasti-zakony-28373/

Осударственные меры социальной поддержки молодых семей в орловской области

Уполномоченные органы государственной власти могут осуществлять государственный заказ молодежным и детским общественным объединениям на создание социальных служб для детей и молодежи, инновационных, информационных и досуговых центров, социальную работу и профилактические мероприятия по месту жительства, научные исследования и проектные разработки, а также иную деятельность в соответствии с целями государственной молодежной политики.

Проект закона Орловской области Овнесении изменений в Закон Орловской области «О региональной государственной молодежной политике»

Подводя итоги обсуждения вопроса, глава региона подчеркнул, что одной из основных задач сейчас является подготовка к пожароопасному периоду 2012 года.

В этой связи областному управлению лесами совместно с Главным управлением МЧС России по Орловской области необходимо обеспечить в полном объеме комплекс основных противопожарных мероприятий, запланированных на 2012 год.

Особое внимание следует уделить материально-техническому обеспечению мобильных групп пожаротушения.

203 молодые семьи Орловской области включены в список получателей социальной выплаты на приобретение жилья в 2011 году

Кроме положенных за каждого воспитываемого несовершеннолетнего вычетов НДФЛ из заработной платы, на федеральном уровне не предоставляется налоговая помощь многодетным семьям в 2018 году. Государство рекомендует региональным властям установить такие преференции налогообложения, подотчетного субъектам федерации:

Помощь многодетным семьям в 2018 году — льготы, программы социальной поддержки

В столичном регионе также предусматриваются выплаты педагогам (молодым специалистам) при трудоустройстве. В отличие от Санкт-Петербурга, в Москве работник может получить 40-процентную надбавку к ставке в течение первых трех лет деятельности. Если же у выпускника диплом с отличием, то ему полагается 50 % сверху.

Здесь необходимо учитывать один важный момент. Указанная надбавка не распространяется на дополнительную нагрузку. К примеру, субъект работает на 1.5 ставки. Надбавка будет начисляться только на одну.

Дополнительно молодому специалисту можно рассчитывать на доплату в размере 15 % от ставки, компенсирующей транспортные расходы.

Интересное:  Льгота ветерану труда на мусор

Социальная выплата молодым специалистам: порядок получения

6. Программа молодежного или детского общественного объединения, соответствующая по своей направленности принятым в Орловской области программам деятельности, подлежит финансированию за счет средств областного бюджета, выделенных на финансирование государственной молодежной политики.

Дополнения в проект закона Орловской области о внесении изменений в Закон Орловской области «О региональной государственной молодежной политике»

а) 30% расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, поставке бытового газа в баллонах, отоплению (теплоснабжению, в том числе поставке твердого топлива при наличии печного отопления) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда;

— общая площадь жилых помещений, которую может оплатить бюджет i-го муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям i-го муниципального образования, включенным в список молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в очередном финансовом году;

Приложение 1

[11] Информация не получена из г.Москвы (все меры социальной поддержки работников образования города Москвы осуществляются на уровне образовательных учреждений), Саратовской, Кемеровской областей, Республик Хакасия, Карачаево-Черкесской, Ненецкого и Чукотского автономных округов.

Информация о мерах социальной поддержки молодых специалистов образовательных организаций, установленных

— в разделе Законодательство — Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ “О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 г.

, заложивший основные принципы государственной социальной помощи современной России, а также Государственная программа Российской Федерации “Социальная поддержка граждан”, утвержденная Распоряжением Правительства РФ №2553-р от 27 декабря 2012 г., и другие федеральные законы в области социальной политики;

Интересное:  Повышение Возраста Молодой Семьи

Государственная социальная поддержка граждан

Минстрой России получил региональные паспорта по всем федеральным проектам, входящим в состав нацпроекта «Жилье и городская среда», таким образом завершилось формирование его региональной части. Об этом в понедельник на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам заявил министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев.

Новости по программе Молодая семья г

Власти Орловской области разработали достаточно грамотную социальную политику. Бюджет области распределяется на самые острые нужды населения, а помощь оказывается наиболее нуждающимся жителям. Социальная поддержка в Орловской области охватывает все мало защищенные в социальном плане слои населения.

Социальная поддержка в Орловской области

В Орловской области на данный момент насчитывается более 4,5 тыс. многодетных семей. На социальные выплаты семьям в 2015 году областным бюджетом затрачено почти 270 млн. рублей.

При этом Уполномоченный по правам ребёнка в Орловской области Владимир Поляков отметил серьёзную нехватку путёвок на санаторно-курортное лечение детей и заострил внимание на проблеме увеличения пособий многодетным семьям.

На какую помощь могут рассчитывать многодетные семьи в Орловской области

  • бесплатный проезд на поезде по России единожды в год;
  • скидка 50% при оплате билетов на водный, воздушный и автомобильный междугородний транспорт;
  • прием в дом для престарелых или интернат без очереди;
  • компенсация половины стоимости ЖКУ и квартплаты;
  • ЕДВ в сумме 380 рублей.

Социальная поддержка в Орловской области — виды помощи

  1. Подъемные станут доступны только после заключения первого трудового договора. Перед его подписанием, выпускник обязан представить работодателю свой диплом о полученном образовании. С момента его получения должно пройти нем более года,только в этом случае можно претендовать на помощь государства.

  2. Второе условие — трудоустройство по той специальности, которая указана в дипломе. Если, например, педагог устраивается на работу продавцом, то это не дает ему право на получение подъемных.
  3. Трудоустройство сопровождается не только подписанием трудового договора, но и изданием приказа о приеме на работу.

    Этот документ обязательно предъявляется новому работнику для ознакомления и подписи. Только после этого трудоустройство можно считать состоявшимся.

  4. Новый сотрудник должен написать и передать руководителю заявление на выплату подъемных. Оно пишется в произвольной форме.

    Прикладывать в нему подтверждающие документы нет необходимости, их копии у работодателя имеются.

  5. Рассмотрев заявление, руководитель составляет приказ о назначении подъемных новому сотруднику. Приказ этот, как и любой другой, касающийся работника, предъявляться ему для подписи.

  6. Производится перечисление средств новому работнику обычным для организации способом. Или они выплачиваются наличными через кассу.

Интересное:  Наказание за неуплату квартплаты в 2019 году

Ряд регионов предусматривает дополнительные меры поддержки молодых специалистов. Для их получения, заявление и документы передаются уже в местную администрацию. Потребуется диплом и трудовой договор, подтверждающие необходимый статус.

Подъемные выплаты для молодых специалистов в 2019 году

Здравствуйте! У меня к вам такой вопрос, мы с женой стоим на очереди в программе молодая семья.

сначала нам говорили, что когда одному из родителей исполнится 35 лет, то эта семья вне очереди получает пособие.

Итак в марте текущего года моей супруге исполнилось 35 и мы пошли узнать что да как, и нам сказали, что теперь сделали до 36 лет, хотя и в интернете, и в телевизоре говорили, что до 35 включительно.

13 Фев 2019      hiurist         101      

Источник: https://urist-piter.ru/test_category/osudarstvennye-mery-sotsialnoj-podderzhki-molodyh-semej-v-orlovskoj-oblasti

Правительство Орловской области утвердило государственную программу «Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013–2016 годы»

Ее основные цели – повышение уровня и качества жизни нуждающихся в социальной поддержке жителей региона, а также обеспечение доступности и повышение качества социального обслуживания населения.

Для достижения поставленных целей планируется решить ряд задач. В частности, госпрограммой предусмотрено обеспечить максимальный охват социальными услугами жителей области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки.

Кроме того, в планах — повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности в востребованных социальных услугах пожилых граждан, инвалидов, а также несовершеннолетних и семей с детьми. За счет развития адресного оказания социальной помощи жителям области планируется повысить эффективность мер социальной поддержки.

В числе задач госпрограммы также – реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В состав госпрограммы входят 7 подпрограмм: «Совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан», «Поддержка многодетной семьи», «Развитие эффективной системы социального обслуживания», «Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов», «Реализация отдельных мероприятий в области социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области», «Обеспечение отдельных функций, связанных с содержанием иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации» и «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа».

Госпрограмма также включает две долгосрочные областные целевые программы: «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012–2014 годы» и «Старшее поколение на 2011–2013 годы».

В рамках долгосрочной областной целевой программы «Доступная среда» планируется сформировать к 2015 году условия для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в жизненно важных сферах для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также создать равные возможности для инвалидов во всех сферах жизни. Программой предусмотрено содействие занятости инвалидов, включая внедрение современных информационных систем и технологий.

Долгосрочная областная целевая программа «Старшее поколение» направлена на повышение качества жизни пожилых людей.

Планируется нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей, организация деятельности по укреплению их социальной защищенности, укреплению здоровья, оптимизации среды жизнедеятельности, совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности.

Мероприятия программы включают также совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей, организацию их свободного времени и культурного досуга.

Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию госпрограммы, составляет 19,8 млрд  рублей. Средства областного бюджета запланированы в размере около 13,8 млрд рублей, федерального бюджета – более 4,8 млрд рублей, государственных внебюджетных фондов –  около 1,2  млрд рублей.

Полный текст программы размещен на Портале Орловской области в сети Интернет в разделе «Законодательство/Официальное опубликование нормативных правовых актов».

Источник: http://Orel.BezFormata.com/listnews/programmu-sotcialnaya-podderzhka/8827683/

Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

  • поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  • адресного использования бюджетных средств;
  • усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
  • создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
  • снижения уровня социального неравенства;
  • повышения доходов населения.

Получатели государственной социальной помощи

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

Порядок назначения государственной социальной помощи

  1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

  2. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
  3. Государственная социальная помощь назначается по представленному в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

Сроки предоставления

Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки.

В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

  • Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
  • В социальном контракте должны быть установлены:
  • 1) предмет социального контракта;
  • 2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи;
  • 3) виды и размер государственной социальной помощи;
  • 4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
  • 5) срок действия социального контракта;
  • 6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
  • К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:
  • 1) поиск работы;
  • 2) прохождение профессиональной подготовки, переподготовки;
  • 3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • 4) ведение личного подсобного хозяйства;
  • 5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
  • Орган социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
  • Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной социальной помощи в соответствии с настоящей главой без социального контракта или отказ в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи

  1. В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

  2. Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

  3. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
  • В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
  • Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
  • Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Регламентирующие документы:

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Социальная доплата к пенсии — предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.

Источник: https://xn—-jtbeshedqe3c.xn--p1ai/Govsocpom/

Меры социальной поддержки

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ИНВАЛИДНОСТИ

Социальная поддержка — система мер, обеспечивающая социальные гарантии отдельным категориям лиц, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Меры социальной поддержки установлены для следующих категорий лиц:

  • ветераны;
  • несовершеннолетние узники фашизма;
  • инвалиды;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»;
  • граждане, пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • граждане из подразделений особого риска;
  • граждане, имеющие особые заслуги и особые достижения;
  • доноры;
  • многодетные семьи;
  • семьи с детьми;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • матери-одиночки;
  • малоимущие семьи;
  • пожилые граждане (пенсионеры);
  • студенты;
  • безработные граждане;
  • жители Крайнего Севера;
  • вынужденные переселенцы;
  • беженцы.

Денежная форма предоставления социальной поддержки граждан:

  • ежемесячные денежные выплаты, материнский капитал, государственные социальные пособия, государственные стипендии, дополнительное ежемесячное социальное обеспечение, социальные пенсии, ежемесячные доплаты к пенсиям, ежегодные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, социальные субсидии, компенсационные выплаты, государственная социальная помощь.

Предоставление мер социальной поддержки в форме социальных услуг:

  • организация отдыха и оздоровления детей, социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

Предоставление мер социальной поддержки в форме социальных льгот:

  • налоговые льготы родителя на детей, социальные льготы ветеранам, социальные льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, льготное обеспечение лекарственными препаратами.

Натуральная форма предоставления мер социальной поддержки:

  • обеспечение жильем за счет бюджетных средств, предоставление земельного участка.
  • Предоставление мер социальной поддержки осуществляется в соответствии с федеральным законодательством (Указы Президента РФ, федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы федеральных министерств и ведомств) и региональным законодательством (законы Орловской области).
  • Пенсии и социальные выплаты инвалидам.
  • Пенсионное и социальное обеспечение инвалидовВыплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами
  • Законы Орловской области.

Источник: http://www.57.gbmse.ru/msp/

Меры социальной поддержки и льготы в Орле и Орловской области в 2019 году

Социальная поддержка в регионахЛьготные категории гражданМеры социальной поддержки

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Орла и Орловской области установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Орловской области от 19 ноября 2004 г. N 440-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области», в дальнейшем по тексту — Закон N 440-ОЗ;
  • Законом Орловской области от 19 ноября 2004 г. N 441-ОЗ «О социальной поддержке жертв политических репрессий», в дальнейшем по тексту — Закон N 441-ОЗ;
  • Законом Орловской области от 2 октября 2003 г. N 350-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки», в дальнейшем по тексту — Закон N 350-ОЗ;
  • Законом Орловской области от 12 ноября 2008 г. N 832-ОЗ «О социальной поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в дальнейшем по тексту — Закон N 832-ОЗ

и некоторыми другими.

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. ветеранов труда (Закон N 440-ОЗ);
  2. реабилитированных лиц (Закон N 441-ОЗ);
  3. лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (Закон N 441-ОЗ);
  4. многодетных семей (Закон N 350-ОЗ);
  5. российских граждан, усыновивших (удочеривших) на территории Орловской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законом Орловской области от 01.07.

2016 N 1993-ОЗ «О Детях войны Орловской области» установлены меры социальной поддержки и льготы «детям войны», к категории которых относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года и имеющие место жительства на территории Орловской области. «Детям войны» предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  • ежегодная денежная выплата ко Дню Победы;
  • право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Орловской области;
  • право на первоочередное получение социальных услуг в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области.

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающих в Орловской области.

Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям Орла и Орловской области

Согласно статьи 8 Закона Орловской области от 2 октября 2003 г. N 350-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки»многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  1. 50% скидка при оплате за обучение детей в государственных организациях дополнительного образования, муниципальных организациях дополнительного образования в сфере искусств, физической культуры и спорта для детей;
  2. первоочередное предоставление путевок в государственные учреждения области, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей, для детей, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях области на условиях, установленных Законом Орловской области от 5 февраля 2010 года N 1021-ОЗ «Об основах организации отдыха и оздоровления детей в Орловской области»;
  3. ежегодная выплата единовременного пособия многодетной семье к началу учебного года на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, в размере, установленном Правительством области;
  4. обеспечение питанием обучающихся в государственных образовательных организациях области, муниципальных общеобразовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области»;
  5. бесплатная выдача лекарственных препаратов по рецептам врачей для детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет;
  6. компенсация в размере:
    • 30% расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, поставке бытового газа в баллонах, отоплению (теплоснабжению, в том числе поставке твердого топлива при наличии печного отопления) — в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда;
    • 50% расходов на оплату коммунальной услуги по газоснабжению (за исключением поставки бытового газа в баллонах) — для многодетных семей, имеющих троих и четверых детей; 70% расходов на оплату коммунальной услуги по газоснабжению (за исключением поставки бытового газа в баллонах) — для многодетных семей, имеющих пятерых и более детей. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в пределах нормативов потребления природного газа, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, независимо от вида жилищного фонда;
    • 30% расходов на оплату электроснабжения — для многодетных семей, имеющих троих и четверых детей; 70% расходов на оплату электроснабжения — для многодетных семей, имеющих пятерых и более детей. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в пределах нормативов потребления электрической энергии, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, независимо от вида жилищного фонда;
    • 30% расходов за услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов — для членов многодетных семей, проживающих в жилых домах. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
  7. первоочередное предоставление в установленном законодательством Российской Федерации и Орловской области порядке земельных участков для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств;
  8. однократное предоставление бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства в соответствии с Законом Орловской области от 3 октября 2013 года N 1534-ОЗ «Об отдельных правоотношениях, связанных с предоставлением в собственность гражданам земельных участков на территории Орловской области»;
  9. выделение в первоочередном порядке многодетным родителям (усыновителям), единственному родителю (усыновителю), создающим крестьянское (фермерское) хозяйство, льготных кредитов и ссуд для развития производственной базы этих хозяйств, приобретения техники, оборудования, автомобильного транспорта и на другие цели, связанные с ведением сельскохозяйственного производства.

Кроме этого, многодетной семье при рождении в ней каждого последующего ребенка выплачивается единовременное пособие в размере:

  • 15000 рублей — при рождении 3-го ребенка;
  • 20000 рублей — при рождении 4-го и последующих детей,

а также ежемесячное пособие на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет, а на детей, обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до достижения возраста 18 лет, в размере 350 рублей.

Матерям, ставшим многодетными с 1 января 2004 года, по достижении пенсионного возраста за счет средств областного бюджета назначается ежемесячная доплата к пенсии в размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г.

N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г.

N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Все новости г. Орла и Орловской областивсе новости по соцподдержке

Сегодня в продаже:

  • Этика социальной работы. Учебное пособие для студентов вузовИздательство: Владос. Год: 2002. Серия: Учебное пособие для ВУЗов. Данная книга является первым отечественным пособием, посвященным исследованию проблемы этических основ социальной работы как специфического вида профессиональной деятельности. В нем рассматриваются основные вопросы происхождения, становления, сущности и содержания этики социальной работы, ее институциализации в виде профессионального этического кодекса; раскрыты как теоретические, так и практические аспекты деятельности социального работника с точки…
  • Философия социальной работы. Учебное пособиеИздательство: Кнорус. Год: 2016. Серия: Для бакалавров. Излагаются основные положения философии социальной работы, которые анализируются на следующих уровнях сопряженности: философии как мировоззренческой и методологической основы социальной работы: эпистемологии социальной работы, где она представлена как когнитивный комплекс духовно-исторических практик: философии предметного языка…

Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/socialnaja_podderzhka_v_regionah/orlovskaja_oblast/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector