Социальная поддержка новосибирская область — виды помощи

Социальная поддержка (социальная защита) населения – это комплекс мер, направленных на удовлетворение социальных потребностей человека. Особенно она важна для социально уязвимых категорий граждан: пенсионеров, инвалидов, участников ВОВ, многодетных семей, детей, оставшихся без родителей, работников вредных производств и т. д.

Социальная поддержка Новосибирская область - виды помощи

Меры по социальной поддержке населения

Оказание различных услуг, льготы и выплаты нуждающимся составляют основу социальной поддержки. Среди предпринимаемых мер большое значение для населения имеют:

  1. Выплата детских пособий.
  2. Действия, направленные на снижение безработицы.
  3. Установление и повышение минимального размера оплаты труда работникам, а также минимального уровня пенсий и стипендий.
  4. Меры по материальной поддержке многодетных семей.
  5. Усиление контроля за соблюдением прав человека, особенно в отношении уязвимых категорий граждан: детей, пенсионеров, инвалидов и т. д.

Основным инициатором таких действий является государство.

Социальная поддержка Новосибирская область - виды помощи

Социальная поддержка населения включает такие меры, как:

  1. Обеспечение гарантий на предоставление бесплатных медицинских услуг.
  2. Обеспечение гарантий на предоставление бесплатных услуг в области образования.
  3. Гарантированную и своевременную выплату пенсий.
  4. Предоставление льгот для определенных категорий граждан.
  5. Социальное обслуживание и предоставление социальных услуг.
  6. Другие меры социальной поддержки населения.

Социальная поддержка включает в себя такие формы, как: социальная помощь, социальное страхование и социальное обеспечение.

Какие категории граждан могут рассчитывать на бесплатную социальную поддержку?

Социальная поддержка населения осуществляется в отношении следующих категорий нуждающихся:

  1. Дети. В основном, это пособия семьям с низким достатком, особенно многодетным, и услуги, направленные на поддержку таких семей и детей.
  2. Многодетные семьи могут также рассчитывать на выдачу удостоверения о многодетности семьи, а также на денежные выплаты, пособия, льготы по оплате ЖКХ и другие.
  3. Ветераны и инвалиды: различные услуги, денежные выплаты.
  4. Героям войны и труда.
  5. Все, кто имеет право на льготы: пенсионеры, учащиеся, работники государственных учреждений и т. д.
  6. Молодые семьи: жилищные программы.
  7. Люди с низким материальным достатком.

Особенности социальной помощи в России

Правительство России разрабатывает проекты по поддержке малоимущих граждан, не способных обеспечить себя своими собственными силами и средствами. Такая поддержка действует для людей любого возраста, пола и места проживания. Для того, чтобы ее получить, требуется наличие российского гражданства и документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.

Сейчас система социальной поддержки граждан находится в состоянии формирования и постепенно превращается в самостоятельную многопрофильную отрасль государственного хозяйства. Сейчас в ней задействовано примерно 400 000 сотрудников и свыше 16 000 учреждений. Отделения социальной помощи есть почти в каждом городском районе. Такие центры существуют и в некоторых сельских поселках.

Социальная поддержка Новосибирская область - виды помощи

Социальная поддержка регулируется как федеральным, так и местным законодательством. Также есть негосударственные фонды социальной поддержки населения, которые функционируют на идейных началах.

Социальное страхование населения

Социальным страхованием называют один из видов социальной защиты населения, главная цель которого – выполнение конституционного права людей на материальную помощь в случае утраты здоровья или трудоспособности, безработицы и других подобных проблем.

Социальное страхование может быть коллективным, государственным или смешанным. В отличие от государственного, коллективное страхование организуется профсоюзами. По времени возникновения оно является более древним, чем государственное.

В России обязательное социальное страхование является одним из инструментов по реализации социальных программ государства. Оно финансируется из внебюджетных фондов социального страхования и других источников. Социальное страхование предусматривает выплаты государственных пособий и пенсий.

Среди пособий наиболее часто используется пособие по временной нетрудоспособности. Основанием для его выплат является выписка, получаемая в медицинском учреждении. Еще одним видом пособий является пособие по беременности и родам. Его размер приравнивается к размеру заработной платы. Также есть пособие по уходу за маленьким ребенком.

Среди других выплат можно выделить пособие по безработице, которое не пользуется популярностью у населения, вследствие чисто символического размера выплаты.

По каким направлением осуществляется поддержка?

В центрах социальной защиты населения любому желающему может быть уделено внимание, а меры помощи будут соответствовать той ситуации, в которой человек оказался. Наиболее часто в такие центры обращаются за помощью, связанной с материнством и детством. Многодетные семьи получают такие виды поддержки, как:

  • пособие по многодетности;
  • выплата материнского капитала по федеральной и региональной программам;
  • выдача земельных участков;
  • предоставление путевок в санатории;
  • для наименее обеспеченных семей предусмотрена ежегодная помощь.

В разных регионах этот список может несколько различаться, поэтому его следует уточнить в региональном отделении по месту проживания.

Социальная поддержка Новосибирская область - виды помощи

Определенный вклад в обеспечение реализации программ социальной поддержки вносит департамент труда. Его работники занимаются следующими мероприятиями:

  • отправкой на бесплатное обучение или курсы нуждающихся;
  • поиском места работы для выпускников, инвалидов и простых граждан;
  • работой над созданием дополнительных рабочих мест;
  • выплатами пособий по безработице.

Совсем другой вид государственной поддержки предназначается для пожилых людей и инвалидов. Прежде всего, это различные виды помощи на дому (уборка квартиры, доставка на дом продуктов), либо в условиях стационара. Во втором случае нуждающихся помещают в дома-интернаты, дома престарелых или пансионаты, где бесплатно оказываются различные услуги, в том числе реабилитационные и медицинские.

Социальная поддержка Новосибирская область - виды помощи

Дополнительные виды социальной помощи

Дополнительным видом социальной поддержки населения является распространение гуманитарной помощи среди нуждающихся граждан. Такая помощь оказывается частными фондами. Сбор пожертвований ведется среди бизнесменов и обычных граждан на добровольной основе.

Помощь по предоставлению квартиры может быть оказана сиротам после достижения ими 18-летнего возраста. На льготную ипотеку могут претендовать молодые семьи. Для многодетных семей предусмотрено выделение земельной площади под застройку жилья.

Социальная поддержка Новосибирская область - виды помощи

Источники финансирования социальной помощи

Финансирование мероприятий по социальной поддержке населения осуществляется по закону №131 («Закон о социальной поддержке»). Социальная помощь является одной из статей российского бюджета. При ее наполнении исходят из следующих затрат:

  • из общей потребности в социальной помощи у населения;
  • из затрат на обслуживание приоритетных направлений соц. расходов;
  • из примерного количества тех, кто получает адресную помощь;
  • из величины предполагаемой инфляции.

Для расчета используют, прежде всего, данные за предшествующий год, по которым определяется эффективность мероприятий. Местные фонды, которые не справляются с задачей социальной поддержки населения, могут обратиться за соответствующей помощью в федеральные органы. Управление расходами на социальную помощь является сложной задачей, решение которой до конца не отрегулировано.

Пособие на погребение

Это денежное пособие выплачивается в качестве компенсации расходов, связанных с похоронами умерших лиц. Размер данной выплаты соответствует величине затрат, связанных с организацией этого дела.

Пособие по погребению предусмотрено Федеральным законом «О погребении и похоронном деле», но оно не может превышать 10 минимальных размеров оплаты труда.

Условием для выплаты данного пособия является срок не более 6 месяцев со времени смерти.

  • Средства для выплаты пособия на погребение берутся из Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ, регионального бюджета субъектов РФ.
  • В 2015 году размер пособия на погребение составлял 5277 рублей.
  • Для выплаты пособия необходимо предъявить 4 документа: заявление на выплату пособия, справку о смерти, паспорт получателя пособия и документ, указывающий на отсутствие работы у умершего пенсионера.

Фонд социального страхования Российской федерации

Эта организация была создана 1 января 1991 года. В 2016 году бюджет фонда составлял 614,5 млрд руб. (0,78 % от ВВП страны).

Данный фонд выполняет следующие функции:

  • осуществляет выплату пособий по случаю временной нетрудоспособности, пособий, выдаваемых в связи с беременностью и родами, однократного пособия при рождении ребенка и при постановке на учет по случаю беременности;
  • осуществляет выплату пособий, связанных с профессиональными заболеваниями и травмами на производстве: единовременные и ежемесячные выплаты, оплата медицинских услуг и реабилитацию пострадавшего, финансирование мер по профилактике производственных травм и профессиональных заболеваний;
  • предоставление путевок в санатории и курорты, а также компенсацию связанных с этим транспортных расходов для льготных категорий граждан;
  • материальное обеспечение инвалидов специализированной техникой;
  • оплата сертификатов, связанных с родами.

Государственные органы социальной помощи населению

Департамент социальной поддержки населения имеет 2 основных подразделения: пенсионный отдел и отдел по трудовым и социальным вопросам. Также в его состав входит бухгалтерия.

Социальная поддержка Новосибирская область - виды помощи

Управление социальной поддержки населения реализует свои задачи и функции на основании «Положения об управлении социальной защитой населения». Городское управление социальной защитой населения – это муниципальный орган в составе администрации города, который подчиняется как непосредственно ей, так и отделу социальной поддержки населения администрации области или края.

Функции городского управления по социальной защите граждан

Перечислим следующие:

  1. Обеспечение реализации гос. политики в области труда, пенсионных выплат, поддержки инвалидов, пенсионеров, семьи и детей, а также функционирования системы социального обслуживания жителей.
  2. Взаимодействие с местными органами власти, внебюджетными государственными фондами, предприятиями, организациями, учреждениями, центрами связи, банками, общественными кооперативами и людьми. Деятельность управления базируется на законах РФ, указах и распоряжениях президента РФ, постановлениях правительства РФ и области (края), глав администрации области (края) и города, постановлениях, приказах и указах вышестоящего органа социальной поддержки и прочих актах.
  3. Создание, трансформация и ликвидация управления осуществляется в соответствии с решением органов местного самоуправления.
  4. Управление финансируется из бюджета города.
  5. Управление числится как юридическое лицо, имеющее свой счет, финансовый баланс, штампы, бланки, печать, собственное имущество и т. д.

Задачи центра социальной поддержки

Центр социальной поддержки населения призван решать следующие задачи:

  1. Разработка прогнозов социально-экономического развития.
  2. Разработка и реализация городских программ в области социальной помощи семьям, малообеспеченным категориям граждан, пожилым и инвалидам.
  3. Реализация законодательства РФ в части социальной поддержки населения.
  4. Организация поддержки ветеранов, детей, матерей, пожилых людей, а также тех, кто попал в тяжелую ситуацию.
  5. Реализация политики государства в части пенсионной реформы и обеспечения бесперебойной выплаты пенсий.
  6. Юридическая защита гражданских прав, а также гос. гарантий и интересов граждан.
  7. Реализация государственных программ в области социально-трудовых отношений.
  8. Решение вопросов, касающихся условий труда и его охраны.

В заключение

Таким образом, социальная поддержка граждан страны является неотъемлемой частью социальной политики, как федеральной, так и региональной.

Прежде всего, помощь оказывается таким категориям граждан, как пенсионеры, ветераны, инвалиды, малоимущие, дети, семьи с низким достатком.

Читайте также:  Субсидия молодому специалисту на жилье в 2020 году

Для реализации программ социальной помощи созданы специальные отделения – центры социальной поддержки населения района, которые работают в большинстве населенных пунктов РФ.

Источник: https://BusinessMan.ru/sotsialnaya-podderjka-naseleniya-spisok-slujb-i-fondov.html

Социальная помощь | Правительство Новосибирской области

Какие бывают виды социальной помощи? Социальная помощь оказывается в виде предоставления денежных выплат и (или) натуральной помощи.

Куда можно обратиться за оказанием социальной помощи? Гражданин за социальной помощью может обратиться в министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее – министерство) или территориальный орган министерства – отдел пособий и социальных выплат по месту жительства или месту пребывания по своему выбору.

Какие документы нужно предоставить гражданину для получения социальной помощи? Заявление об оказании социальной помощи подается в министерство или отдел по выбору гражданина.

К заявлению об оказании социальной помощи прилагаются следующие документы: -копия документа, удостоверяющего личность заявителя, удостоверяющего личность и полномочия законного представителя (в случае подачи заявления законным представителем); -документ, содержащий сведения о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина, выданный не ранее чем за один месяц до момента обращения с заявлением об оказании социальной помощи; -документы о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи. В случае если данным документом является справка о подтверждении получения пенсии, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, то она представляется заявителем по собственной инициативе; -справка о регистрации заявителя в государственной службе занятости населения в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности), дополнительно справка на каждого члена семьи, выданная не ранее чем за один месяц до момента обращения с заявлением об оказании социальной помощи. Представляется заявителем по собственной инициативе; -копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования. Представляется заявителем по собственной инициативе;

-документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию;документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителями, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц (кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

В каких случаях оказывается социальная помощь? В случае, если граждане являются малоимущими, либо оказались в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае: утраты жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств, причинения вреда в результате техногенных аварий и катастроф, необходимости оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения при заболеваниях и увечьях, необходимости сопровождения больного к месту лечения и обратно, а также необходимости оплаты за проживание в период лечения.

Какие документыдля оказания социальной помощи предоставляются дополнительно?Граждане, нуждающиеся в оплате дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения, сопровождении больного к месту лечения и обратно, оплате за проживание в период лечения, дополнительно представляют:-документы. подтверждающие данные расходы или их необходимость, в том числе договор на оказание медицинских услуг, копии чеков, проездные билеты, счета-фактуры;-индивидуальную карту реабилитации (для инвалидов), направление медицинских организаций или органов, уполномоченных в сфере здравоохранения, и (или) вызов из лечебного учреждения о необходимости проведения лечения;-заключение медицинских организаций или органов, уполномоченных в сфере здравоохранения, о необходимости проведения дорогостоящего лечения по жизненным показаниям.Граждане, пострадавшие в результате пожара, стихийного бедствия, дополнительно представляют:-акт о пожаре, который представляется заявителями по собственной инициативе;-решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Представляется заявителями по собственной инициативе.

Каковы сроки рассмотрения обращения граждан об оказании социальной помощи и принятия решения?Уведомление о назначении социальной помощи или об отказе в ее назначении направляется в письменной форме заявителю не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов.

Источник: https://www.nso.ru/page/15527

2.9. Социальная поддержка населения / КонсультантПлюс

Целями государственной политики в области социальной поддержки населения на рассматриваемый период являются:

смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;

повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;

расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами;

расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами.

Для реализации поставленных целей преобразования в системе государственной социальной помощи будут направлены на достижение следующих задач:

обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;

повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет активного привлечения негосударственных организаций;

четкое разграничение и при необходимости перераспределение полномочий между различными уровнями власти в сфере социальной поддержки населения;

развитие конкурсного финансирования в социальной сфере с привлечением альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.

Будут разработаны и реализованы государственные меры по преодолению бедности, предусматривающие снижение ее уровня в среднесрочном периоде, предупреждение ее возрастания и распространения, в том числе с использованием различных механизмов и подходов к конкретным социально — экономическим группам населения.

В целях уточнения методологии определения прожиточного минимума как критерия бедности в соответствии с законодательством в условиях реформирования социальной сферы будет осуществляться актуализация потребительской корзины для основных социально — демографических групп населения с учетом практики экспертизы региональных потребительских корзин.

В основу реформ в сфере социальной поддержки населения будет положен принцип адресной направленности социальной помощи на основе проверки нуждаемости, сутью которой является сосредоточение государственных ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.

Потребуется постепенный и взвешенный подход к пересмотру и отмене ряда льгот при введении адекватных компенсационных механизмов для малоимущих и наиболее уязвимых слоев населения.

Льготы, установленные для различных категорий работающих граждан (в частности, для работников правоохранительных органов, военнослужащих), будут переведены в форму денежных выплат.

При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных льгот будут учитываться категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В этом случае социальные льготы будут трансформироваться в один из видов государственной социальной помощи.

Государственная социальная помощь будет оказываться только малообеспеченным семьям, чей совокупный доход ниже величины прожиточного минимума и находящимся в тяжелой жизненной ситуации.

В связи с этим требуют совершенствования процедуры обязательной проверки нуждаемости ее получателей, а также обязательности использования всех возможностей для самостоятельного преодоления тяжелой жизненной ситуации.

Предусматривается постепенное введение контрактной системы, предусматривающей встречные обязательства клиента при получении помощи (трудоустройство, участие в общественных работах, в программах социально — психологической реабилитации и др.).

Потребуется разграничить полномочия, права и ответственность в этой сфере между органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. На федеральном уровне предполагается установить общие условия, правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи.

В задачи федеральных органов исполнительной власти входит формирование законодательной нормативной базы, определяющей параметры бедности и механизмы ее преодоления, разработка методик адресного порядка оказания государственной социальной помощи и контроль за его осуществлением, проверка законности принимаемых на региональном уровне решений.

Функции определения размеров и видов оказания социальной помощи, а также установления дополнительных условий для получения нуждающимися гражданами социальной помощи предполагается передать на региональный уровень.

Непосредственное предоставление социальной помощи целесообразно осуществлять органами местного самоуправления, так как по своей природе они максимально приближены к населению.

Сохраняется актуальность решения задачи определения потребности субъектов Российской Федерации в финансировании адресной социальной помощи с учетом необходимости межбюджетного выравнивания.

При этом финансирование государственной социальной помощи, предусмотренное законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, должно осуществляться из бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.

Для усиления государственной помощи гражданам, имеющим детей, будут приняты меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты ежемесячных пособий.

В последние годы увеличилась численность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в комплексных мерах социальной поддержки (инвалиды, военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях, лица без определенного места жительства, граждане старшего поколения, безнадзорные и беспризорные дети).

Целью государственной политики в отношении указанных категорий социально уязвимых граждан является создание условий для реализации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.

В частности, необходимо принятие мер по повышению социального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации, созданию государственной системы медико — социальной и медико — психологической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

В связи с ростом численности граждан, имеющих инвалидность, прежде всего детей, возросла потребность в проведении их медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Приоритетными направлениями в среднесрочный период будут являться:

совершенствование государственных служб медико — социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

стимулирование производства протезно — ортопедических изделий и других технических вспомогательных средств, облегчающих труд и быт инвалидов, расширение ассортимента и повышение качества этих изделий;

обеспечение доступности для инвалидов зданий и сооружений, средств транспорта, связи и информации и т.д.

В сфере социальных услуг будут решаться задачи по расширению рынка и повышению качества предоставляемых услуг; децентрализации системы социальных служб; дальнейшему развитию негосударственного сектора.

Предполагается дальнейшее развитие программно — целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности по предоставлению населению социальных услуг с целью обеспечения равного доступа к государственному финансированию для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.

Предусматривается разработать общие требования к деятельности государственных, муниципальных, частных и иных учреждений, предоставляющих различные виды социальных услуг, на основе государственных стандартов социального обслуживания и системы оценки качества выполнения социальных программ; использовать наряду с государственным финансированием частные благотворительные средства; развивать самоокупаемость социальных услуг в сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки.

В целях обеспечения эффективного управления процессами в социальной сфере будет продолжена работа по комплексной информатизации социальной сферы, которая позволяет создать единую систему сбора, хранения и представления информации, характеризующей состояние социальной сферы Российской Федерации.

Открыть полный текст документа

Читайте также:  Оплата детского сада материнским капиталом в 2020 году

Источник: http://www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32708/7de1e99528891ba1a1d832fe31ed78cb70c65e5f/

Меры социальной поддержки и льготы в Новосибирске и Новосибирской области в 2019 году

Социальная поддержка в регионахЛьготные категории гражданМеры социальной поддержки

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Новосибирска и Новосибирской области установлены рядом региональных законов, в частности:

  • Законом Новосибирской области от 29 декабря 2004 г. N 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области» (Закон N 253-ОЗ);
  • Закон Новосибирской области от 6 октября 2010 г. N 533-ОЗ «О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области» (Закон N 533-ОЗ);
  • Закон Новосибирской области от 27 апреля 2010 г. N 493-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг работников образования, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области» (Закон N 493-ОЗ);
  • Закон Новосибирской области от 13 апреля 2005 г. N 285-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» (Закон N 285-ОЗ)

для следующих категорий граждан:

  1. лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными (статья 2 Закона N 253-ОЗ);
  2. лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (статья 3 Закона N 253-ОЗ);
  3. тружеников тыла (статья 4 Закона N 253-ОЗ);
  4. ветеранов труда (статья 5 Закона N 253-ОЗ);
  5. граждан, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов в несовершеннолетнем возрасте, — дети войны (статья 5.4 Закона N 533-ОЗ);
  6. многодетных семей (статья 8 Закона N 533-ОЗ);
  7. работников образования, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа (статья 3 Закона N 493-ОЗ);
  8. специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа:
    • специалистов областных государственных учреждений ветеринарии;
    • врачей, провизоров, специалистов со средним медицинским и (или) фармацевтическим образованием;
    • руководителей и специалистов учреждений социальной защиты населения;
    • руководителей и специалистов областных государственных и муниципальных учреждений культуры.

Социальная поддержка граждан Новосибирской области предоставляется в форме:

  • ежемесячных денежных выплат (статья 6 Закона N 253-ОЗ);
  • обеспечения лекарственными препаратами (статья 7 Закона N 253-ОЗ);
  • обеспечения проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (статья 8 Закона N 253-ОЗ);
  • социальных льгот.

Порядок предоставления единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом N 253-ОЗ и Законом Новосибирской области от 25.07.2003 N 127-ОЗ «О ветеранах труда Новосибирской области», утвержден Постановлением Правительства Новосибирской области от 20 сентября 2010 г. N 142-п.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г.

N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г.

N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Все новости г. Новосибирска и Новосибирской областивсе новости по соцподдержке

Сегодня в продаже:

  • Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержкуИздательство: Каро. Год: 2005. Серия: Педагогическая серия. Пособие раскрывает основные направления деятельности работников сферы образования по соблюдению прав детей в сфере дополнительного образования, социально-педагогической поддержки. Охарактеризованы нормативные основы соблюдения прав детей, информационные ресурсы экспертизы соблюдения прав детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку. Представлены подходы к разработке программы мониторинга соблюдения прав детей, методические…
  • Этика социальной работы. Учебное пособие для студентов вузовИздательство: Владос. Год: 2002. Серия: Учебное пособие для ВУЗов. Данная книга является первым отечественным пособием, посвященным исследованию проблемы этических основ социальной работы как специфического вида профессиональной деятельности. В нем рассматриваются основные вопросы происхождения, становления, сущности и содержания этики социальной работы, ее институциализации в виде профессионального…

Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/socialnaja_podderzhka_v_regionah/novosibirskaja_oblast/

Меры социальной поддержки семей с детьми на территории Новосибирской области

  • Меры социальной поддержки семей с детьми на территории Новосибирской области
  • Повышение социальной защищенности семей с деть­ми было и остается важным направлением социальной и демографической политики.
  • В Новосибирской области предусмотрены следующие меры социальной поддерж­ки гражданам, имеющим детей, в том числе многодет­ным семьям:
  • единовременное пособие при рождении ребенка в размере 14 886,38 рубля. Обращение за данным пособи­ем должно последовать в течение шести месяцев со дня рождения ребенка по месту работы одного из родителей, а если родители не работают, обращаться нужно в отдел пособий и социальных выплат по месту жительства;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до по­лутора лет неработающим гражданам (2791,20 рубля по уходу за первым ребенком и 5582,39 рубля по уходу за вто­рым и последующими детьми);
  • ежемесячное пособие на ребенка малоимущим семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленную на терри­тории Новосибирской области. Размер пособия на детей составляет 300,83 рубля;
  • дополнительное пособие при рождении ребенка в молодой семье назначается и выплачивается одному из супругов в молодой семье при условии, что оба супруга постоянно про­живают на территории Новосибирской области. Пособие вы­плачивается в размере шести тыс. рублей при рождении первого ребенка, 12 тыс. рублей при рождении второго ребенка, 18 тыс. рублей при рождении третьего и последующих детей.

Законом Новосибирской области от 30.09.2011 № 125-03 «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области» утвержден областной семейный капитал в размере 100 ты­сяч рублей семьям при рождении третьего или последующих детей.

В рамках мероприятий ДЦП «Семья и дети» на 2012— 2015 годы, производится:

  • ежемесячная выплата детям с наследственными забо­леваниями — целиакией, муковисцидозом, фенилкетонури-ей (550 рублей);
  • выплата стипендий 20 детям-инвалидам, одаренным в области культуры и искусства (500 рублей);
  • выплата ежемесячных дополнительных пособий граж­данам, имеющим ребенка-инвалида (300 рублей);
  • выплата ежемесячной дотации на питание детям с онкологическими, гематологическими заболеваниями и ин-сулинозависимой формой сахарного диабета (550 рублей);
  • ежегодная денежная выплата многодетным семьям на приобретение одежды для посещения школьных занятий (две тысячи рублей);
  • ежегодная выплата на приобретение школьно-пись­менных принадлежностей на каждого ребенка школьного возраста из малообеспеченной многодетной семьи (300 ру­блей, с 2013 года);
  • единовременная денежная выплата на ремонт, строи­тельство и приобретение жилья многодетным семьям, имею­щим пять и более детей (до 100 тысяч рублей);
  • единовременная материальная помощь при посту­плении ребенка из многодетной семьи в высшее учебное заведение (10 тысяч рублей) и в первый класс (пять тысяч рублей);
  • приобретение автомобильного транспорта для много­детных семей, воспитывающих семь и более несовершенно­летних детей.

В соответствии с Законом Новосибирской области от 06.10.2010 № 533-03 «О социальной поддержке многодет­ных семей на территории Новосибирской области» много­детным семьям установлены следующие меры социальной поддержки:

  • первоочередное предоставление мест в областных го­сударственных учреждениях высшего и среднего професси­онального образования детям из многодетных семей, успеш­но сдавшим вступительные экзамены, при прочих равных условиях;
  • первоочередное предоставление мест в дошкольных учреждениях Новосибирской области;
  • первоочередное обеспечение учебной литературой из библиотечного фонда государственных образовательных уч­реждений Новосибирской области и муниципальных учреж­дений на территории Новосибирской области;
  • компенсация в размере 30 процентов платы факти­ческих расходов на оплату коммунальных услуг по электро­снабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, отоплению (50 процентов для семей, воспитывающих пять и более детей);
  • обеспечение питанием на льготных условиях воспи­танников областных государственных муниципальных обще­образовательных учреждений;
  • право проезда на муниципальных маршрутах регуляр­ного сообщения пассажирского автомобильного (кроме так­си), электрического транспорта, а также на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения пас­сажирского автомобильного транспорта на территории Но­восибирской области без взимания платы для детей — уча­щихся образовательных учреждений всех типов (для одного из родителей семьи, воспитывающей пять и более детей);
  • бесплатная выдача лекарств, приобретаемых по ре­цептам врачей, для детей в возрасте до шести лет;
  • ежегодная денежная выплата на приобретение одеж­ды для посещения школьных занятий для детей — учащихся общеобразовательных учреждений;
  • бесплатные образовательные услуги государственных и муниципальных образовательных учреждений дополни­тельного образования детей Новосибирской области;
  • посещение на льготных условиях учреждений и орга­низаций культуры;
  • содействие многодетным родителям, желающим ор­ганизовать крестьянские (фермерские) хозяйства, в выделе­нии земельных участков;
  • содействие в трудоустройстве многодетных родите­лей;
  • предоставление в первоочередном порядке детям из многодетных семей в возрасте от семи лет и до 15 лет вклю­чительно путевок в детские учреждения отдыха и оздоровле­ния, расположенные на территории Новосибирской области.

Меры социальной поддержки предоставляются много­детным семьям по месту жительства или месту пребывания независимо от величины среднедушевого дохода.

Внесение изменений в Закон Новосибирской области от 06.10.

2010 № 533-03 «О социальной поддержке многодет­ных семей на территории Новосибирской области» позволит установить дополнительную меру социальной поддержки малоимущим многодетным семьям в виде ежемесячной де­нежной выплаты.

Данная выплата предоставляется в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере прожиточного минимума для детей, установ­ленного на территории Новосибирской области.

В целях общественного признания заслуг многодетных матерей в воспитании детей с 2007 года в Новосибирской области учрежден знак отличия «За материнскую доблесть». Им награждаются матери, воспитавшие пять и более детей.

В 2012 году 194 женщины были удостоены этой награды с выплатой единовременного денежного вознаграждения в размере 50 тысяч рублей и предоставлением права на по­лучение компенсаций в размере 50 процентов расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Читайте также:  Выплаты пенсионерам инвалидам 2 группы в 2020 году

Источник: http://profkultura.ru/mery-socialnoj-podderzhki-semej-s-detmi-na-territorii-novosibirskoj-oblasti/

Адресная помощь жителям области – один из приоритетов социальной поддержки

  • ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
  • НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Информацию подготовила: Елена Шкурина
  • Адресная помощь жителям области – один из приоритетов социальной поддержки

Объем предоставленной социальной помощи жителям региона из областного бюджета за январь-февраль 2015 года превысил 1,5 млрд рублей. Гражданам предоставлено более 975 тыс социальных выплат, сообщил министр социального развития Новосибирской области Сергей Пыхтин.

Как отметил министр, одним из приоритетов оказания социальной поддержки населению является предоставление адресной социальной помощи.

  Переход к адресным видам социальной помощи, введение критериев нуждаемости сегодня становится приоритетным направлением в сфере социальной поддержки.

  С начала года адресная материальная помощь предоставлена 230 малообеспеченным семьям и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В настоящее время активно развивается такая мера адресной социальной помощи как социальный контракт. Оказание помощи через социальный контракт позволил 1387      малообеспеченным семьям при государственной поддержке мобилизовать свои силы и резервы  и постепенно перейти    на самообеспечение за счет индивидуальной предпринимательской деятельности, ведения личного подсобного хозяйства.

Сергей Пыхтин подчеркнул: «Социальный контракт – наиболее перспективная форма адресной социальной поддержки населения. Поддержка семьи в трудной жизненной ситуации, в большей части на селе, в деревнях, дает возможность завести личное подсобное хозяйство, своим трудом улучшить благополучие семьи».

В  прошлом году более  890  малоимущих  граждан заключили социальный контракт на общую сумму 15 млн рублей.  В этом году планируется оказать помощь в рамках соцконтракта 760 гражданам.   

  С начала года 16 гражданам оказана помощь в рамках соцконтракта на общую сумму 500 тыс. рублей.  В течение марта планируется заключение более 20 социальных контрактов на сумму 1 млн рублей.

Для справки.

Социальный контракт – это договор о взаимных обязательствах между получателем адресной социальной помощи и государством.

Социальный контракт заключается между гражданином и органом социальной защиты населения (в НСО – отделом пособий и социальных выплат), в соответствии с которым последний обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Социальный контракт действует в Новосибирской области четыре года. Начинался в 2010 году как пилотный проект в трёх районах области – Тогучинском, Колыванском и  Чистоозёрном. В 2014 году соцконтракт распространен на территории всей области, в результате заключено более 1380 социальных контрактов на общую сумму 32,8 миллионов рублей.

Основным направлением деятельности семей в рамках социального контракта является развитие личного подсобного хозяйства. Семьи обеспечивают продуктами питания свою семью, а дополнительную продукцию реализовывают и получают доход. 

Последние новости Новосибирской области по теме:Адресная помощь жителям области – один из приоритетов социальной поддержки

Источник: http://Novosibirsk.BezFormata.com/listnews/oblasti-odin-iz-prioritetov-sotcialnoj/30550346/

Социальная поддержка пенсионеров Новосибирска

В преддверии Декады пожилого человека о мерах по социальной поддержке старшего поколения рассказала начальник департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Ольга Незамаева.

Сегодня в Новосибирске проживает более 377 тысяч горожан пожилого возраста. В том числе 12,5 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, 1125 участников Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

Основные направления работы с ветеранами – это оказание адресной социальной помощи одиноким и одиноко проживающим ветеранам Великой Отечественной войны на ремонт жилья и решение других социальных проблем, организация социального обслуживания и оздоровления ветеранов ВОВ на базе муниципальных учреждений социального обслуживания, организация индивидуальных поздравлений и награждений ветеранов ВОВ.

Адресная социальная помощь ветеранам ВОВ на решение социальных проблем (ремонт жилых помещений, лечение, приобретение лекарственных препаратов, бытовой техники и другие нужды) оказывается за счет средств городского бюджета, предусмотренных муниципальной программой «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2017 – 2020 годы. За восемь месяцев 2017 года на эти цели из бюджета города направлено 3,5 млн рублей, социальную помощь получили 256 ветеранов Великой Отечественной войны, в том числе на ремонт жилых помещений – 49 ветеранов. Оказание социальной помощи носит заявительный и адресный характер.

Учитывая преклонный возраст ветеранов Великой Отечественной войны, основной акцент направлен на работу с данной категорией граждан на дому. На сегодняшний день 1355 ветеранов Великой Отечественной войны находятся на надомном обслуживании, из них 238 инвалидов и участников ВОВ обслуживаются на дому бесплатно.

В 2016 году введена новая мера социальной поддержки – оказание натуральной социальной помощи в виде продуктовых наборов. В 2017 году такую натуральную помощь уже получили 3833 семьи, выдано 7439 продуктовых наборов.

В решении вопросов льготного лекарственного обеспечения населения принимает участие муниципальное предприятие «Новосибирская аптечная сеть», имеющая более ста аптечных объектов.

В 2016 – 2017 годах предприятием открыто 7 новых аптек (в новых микрорайонах города) и 9 «Филиалов социальных цен» (в Дзержинском, Железнодорожном, Кировском, Ленинском, Октябрьском, Калининском, Заельцовском, Первомайском районах) для социально незащищенных слоев населения, в том числе пожилых людей.

В этих филиалах можно приобрести лекарственные препараты и другие товары аптечного ассортимента по дополнительно сниженным ценам (в среднем на 20 %). Товарооборот таких филиалов составил почти 500 млн рублей, экономия жителей города при покупке лекарственных препаратов составила почти 40 млн рублей.

С целью обеспечения доступности лекарственных средств для населения создана система лояльности МП «НАС» и установлена единая система скидок во всех филиалах МП «НАС»: – по карте «Ветеран» (блокадникам, участникам ВОВ, вдовам УВОВ, узникам концлагерей, труженикам тыла) с марта 2015 г. – 15 %.– на городских социальных ярмарках – 7 %;– пенсионерам, по предъявлению пенсионного удостоверения – 3 %;– по карте постоянного покупателя – 3 % в будние дни, 5 % – в субботу и воскресенье;

– по карте постоянного покупателя отдела «ОРТОПЕДиЯ» – 10 % .

В 2008 году принято постановление мэрии города Новосибирска «О единовременной денежной выплате 100-летним юбилярам – жителям города Новосибирска», в соответствии с которым жители города, достигшие 100 лет, получают единовременную выплату в размере 25 тысяч рублей. За девять месяцев 2017 года поздравлено 18 столетних жителей города Новосибирска.

В течение года проводится ежемесячное чествование юбиляров и вручение персональных поздравлений президента, губернатора, мэра ветеранам Великой Отечественной войны, достигшим 90- и 95-летнего возраста. За 9 месяцев 2017 года поздравлено 1300 человек.

Оздоровление ветеранов осуществляется на базе МБУ «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень» и МБУ «Комплексный социально-оздоровительный центр «Обские зори».

В 2017 году в МБУ города Новосибирска «Комплексный социально-оздоровительный центр «Обские зори» прошли оздоровление 1568 пожилых людей, до конца года планируется оздоровить в этом учреждении еще 640 граждан пожилого возраста.

В МБУ города Новосибирска социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Лунный камень» — 825 пожилых людей, до конца года планируется оздоровить в этом учреждении еще 440 граждан пожилого возраста.

Пожилые люди получили возможность бесплатного обучения на персональном компьютере на базе Комплексных центров социального обслуживания Ленинского, Первомайского, Советского районов, Комплексного социально-оздоровительного центра «Обские зори».

В МБУ КЦСОН услуга предоставляется всем обратившимся пенсионерам, вне зависимости от того, признан ли он нуждающимся в социальном обслуживании и находится ли он на обслуживании в учреждении (состоит на учете). Услуга предоставляется безвозмездно.

Занятия проходят в специально оборудованных классах, в мини-группах, что создает комфортные условия обучения, позволяет уделять каждому слушателю персональное внимание. В комплексных центрах за первое полугодие 2017 года овладел навыками работы на компьютере 141 пенсионер.

Обучение компьютерной грамотности в МБУ «Обские зори» на базе студии «Компьютерра» с января по июнь 2017 года прошли 316 человек.

В рамках реализации мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и пожилых жителей города Новосибирска к объектам социальной инфраструктуры предоставляется услуга «Социальная служба сопровождения» (социальное такси) с использованием специализированного и легкового автотранспорта.

Услуга предоставляется в пределах границ Новосибирска. При наличии направления в лечебное учреждение, путевки в стационарное учреждение, на санаторно-курортное лечение услуга предоставляется за пределами Новосибирска, но не далее пятидесяти километров от границ города.

Право на получение этой услуги имеют: дети-инвалиды (с сопровождающим лицом); инвалиды 1, 2 групп и инвалиды 3 группы старше 70 лет; граждане старше 80 лет; участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним по льготам лица; граждане, заключившие договор пожизненной ренты с мэрией города Новосибирска; жители специального дома для одиноких и престарелых.

В 2017 году услугами социальной службы сопровождения воспользовались 4972 человек, фактически организация выполнила 33537 заявок.

С ноября 2016 года в городе реализуется пилотный проект «Социальный патронаж». Его целевой аудиторией являются горожане, нуждающиеся в постоянном или периодическом постороннем уходе: инвалиды 1, 2 группы; инвалиды 3 группы, достигшие 75 лет; граждане, старше 80 лет.

Услуга предоставляется в форме индивидуального набора услуг по обеспечению постороннего ухода на дому с соблюдением санитарных, гигиенических норм и бытовых потребностей получателя услуги, а также предписаний и рекомендаций врача.

Услуга предоставляется ежедневно, включая выходные и нерабочие праздничные дни, продолжительность в зависимости от уровня потребности, составляет четыре часа, восемь часов или 12 часов.

На сегодняшний день услугу «Социальный патронаж» получает 61 житель города Новосибирска – работа ведется в шести районах города (Дзержинском, Ленинском, Калининском, Кировском, Октябрьском и в Центральном округе).

Источник: управление по взаимодействию со СМИ мэрии Новосибирска

Источник: http://pensioner54.ru/osnovnye-razdely/sotsialnaya-podderzhka/4768-sotsialnaya-podderzhka-pensionerov-novosibirska

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector