Главная страница › Публикации › Экономика
Экономика
22.10.2019 06:40
ИА «АВРОРА»
361 4.5 (2)
Минпромторг РФ подготовил изменения в правила субсидирования российских автопроизводителей и их «дочек» на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2015 году.
Согласно документу, размещенному на официальном портале нормативных правовых актов, общий объем субсидий «Группе ГАЗ» в 2019 году составит 3,3 млрд рублей, а за 2019-2022 годы компания получит порядка 8,6 млрд рублей, сообщает «Finanz»
«Общий объем средств в 2019 году, направленных на поддержку «Группы ГАЗ», составит 3,3 млрд рублей, — говорится в документе. — В рамках проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период на 2021 и 2022 годов» на финансирование кредитов «Группы ГАЗ» предусмотрены ассигнования в размере: 2,64 млрд рублей в 2020 году, 2,64 млрд рублей в 2021 году»
Согласно действующему законодательству, в 2019 году выплаты российским автоконцернам и их «дочкам» на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2015 году, составят 2,5 млрд рублей.
Речь идет о кредитах на рефинансирование и/или приобретение прав требований по кредитам и займам.
Минпромторг же предлагает распространить субсидии на заимствования 2012-2018 годов, привлеченные для финансирования инвестиционных проектов и текущей деятельности, и выделить на это дополнительно 801,21 млн руб.
В пояснительной записке отмечается, что принятие изменений в постановление правительства от 22 февраля 2018 г.
о правилах предоставления автопроизводителям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам позволит «Группе ГАЗ» снизить размер прямого финансового ущерба от введения санкций, сократить расходы на обслуживание резко увеличившегося под действием санкций кредитного портфеля, а также поддержать стабильную работу предприятий.
«Необходимость внесения изменений в постановление связана с тем, что в 2018 году «Группа ГАЗ» была вынуждена реструктурировать в Промсвязьбанке кредиты, взятые в ВТБ и Сбербанке России в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами, с целью продлить срок погашения таких кредитов и избежать рисков вторичных санкций в отношении крупнейших государственных банков» — также отмечается в документе
«Группа ГАЗ»
Олег Дерипаска, владеющий контрольным пакетом акций «Группы ГАЗ» (65,56%), ранее заявил о возможном банкротстве и национализации «Группы ГАЗ» из-за санкций США, которые должны были вступить в силу в июле, позже срок был перенесен до 8 ноября. Бизнесмен уверен, что в этом случае у компании нет шансов выжить, так как многие поставщики и партнеры уже прекратили работу с заводом из-за риска вторичных санкций.
Ранее «Группа ГАЗ» просила выделить ей 29,5 млрд рублей господдержки.
Компания видит риски того, что во втором полугодии действие санкций США приведет к снижению производства на 40%, что в совокупности с растущей нагрузкой на оборотный капитал лишит компанию возможности обслуживать кредитный портфель.
В «Группе ГАЗ» также поясняли, что речь идет не о прямой финансовой господдержке. Компания предлагала направить большую часть средств на поддержку госпотребителей техники группы, другую часть – на субсидирование процентной ставки по кредитам.
Источник: https://aurora.network/articles/6-jekonomika/72941-subsidii-po-kreditam-gruppe-gaz-v-2019-godu-sostavjat-3-3-mlrd-rubley
Господдержка меняет направление. Система субсидирования агросектора снова корректируется
В 2019 году на поддержку сельского хозяйства из федерального бюджета предполагается направить 303,6 млрд руб. против примерно 242 млрд руб., изначально предусмотренных в 2018-м. При этом Минсельхоз внес поправки в систему выделения субсидий.
В частности, скорректированы подходы к возмещению части прямых понесенных затрат при реализации проектов, к субсидированию агрострахования, к несвязанной поддержке в растениеводстве. Кроме того, изменится формат «единой» субсидии.
В обновленной госпрограмме развития АПК появились и новые направления: федеральные проекты создания системы поддержки фермерства и развития сельской кооперации, а также цифрового сельского хозяйства. Правда, по последнему финансирование на этот год не предусмотрено.
Зато по сравнению с 2018-м значительно увеличена поддержка экспорта — с 1,3 млрд руб. до 38,8 млрд руб. В целом 2019 год должен стать переходным в совершенствовании системы господдержки, заявляет Минсельхоз.
Поддержка плюс развитие
С 2020 года агроведомство планирует объединить «единую» субсидию, несвязанную погектарную поддержку и выплаты на повышение продуктивности в молочном животноводстве (на товарное молоко) и разделить их на две части — компенсирующую и стимулирующую.
Первая нужна для поддержания уже достигнутых результатов в отрасли, вторая — для дальнейшего точечного развития производства той или иной продукции.
Если какой-то регион полностью обеспечил себя мясом, молоком, овощами, то по этим направлениям ему не нужна такая компенсирующая часть поддержки, как тем, кто еще не достиг плановых показателей, поясняет замминистра сельского хозяйства Елена Фастова.
При этом с помощью господдержки там можно мотивировать развитие других направлений: например, выращивание сои или рапса, переработку и т. д. Предварительно предполагается, что сначала соотношение компенсирующей и стимулирующей частей субсидии будет на уровне 50/50%, затем — 30/70%. «Надеюсь, что в дальнейшем оставим только стимулирующую часть единой субсидии», — сказала Фастова в феврале на конференции «Где маржа».
Минсельхоз проводит встречи с региональными аграрными ведомствами, обсуждает их приоритеты, при этом в расчет берутся и показатели соседей.
Так, если в одном регионе не развито производство мяса птицы, но в соседнем наблюдается профицит, то нецелесообразно в первом поддерживать строительство птицекомплекса.
По словам Фастовой, где-то уже есть разработанные программы и нужен толчок для активизации работы, а каким-то регионам нужно помочь определиться с приоритетами, чтобы в целом достичь баланса.
Российский зерновой союз давно настаивал на том, что субсидии нужно разделить на средства поддержки и развития, причем сделать последние защищенной статьей, поскольку исторически обычно как раз секвестируют именно средства развития, напоминает президент союза Аркадий Злочевский. «Но все будет зависеть от того, как в итоге будет реализовано это разделение», — говорит он.
Аналитик Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ) Надежда Каныгина тоже считает такое решение теоретически правильным: по сути, это просто точечная поддержка отдельных проектов в регионах, при этом предполагается, что она будет более рациональной — деньги должны идти на то, в чем есть потребность. Однако пока непонятна схема определения приоритетных проектов и распределения средств. «Нужен механизм и экспертная поддержка, позволяющие грамотно определить эффективные направления развития с учетом ресурсов, потребностей и особенностей социально-экономического положения того или иного региона, — обращает внимание Каныгина. — Сомневаюсь, что сейчас в регионах существуют институты, способные провести подобные работы». Также пока неясно, с какими проектами могут приходить инвесторы, в каком случае действительно можно уверенно рассчитывать на поддержку. Причем в ней всегда могут отказать, сославшись на иные цели государственной политики, предупреждает эксперт. «Поэтому есть большой риск, что средства опять будут получать исключительно отдельные организации в регионах, распределение субсидий снова будет носить ассиметричный характер, и от этого пострадают малые формы хозяйствования», — опасается она.
Самое главное, что эти нововведения могут быть действенными только при наличии общей стратегии развития сектора, акцентирует начальник отдела аналитических исследований ИКСИ Сергей Заверский.
«Иначе не будет ни адекватных способов определения потребностей, ни точки отсчета для экспертов», — отмечает он, добавляя, что, конечно, соседние территории могли бы получать больше плюсов от кооперации, а не от конкуренции.
Система субсидирования, безусловно, требует усовершенствования, поскольку меняются условия существования и развития АПК, обращает внимание гендиректор холдинга «Агросила» Светлана Барсукова.
«Как следует из пояснений Минсельхоза, по сути речь идет об операционном (компенсирующая части) и стратегической (стимулирующая часть) управлении, — говорит она. — Для формирования стратегии развития АПК необходимо пересмотреть программы развития каждого региона, привлечь к обсуждению представителей агробизнеса, утвердить их.
Именно тогда может быть достигнуто сбалансированное развитие сельского хозяйства». При этом компенсирующая часть субсидии должна остаться неизменной, добавляет она.
Опрошенные «Агроинвестором» участники рынка слышали о готовящихся изменениях и предстоящем разделении субсидий, однако пока не знают деталей. Каныгина считает, что информирование аграриев о существующих мерах господдержки вообще развито плохо.
«Система доведения информации и консультирования по новым мерам поддержки многократно испытана, и тот, кто заинтересован в субсидиях, всегда может найти возможность получить информацию и оперативно предоставить необходимые документы для получения средств», — не соглашается финансовый директор свердловской компании «Старт» Евгений Коковин.
Поэтому он полагает, что в организационном и административном плане сложностей с новыми субсидиями не будет.
Больше сотрудников — выше субсидии
В январе премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила предоставления субсидий производителям сельхозтехники по программе №1432. Теперь лимит объема субсидий корректируется в зависимости от численности персонала.
Так, для предприятий, выпускающих технику, где работает 75-500 человек, суммарный объем субсидий увеличен с 5% до 15% (в процентах от общего объема субсидий на финансовый год), а для заводов с 500-1000 сотрудников — с 12,5% до 20%. Кроме того, установлена возможность субсидирования сельхозтехники для производства и послеуборочной обработки льна.
В этом году на программу предусмотрено 8 млрд руб., однако, как заявлял Медведев, есть возможность выйти за рамки этой суммы. По данным ассоциации «Росспецмаш», к началу марта эти средства были фактически израсходованы, поскольку переходящий остаток субсидий по договорам 2018 года составлял 7 млрд руб.
Между тем, по словам Елены Фастовой, одна из задач, на которых Минсельхоз планирует сконцентрироваться в этом году — техническое перевооружение отрасли. Существующих программ — льготного кредитования на покупку техники, лизинга, субсидий — производителям сельхозтехники недостаточно для того, чтобы они могли продавать ее с дисконтом.
Поэтому министерство хочет разработать отдельную ведомственную программу технического перевооружения отрасли, на нее потребуется дополнительно около 10 млрд руб., оценивала Фастова.
Теплицы теперь без CAPEX
Источник: https://www.agroinvestor.ru/analytics/article/31483-gospodderzhka-menyaet-napravlenie/
Ларионова Н.П., Ишимцева Т.Г. Необходимость субсидирования процентов по кредитам – как формы господдержки АПК в современных условиях
Ларионова Надежда Павловна1, Ишимцева Татьяна Георгиевна21Государственный Аграрный Университет Северного Зауралья (г.Тюмень), кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, финансов и аудита Института экономики и финансов2Государственный Аграрный Университет Северного Зауралья (г.Тюмень), магистрант кафедры бухгалтерского учета, финансов и аудита
Larionova Nadezhda Pavlovna1, Ishikawa Tatiana Georgievna21State Agrarian University of Northern TRANS-Ural region, Tyumen, Candidate of economic Sciences, associate Professor of accounting, Finance and auditing of the Institute of Economics and Finance2State Agrarian University of Northern TRANS-Ural region, Tyumen, Candidate of economic Sciences, associate Professor of accounting, Finance and auditing
Библиографическая ссылка на статью:
Ларионова Н.П., Ишимцева Т.Г. Необходимость субсидирования процентов по кредитам — как формы господдержки АПК в современных условиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7397 (дата обращения: 08.02.2019).
Государственная помощь представляет собой выражение в денежной оценке воздействия государства на деятельность организаций агропромышленного комплекса (АПК), обеспечивающее получение экономической выгоды, путем непосредственного предоставления активов (денежных средств и иного имущества) либо отказа от взимания с организаций причитающихся государству доходов.
Она представляется организациям АПК в форме денежных средств (субсидии безвозвратного и безвозмездного характера и бюджетные кредиты на возмездной и возвратной основе); ресурсов, отличных от денежных средств – земельных участков, природных ресурсов и другого имущества; прочей государственной помощи.
Государственная поддержка коммерческих организаций, занятых производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется в основном в форме предоставления различного рода субсидий.
Одним из высших законодательных документов, регулирующих этот аспект, является Бюджетный кодекс РФ (БК РФ).
Статья 78 БК РФ даёт понятие субсидии, а также указывает на то, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
- из федерального бюджета Российской Федерации;
- из бюджета субъекта Российской Федерации;
- из местного бюджета.
Таблица 1. Объемы финансирования и распределения средств на государственную поддержку АПК РФ в 2014 году
Наименование государственной поддержки | Размер бюджетных средств, тыс. руб. | Доля, % |
Возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии | 6 718 964 | 3,02 |
Возмещение части процентной ставки по кредитам и займам | 108 171 840 | 48,56 |
Государственная поддержка отраслей животноводства | 27 325 636 | 12,27 |
Государственная поддержка отраслей растениеводства | 3 249 204 | 1,46 |
Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства | 32 167 906 | 14,44 |
Государственная поддержка малых форм хозяйствования | 6 091 656 | 2,73 |
Государственная поддержка экономики значимых региональных программ | 8 561 629 | 3,84 |
ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» | 28 642 641 | 12,86 |
ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» | 1 850 000 | 0,83 |
Всего | 222 779 476 | 100 |
Государственная поддержка агропромышленного комплекса осуществляется в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы в форме предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации [7].
Анализируя таблицу 1 необходимо отметить, что почти половина бюджетных средств направлена на возмещение части процентной ставки по кредитам и займам.
В Уральском федеральном округе в 2014 году на поддержку сельхозтоваропроизводителей выделено 15 244 499 тыс. руб., из них 5 937 660 тыс. руб.
(38,95%) — на возмещение части процентной ставки по кредитам и займам. В Тюменской области общая сумма государственных субсидий в 2014 году составила 2 708 281 тыс. руб., в т.ч.
на возмещение части процентной ставки по кредитам и займам – 447 931 тыс. руб. (16,54%).
Рис. 1. Удельный вес субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и займам в общем объеме господдержки АПК
Министерство сельского хозяйства осуществляет финансирование субсидий через органы государственной политической власти субъектов РФ. В Тюменской области эту функцию выполняет Департамент АПК Тюменской области.
Власти региона также как и федеральные выделяют бюджетные средств на поддержку аграрного сектора и делают это в соответствии с законодательными документами Тюменской области. Одним из них является Закон Тюменской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области» №305 от 28.12.2004 г.
, который в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ», и иными федеральными законами определяет основные направления и формы государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области [4].
В целях реализации положений Закона приняты нормативные правовые акты Правительства Тюменской области, определяющие условия и размеры предоставления государственной поддержки:
- Постановление правительства Тюменской области №180-п от 14.05.2012 года «Об утверждении, положении и порядке предоставления средств областного и федерального бюджетов». Указанное положение регламентирует порядок предоставления средств областного бюджета в качестве государственной поддержки сельскохозяйственного производства.
Источник: http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7397
Субсидии на возмещение затрат по кредитам и займам
Для того чтобы аграрный и сельскохозяйственный сектора в экономике России успешно развивались, а мелкие и средние предприниматели чувствовали себя защищенными, Правительство РФ на протяжении ряда последних лет предоставляет субсидии малому бизнесу за взятые в государственном банке кредиты и займы и привлечения новых партнеров. Согласно принятому 28 декабря 2012 года Постановлению Правительства РФ за №1406 субсидии на возмещение затрат могут быть выделены на следующие цели:
- Для безвозмездной помощи предпринимателям, чтобы они могли исполнить обязательства перед субъектами РФ и возместить себе частичные затраты в связи с:
- займами, взятыми до 31 декабря 2012 года;
- займами, оформленными с 1 января 2013;
- инвестиционными займами, оформленными:
- с 1 января 2004 и по 31 декабря 2012 года, сроком от 2 и до 8 лет;
- с 1 января 2004 и по 1 января 2008 года, от 2 до 8 лет;
- с 1 января 2009 и по 31 декабря 2012 года, до 8 лет, включительно;
- с 1 января 2010 и по 31 декабря 2012 года, на 8 лет включительно;
- с 1 января 2011 и по 31 декабря 2011 года, на 8 лет, включительно;
- с 1 января 2007 по 31 декабря 2011 года, сроком до 5, или 8 лет;
- с 1 января 2012 и по 31 декабря 2012 года, сроком на 5-8 лет;
- договором займа, оформленным с 1 января 2013 года;
- договором займа, оформленным с 1 января 2015 года.
Полный перечень кредитов, по которым положены субсидии для малого бизнеса в 2017 году на возмещение затрат, можно найти непосредственно в принятом Постановлении, где также указанно, какие субсидии положены сельскому хозяйству.
- Для поддержки бюджета субъекта РФ, выполнившему определенные, обговоренные в Постановлении условия.
Основной целью представления финансирования является поддержание частных предпринимателей, имеющих надежный бизнес план и нуждающихся в дополнительной материальной поддержке для покупки техники, семян для посева, строительных материалов и корма.
Государству намного выгоднее частично возместить успешному предпринимателю с временными трудностями часть займа, или кредита, нежели способствовать потере рабочих мест и налогов, исправно выплачиваемых последним.
Основания для предоставления субсидий на возмещение затрат по кредитам и займам
Субсидии на возмещение затрат по кредитам выдаются субъектам РФ на основании оформленного ранее соглашения, имеющего следующего рода особенности:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!
- включает в себя необходимые сведения о величине субсидий;
- содержит информацию о величине средств для частичного возмещения затрат, заложенных субъектом РФ;
- изложены сведения о том, на какие нужды пойдет предоставляемая субсидия;
- включает нормативно-правовой документ субъекта РФ, на установивший расходные обязательства субъекта РФ, предусматривающее, кроме всего прочего, также и выделение субсидий;
- предусматривает наличие обязательства на заключение соглашения с органами местного самоуправления о выделении субсидий при условии, что они будут предоставлены субъектам РФ бюджетом в целях одновременного финансирования программ муниципальных отделов для возмещения затрат понесенных на выделение кредитов мелким предпринимателям;
- содержит данные о результатах ранее предоставленных субсидий;
- включает дату и порядок выдачи документов и отчетов о выполнении уполномоченными на то органами обязательств, взятых ими после заключения упомянутого выше соглашения о субсидиях;
- содержит выписку о распределении бюджетных средств РФ, в которой имеется подтверждение того, что в бюджете заложены деньги для выдачи субсидий;
- включает отчет о расходах, понесенных бюджетом субъекта РФ, приходящихся на выделенные ему субсидии, срок и форма выделения которых были обговорены Министерством сельского хозяйства России;
- включает отчет о том, что запланированные значения показателей достигнуты;
- включает отчет о финансово — экономическом состоянии мелких предпринимателей, на нужды которых субсидии выделяются из бюджета РФ.
В упомянутое соглашение также включены такие особенности предоставления субсидий для субъектов РФ, как:
- произведение контроля за тем, насколько быстро и правомерно будут соблюдены условия, на которых предоставлены субсидии;
- упомянуты последствия, которые будут иметь место, при условии, что субъектом РФ не будут достигнуты запланированные значения результативности по субсидиям;
- меры и степень ответственности сторон соглашения;
- дополнительные пункты, наличие которых необязательно, но возможно.
Для того чтобы частный предприниматель мог получить субсидии на развитие сельского хозяйства ему ничего более не нужно как оформить следующие необходимые документы:
- Заявление на получение субсидии на возмещение затрат.
- Выписка из хозяйственной книги, где должны быть представлены данные об имеющемся у предпринимателя подсобном хозяйстве, его величине и стоимости.
- Копию договора на взятие кредита, заверенная юристом кредитора – банком, иной организацией.
- Выписку со счета должника по кредиту, либо любой другой документ, могущий стать свидетельством наличия займа.
- Документ о графике и сроках погашения задолженности.
- Документ, содержащий номер счета, куда будет перечислена субсидия на возмещение затрат.
- Справку из налоговой, включающую сведения по налогообложению и НДФЛ.
Этот же перечень документов предоставляется для получения государственной субсидии на открытие бизнеса.
Порядок предоставления субсидии
Интересуясь как получить субсидии следует внимательно прочесть Постановление, и собрав перечисленные выше документы, подать их в Департамент субсидий малого бизнеса, где его регистрируют, как, претендующего на субсидии на возмещение затрат, а затем организуют проверку достоверности представленной информации.
Проверка длится 10 дней, после чего претенденту высылается письмо об удовлетворении его прошения, либо отказе, с обязательным указанием причин.
Главными условиями получения субсидии является полная кредитная честность и действительная нужда в средствах. Все, кому полагается субсидия могут без труда ее получить в особом отделе банка.
Размер предоставляемой субсидии
Размер федеральной субсидии можно рассчитать по формулам, найти их можно без труда в принятом Постановлении № 1460. Данный размер зависит от валового продукта, объема ранее предоставлявшейся субсидии и ряда других факторов. Узнать, как рассчитывается субсидия можно из Постановления.
Реализация субсидирования в регионах
На сегодняшний день субсидирование регионов, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Новосибирск и Нижний Новгород производится сразу же на счет органов Федерального Казначейства в порядке дифференцированной очереди. Так, в Уфе субсидирование сельского хозяйства осуществляется по 13 направлениям, благодаря чему удалось значительно расширить размеры посевных площадей и закупить новую технику.
Контроль и оценка необходимости предоставляемых субсидий
За всеми выделяемыми на нужды частных лиц, или же бюджета средствами ведется строгий контроль со стороны, прежде всего, Министерства сельского хозяйства, благодаря чему удается вовремя перераспределять неизрасходованные деньги на нужды молодых специалистов в области сельского хозяйства, задействовать средства для выплаты пособий безработным и тем, кто нуждается в них более всего.
Ответственными за выплаты субсидий считаются сотрудники Министерства сельского хозяйства и банки, которым поручено осуществлять подобные выплаты.
Оценка эффективности субсидирования производится исходя из соразмерности объема кредита предложенного Постановлением, цифре, обозначенной соглашением об его реализации, на который был взят кредит и индексам производства.
Если субсидирование признается малоэффективным, либо неэффективным, финансирование будет сокращено, или же прекращено вовсе, а остатки средств переданы местному бюджету.
Заключение
- Субсидия финансируется из федерального и краевого бюджетов.
- Основной целью выплат является поддержание частных предпринимателей, нуждающихся в дополнительной материальной поддержке.
- Подавать документы необходимо в Департамент субсидий.
Источник: http://lgoty-expert.ru/subsidii/subsidii-na-vozmeshhenie-zatrat-po-kreditam-i-zajmam/
Навигатор мер поддержки — Государственная информационная система промышленности
Номер НПА: 3
Дата НПА: 03.01.2014
Администратор меры поддержки: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)
Ссылка на сайт администратора меры поддержки: http://minpromtorg.gov.ru/ministry/dep/#!18&click_tab_vp_ind=1
- Территориальный уровень мер поддержки: Федеральный
- Регулярность оказания мер поддержки: 2 раза в год (во 2 и 4 квартале)
- Признак исключительности (принимая эту меру государственной поддержки предприятие не может получить другие меры государственной поддержки): Для участия в конкурсе по ПП РФ №3 организация не должна получать из бюджетов бюджетной системы РФ средства на возмещение части затрат на уплату процентов по субсидируемым в соответствии с Правилами по ПП РФ №3 кредитным договорам.
- Методика расчета величины поддержки:
- В отношении кредитов и купонного дохода облигаций, полученных в валюте РФ — если % ставка > базового индикатора, возмещается 70% базового индикатора**, иначе возмещается 70% от % ставки; в отношении кредитов и купонного дохода облигаций, полученных в иностранной валюте — если % ставка > 4%, возмещается 90% от 4%, иначе возмещается 90% от % ставки.
** — Постановление Правительства РФ от 20.07.
2016 N 702 «О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется.
Размер юридического лица-получателя гос. поддержки: крупный (от 251 чел.), малый (1 — 100 чел.), средний (100 — 250 чел.)
Ограничения по форме собственности: Не принципиально
Типы проблем, на решение которых направлена мера:
- Недостаток доступного инвестиционного кредитования — субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам; — предоставление государственных гарантий; — возмещение затрат по оплате стоимости вознаграждения по договорам поручительства; — займы
- Высокие затраты на создание новых производств и их развитие — субсидирование аренды производственных площадей; — субсидирование приобретения или долгосрочной аренды земельных участков под создание новых производственных мощностей; — субсидирование строительства производственных зданий и сооружений; — субсидирование проведения технических испытаний, токсикологических исследований и испытаний продукции; — субсидирование части затрат на подготовку проектно-сметной документации;- субсидии на возмещение части затрат на транспортировку продукции
- Необходимость проведения НИОКР, внедрения новых технологий, освоение высокотехнологичной продукции — субсидирование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; — субсидирование создания инновационной продукции и технологий, конкурентоспособных на международных рынках; — субсидии на развитие промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции; — субсидирование увеличения роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест; — субсидии на создание перспективных производственных технологий;- субсидии на приобретение программного обеспечения
- Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции — субсидии на приобретение и (или) лизинг оборудования для увеличения производства конкурентоспособной продукции; — субсидии на возмещение части затрат, понесенных на модернизацию и техническое перевооружение;- субсидии на переподготовку персонала, занятого на высокотехнологичном оборудовании
- Выход на новые экспортные рынки сбыта — субсидии на компенсацию затрат экспортеров российской продукции на сертификацию на внешних рынках; — субсидию на компенсацию затрат российским производителям на регистрацию объектов интеллектуальной собственности за рубежом;- субсидирование обеспечения участия в международных конгрессно-выставочных мероприятиях и деловых миссиях
Периодичность рассмотрения заявок на предоставление меры поддержки: Заявки на включение в перечень КИП от компаний принимаются на регулярной основе. Заседание МВК проходит не реже 1 раза в год.
Распространяется ли мера поддержки на действующие договоры: Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам либо по траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2014 — 2019 годах, а также с уплатой купонного дохода по облигациям, выпущенным в 2014 — 2019 годах. Конкурс по включению в КИП проводится для проектов с кредитами/обязательствами 2017-2019 гг.
Возможность использования меры стимулирования деятельности в сфере промышленности для договоров, заключенных до подачи заявки: |
Почтовый адрес для официальной подачи документов: Заявки для участия в отборе, подача документов, заключение соглашений о предоставлении субсидий осуществляется через систему ГИСП
Объем бюджетных средств по мере поддержки, млн. руб.:
2019 — 3424 млн. руб.
2020 — 5620 млн. руб.
2021 — 6936 млн. руб.
- Цели предоставления поддержки: Субсидии предоставляются в целях снижения затрат на обслуживание организациями долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов.
- Задачи: Реализация комплексных инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности
- Требования к проекту:
- кредит и (или) облигации на инвестиционные цели сроком не менее 3 лет;
- стоимость от 150 млн руб. до 7,5 млрд руб. (для участников федерального СПИК до 10 млрд руб.);
Источник: https://gisp.gov.ru/support-measures/list/6476161/
Простыми словами: Субсидии-3. Инвестиционные кредиты
© Информационное агентство «Milknews» (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2 Тел. +7 (495) 114-51-29E-mail:info@milknews.ru
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования.
Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.
Milknews — новости молочного рынка. Milknews — ежедневное специализированное информационно-аналитическое агентство, рассказывающее о событиях и тенденциях агропромышленного комплекса и молочной отрасли. Milknews ориентирован в первую очередь на людей, занятых в производстве молочной продукции, и на отраслевых экспертов.
Мы регулярно публикуем новостные сообщения, эксклюзивные интервью на актуальные темы с участниками рынка, комментарии экспертов по злободневным вопросам, собственную аналитику и рейтинги. Наша база по крупнейшим компаниям, работающим в производстве молока, постоянно пополняется и служит основой для составления собственных рейтингов и аналитических записок.
Мы постоянно рассказываем о нововведениях и документах, которые повлияют на работу рынка — федеральных законах, приказах Минсельхоза, постановлениях Правительства и прочих нормативных актов, касающихся агропромышленного комплекса. Ежегодно сайт Milknews посещает около 450 тыс уникальных посетителей, которые просматривают 1,32 млн страниц нашего сайта.
На наши еженедельные и ежедневные рассылки подписаны 1,5 тыс руководителей предприятий, производящих молоко, молочные продукты и товары и услуги для молочной отрасли. Аналитический центр Milknews еженедельно готовит свежие аналитические отчеты о ситуации в отрасли.
Специальный раздел сайта посвящен актуальной информации об изменении мировой конъюнктуры, динамике биржевых цен, тенденциях на мировом и российском молочных рынках. Milknews и Союзмолоко при активной помощи органов управления АПК субъектов Российской Федерации ежегодно издают самое большое печатное справочное издание на рынке — Всероссийский справочник “Молочная отрасль”.
В справочнике представлены наиболее полные официальные сведения по объемам производства, государственной поддержки, потребления молока и молочных продуктов по субъектам РФ. Приведены данные о месте каждого региона в структуре общероссийского рынка по основным показателям. Milknews также является организатором мероприятия “Молочные сессии”.
Это ежеквартальные встречи руководителей хозяйств и заводов, представителей крупнейших международных и российских компаний, организованные ИА Milknews и Союзмолоко. В рамках сессий ведущие отечественные и мировые эксперты обсуждают совместно с бизнесом глобальные тренды в производстве, переработке и спросе, а также делятся опытом работы на внутреннем и внешних рынках.
Наше информационное агентство — ключевой информационный партнер ведущих мероприятий отрасли в России (“Агроферма”, “Молочная и мясная индустрия”, “Росупак”, “Неделя российского ритейла” и тд.) и за рубежом (SPACE, Международной конференции “Молочное скотоводство”).
Источник: https://milknews.ru/longridy/prostymi-slovami/Investicionnye-kredity.html
Госпрограммы поддержки малого бизнеса в 2019
На какие конкретно меры поддержки государства может рассчитывать человек, открывший свой бизнес?
Субсидии от центра занятости
Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела.
Сумма предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Ранее она составляла 58 800 руб. (из расчета, что размер пособия по безработице был 4900 руб.). Однако с 1 января 2019 года максимальный размер пособия вырастет с 4900 руб. до 8000 руб., поэтому и размер субсидии может увеличиться.
Также предусмотрена единовременная финансовая помощь на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации.
Так, например, в Московской области финансовая помощь на подготовку документов составляет 7500 руб.
Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие.
Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период).
Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.
Грантовая поддержка
Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма, как правило, составляет 600 000 руб.
Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор.
В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.
В 2019 году на особую поддержку государства по-прежнему могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать 3 млн руб.
Такую сумму, например, получают начинающие фермеры-животноводы в Подмосковье, если они специализируются на разведении крупного рогатого скота, а по 1,5 млн руб. предоставляется фермерским хозяйствам, работающим по другим направлениям.
В фермерском хозяйстве, получившем такой грант, должно быть создано не менее одного рабочего места на каждый 1 млн руб. гранта.
В Татарстане на 2019 год сумма грантовой поддержки по программе «Начинающий фермер» будет выше — она составит до 5 млн руб. вместо прежних 3 млн. Так что условия и суммы стоит уточнять в каждом конкретном случае.
Кроме того, существуют гранты в размере до 30 млн руб. на развитие семейных животноводческих ферм.
В Санкт-Петербурге с 2015 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства», в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования.
Помимо этого в Санкт-Петербурге разработаны программа поддержки предпринимателей, создающих детские центры; программа поддержки предпринимателей, занимающихся ремесленничеством, и другие программы.
Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса.
Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области.
На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.
Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах» на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Просто укажите в поиске регион — и вас автоматически перенесет на «местный» портал малого и среднего предпринимательства.
На сайте Министерства экономического развития РФ можно воспользоваться списком уполномоченных органов по поддержке малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.
Федеральные программы поддержки бизнеса
Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от:
Его область интересов распространяется на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).
- Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.
- Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.
- Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др.
- Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.
Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.
- Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам.
Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов.
Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».
Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры государственной поддержки в 2019 году. Так, с 1 января 2017 года товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом России банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.
Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.
Региональные программы поддержки
Чтобы узнать о программах поддержки субъектов РФ, воспользуйтесь специальным поисковым фильтром.
Подробнее о программах поддержки и условиях, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. Например, рязанский портал дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.
Субсидии на возмещение процентов по кредиту
Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).
Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, в Москве они следующие:
- организация соответствует критериям субъекта МСП;
- организация или ИП зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Москвы, а продолжительность регистрации составляет не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
- срок просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам на день подачи заявки не превышает одного месяца;
- отсутствуют незавершенные договоры на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи заявки;
- отсутствуют нарушения договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы;
- имеется кредитный договор с кредитной организацией, включенной в перечень кредитных организаций, отобранных в установленном порядке акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и заключившей с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы соглашение о сотрудничестве, либо получило одобрение кредитной организации на выдачу кредита.
В 2019 году государство выделит банкам 7,2 млрд руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2019 год и последующие 2020–2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд руб.
Предложение заключается в том, чтобы выдавать малому и среднему бизнесу на проекты в приоритетных отраслях кредиты по ставке 6,5 %.
Оно будет распространяться на такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, туристическая деятельность, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, здравоохранение, сбор, обработка и утилизация отходов, отрасли, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники.
Согласно правилам, разницу с рыночными ставками (3,1 % по кредитному договору для среднего бизнеса и 3,5 % — для малого бизнеса) банкам возмещает бюджет. В 2019 году, благодаря нововведениям, льготное кредитование будет осуществляться более чем на 200 млрд руб.
Поддержка малого бизнеса: изменения в 2019 году
Летом 2018 года президент подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.
Также незадолго до 2019 года было представлено Постановление Правительства от 10.10.2018 № 1212. Документ вносит изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.
Согласно документу, максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Но максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, по-прежнему составляет 1 млрд руб. Изменения внесены для того, чтобы банки могли предоставлять кредиты большему количеству субъектов МСП.
Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2018 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.
Когда законопроект будет принят, то гарантийная поддержка, оказываемая АО «Корпорация МСП» субъектам МСП, будет расширена.
Это коснется компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях, стартапов, сельскохозяйственных кооперативов, быстрорастущих инновационных компаний и субъектов МСП, реализующих проекты на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов и в моногородах.
- 15 бесплатных сервисов для предпринимателей
- Льготы для малого бизнеса: на что можно рассчитывать
Источник: https://kontur.ru/articles/4710
Субсидии на возмещение затрат по кредитам и займам
1,196 просмотров всего, 8 просмотров сегодня
статьи:
Основания для получения субсидии
Взятые на развитие бизнеса кредиты могут не только помочь, но и утопить в долговой яме.
Правительством РФ ежегодно принимаются специальные постановления, которые определяют порядок выделения государственных субсидий на погашение кредитных обязательств.
Они были предоставлены представителям малого и среднего бизнеса, взявшим займы на срок от двух до восьми лет после первого января 2004 года, и продолжают свое действие. Порядок их распределения определяется органами региональной власти.
Основное условие предоставления субсидий на погашение кредитных обязательств — целевое использование и инвестиционный характер займов. Принятые правительством постановления позволили многим погасить за счет выделенных государством денег следующие виды взятых займов:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!
- пошедшие на покупку сельскохозяйственного оборудования и техники;
- строительство и обустройство;
- горюче-смазочные материалы для целей посадки и уборки сельскохозяйственной продукции;
- покупку скота и птицы для целей их дальнейшего разведения и многие другие нужды.
Субсидии на возмещение процентов по кредиту предоставляются субъектам малого и среднего бизнеса, участвующим в процессе сельскохозяйственного производства, переработке, а также в других сферах, определенных правительством, если они не находятся в процедуре банкротства и являются резидентами РФ. Не могут получить государственные субсидии участники рынка ЦБ и сферы финансовых услуг, ломбарды, добытчики полезных ископаемых и представители игорного бизнеса.
Порядок оформления субсидии
Просьба о предоставлении государственных субсидий оформляется в форме заявления установленного образца, которое подается в органы местной власти или региональное управление сельским хозяйством. Оформляется оно в двух экземплярах.
Срок подачи заявления с первого по десятое число каждого месяца, начиная с 1 марта и заканчивая 10 ноября текущего финансового года.
Закон предоставляет право подавать заявки на получение субсидий лично, через своего законного представителя или заказным письмом, отправленным почтой с вложенной в него описью документов, посылаемых вместе с заявлением для рассмотрения.
В перечень документов входят в обязательном порядке:
- учредительные документы;
- договора на кредиты и займы;
- бумаги, подтверждающие получение и погашения заемных средств.
К ним прикладывается график погашения кредитов и займов и документы, подтверждающие целевое использование средств. Дополнительный перечень необходимых документов можно найти на сайтах региональных администраций. Вся информация о государственных субсидиях, согласно действующему законодательству, должна носить открытый характер.
Получение субсидии
Предоставляемые для получения государственных субсидий документы проходят экспертизу на подлинность и соответствие требований действующих регламентов.
Комиссии, занимающиеся вопросом предоставления субсидий, заседают согласно утвержденному графику, но не реже одного раза в месяц.
Они принимают решение о выдаче субсидий, после чего заявитель получает ответ о предоставлении или отказе в государственных субсидиях.
Размер предоставляемых субсидий не может превышать 5 миллионов рублей. Выплаты перечисляются на специальный счет их получателя в течение двух месяцев с момента принятия решения об их выделении.
Для их получения необходимо не только открыть специальный счет в банке, но и заключить договор о предоставлении государственных субсидий.
Бланк договора выдается получателю субсидий в течение пяти дней после принятия положительного решения комиссией.
Текст договора не может быть оспорен и изменен получателем субсидий и должен быть предоставлен в течение 10 дней после подписания в департамент, принимавший решение о предоставлении государственной поддержки.
Нарушение сроков, установленных регламентом порядка выделения субсидий, влечет за собой отказ об их предоставлении. Использование выделенных государством субсидий подлежит контролю. Их можно тратить только на обозначенные в заключенном договоре о субсидировании цели.
Заключение
- Представители малого и среднего бизнеса, независимо от формы их собственности, являющиеся резидентами РФ, могут рассчитывать на государственные субсидии для погашения процентов по инвестиционным кредитам и займам.
- Сумма предоставляемых субсидий не может превышать 5 миллионов рублей.
- Порядок предоставления субсидий и критерии, предъявляемые к соискателям, определяются региональными органами власти, которые создают для этих целей специальные комиссии.
- Выделенные государством субсидии имеют целевое назначение. Их расходование контролируется государственными органами надзора.
Наиболее популярные вопросы и ответы на них по субсидиям на возмещение по кредитам и займам
Вопрос: Можно ли подать заявку о предоставлении субсидий на погашение инвестиционных кредитов повторно, если получен отказ? И в какие сроки это можно сделать?
Ответ: Повторная заявка может быть подана лишь в следующем году, при условии устранения причин отказа. Последние указываются в принятом комиссией решении, которое соискатель получает оформленным в письменном виде.
Вам будут полезны следующие статьи:
- Москва и область:
- Санкт-Петербург и область:
- По России:
Позвоните прямо сейчас — это быстро и бесплатно!
Источник: http://social-benefit.ru/osobye-kategorii/subsidii-na-vozmeshhenie-zatrat-po-kreditam-i-zajmam/