Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

1 сентября – это праздник для детей и всей семьи. Многих интересует, какие нововведения будут в начале учебного года 2019-2020. Что ожидает школьников? Лучше заранее предусмотреть важные изменения и новые введения в предстоящих семестрах.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ

Министерство определяет для себя две главные цели. С ними «Российскую газету» познакомила министр образования Ольга Васильева:

  • создание системы образования, которая достойно войдет в десятку наиболее престижных в мире;
  • разработка системы воспитания детей, которая будет охватывать все возрасты, в том числе и дошкольников.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

Приоритетными задачами учебы станут:

  • ввод перспективных способов воспитания и процесса обучения;
  • распространение передовых методов образования;
  • применение технических средств обучения детей.

КЛАССИФИКАЦИЯ МИНИСТЕРСТВ НАУКИ

В 2019 году завершается преобразование министерства. Были созданы два самостоятельных ведомства, представленные в таблице.

Название министерства Сфера деятельности
1 Министерство просвещения Государственная политика в сфере среднего и высшего образования
2 Министерство науки и высшего образования Научно-техническая и инновационная деятельность

Вновь созданные организации начинают свою деятельность в начале 2019 года.

РУКОВОДСТВО ШКОЛАМИ ПЕРЕДАЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ СТРУКТУРАМ

Ранее школами РФ могли управлять:

  • муниципальные организации;
  • региональные структуры;
  • подразделения федеральных уровней.

Это сильно уменьшало качество управления и требовало его преобразования. Введенный в 19 регионах страны пилотный проект смог доказать эффективность руководства школами. Анализ результатов показал, что на новое руководство учреждениями стоит перейти как можно скорее.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Перемены в системе обучения подрастающего поколения в 2019 году должны улучшить подготовку дошкольников к школе, создать им хорошие условия, чтобы малыши могли всесторонне и гармонично развиваться.

ЕДИНЫЙ МЕХАНИЗМ ВОСПИТАНИЯ

При разработке системы воспитания детей за основу взяты перспективные мировые методические материалы. Ими должны в обязательном порядке пользоваться воспитатели и педагоги всех учебных заведений.

Помощь работникам образования окажет специальная литература, в которой разъясняются новые правила, помогающие правильно организовать в детсаду воспитательный процесс для всех возрастов.

ПРАВОСЛАВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

При разработке РПЦ МП планов образования акцент делается на моральные ценности, присущие православной культуре, при воспитании дошкольников. Проект разрабатывался для православных учреждений, но им могут воспользоваться и другие детские сады России по желанию родителей.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ

С каждым годом увеличивается количество детских садов, современных школ и институтов. Для полной ликвидации очередей и из-за отсутствия мест в ВУЗах предлагается:

  • открывать новые детсады;
  • создавать частные учреждения для дошкольников;
  • организовывать группы пребывания детей в короткий срок при детсадах и школах.

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

В 2019 году используются программы, разработанные в 2012 году для детей 1-7 классов, а в 2004 году – для учеников 8-11 классов.

При рассмотрении новой программы обязательно учитываются замечания педагогов. Основное их недовольство вызвано несоответствием требованиям, предъявляемым Единым Государственным Экзаменом.

ОБЩИЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ

Много проблем может создавать перевод ребенка в другую школу, детсад, даже если эти учреждения расположены в одном жилом районе.

Это связано с существенным отличием учебников для школьников, по которым они изучают предметы на различных уровнях, по одной программе. Из-за этого школьники получают разные объемы материала и качество знаний.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

Общее образовательное пространство в школах РФ решает эту проблему. Но такой процесс очень длительный. Для его внедрения необходимо создать единый банк учебников, разработать новые планы, пересмотреть стандарты.

ПРОВЕДЕНИЕ ONLINE-ЗАНЯТИЙ

Цифровые технологии позволяют занятия сделать более разнообразными для ребят, наполнять их диалогами. Благодаря этому открылся доступ к учебе без отрыва тем детям, которые не могут посещать классные занятия по ряду причин. Они смогут получать обучающие курсы и настоящие уроки онлайн.

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ

План «Цифровая школа» предлагает переход от рассыпающихся учебников к более удобным гаджетам.

Плюсы электронных носителей:

  • стоимость книг;
  • изменение массы рюкзака (5-7 книжек заменяет электронный гаджет);
  • обеспечение сайта школы простым пользованием цифровой библиотекой.

Имеются и недостатки таких учебников.

  1. Не все семьи могут обеспечить ребенка умным устройством.
  2. Не решен вопрос ответственности за безопасность приборов учащихся.
  3. Отрицательное воздействие электроники на здоровье ребенка.

ПРЕПОДАВАНИЕ В ШКОЛЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Перспективной тенденцией в образовании является изучение второго иностранного. Основной изучается с 1 класса обучения, с 5 вводится дополнительный. В плане преподавания иностранных языков часы могут распределяться по-разному, что исходит от особенностей школы и региона, где она расположена.

ВОЗВРАТ АСТРОНОМИИ

  • Учебники по астрономии готовы, проходят переобучение преподаватели.
  • «В 10 и 11 классах астрономию будут преподавать не менее 35 часов в год».
  • В аттестате астрономии пока нет, но по ней будут проведены контрольные работы по всей России.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

ПЛАТНАЯ «ПРОДЛЕНКА»

Во всех школах существуют группы продленного дня: платные и без оплаты. Это зависит от типа школы и времени нахождения ребенка в ней. Стоимость на услуги определяет руководство, а семьи, которые имеют социальные льготы, имеют право на снижение цены посещения ребенка в ГПД или не платить вовсе.

ТРЕТЬЯ ДИСЦИПЛИНА, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ЕГЭ

Главной особенностью образования с 2019 года является введение третьей дисциплины для сдачи экзамена – истории. Всем ученикам следует знать историю государства, в котором они живут.

Прежним остается список предметов по сдаче ЕГЭ.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕСДАЧИ ЕГЭ 2019

Пересдавать экзамены по ЕГЭ смогут выпускники, получившие один или два отрицательных результата по принятым к обязательной сдаче дисциплинам. Не допускаются к пересдаче осенью:

  • учащиеся, которые имели оценку «неудовлетворительно» по двум и более экзаменам;
  • выпускники, удаленные с экзамена по их вине: шпаргалка, недостойное поведение, использование мобильных телефонов.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОМИССИИ, ПРИНИМАЮЩЕЙ ЕГЭ

Министры начали внедрять изменения с 2018 года. Они касаются деятельности комиссий для решения споров и жалоб. Контрольные работы распечатываются непосредственно в аудитории, где проходят экзамены. К ним не допускается абсолютно никто, даже сами члены комиссии.

Обязательно должны пройти тестирование учителя, преподающие русский язык и математику.

АТТЕСТАЦИЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ

Создатели правил проверки знаний девятиклассников в 2019-2020 году планируют изменить аттестацию учащихся. При сдаче экзаменов по таким предметам, как физика и химия, следует дополнительно проводить лабораторные опыты с использованием пробирок, разных приборов и реактивов.

Оксана Решетникова, директор ФИПИ, утверждает, что «главным акцентом учебных достижений ребенка станет умение применять свои знания».

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Помимо реформы школьного образования запущена программа «Рабочие кадры для передовых технологий», курируемая Министерством образования.

В 73 регионах страны многие колледжи в новом году будут обучать студентов, применяя прогрессивные методики среднего образования по профессиям, разработанные компанией WorldSkills.

Они включают 50 профессий по разным технологиям: это работа с документами и на современном оборудовании.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

Кроме того, студенты ½ времени, отведенного на обучение, должны работать на производстве и изучать иностранный язык.

ИЗВЕСТИЯ ДЛЯ ВУЗОВ

Реформа образования будет касаться и ВУЗов России.

  1. Увеличится количество бюджетных мест. При обсуждении планирования приема студентов на 2019-2020 учебный год, учитывались уменьшение численности населения России в возрасте от 17 до 30 лет и ценность поддержки обучения специалистов по важным направлениям госзаказа.
  2. Вводится научная аспирантура. Перспективные границы ученой степени станут различаться увеличением числа научных работ, сокращением количества лекций, защитой кандидатских при окончании процесса обучения.
  3. Получение знаний по определенным профессиям. Правительство РФ каждый год определяет приоритеты и квоты на численность требуемых специалистов. ВУЗы, которые будут нарушать правила по зачислению студентов нужных направлений, могут получить санкции, их введение было принято в законопроекте в первом чтении. Выпускники университетов по этой программе обязаны проработать в организации, куда их распределили, не меньше 3 лет.

При планировании проведения реформ в образовании ориентиром должна быть постоянная занятость ребят интересным для них делом, современным и востребованным в различных областях жизни.

На основе материалов с сайта 2020-year.net

Источник: https://PILOTrus.ru/news/uchebnyy-god-2019-2020-chto-novogo/

Реформа образования в России до 2020 года

Начиная с 2018 года в России начали проводить ряд реформ, направленных на улучшение сферы образования, и продлится этот процесс до 2020 года. Изменения затронут как дошкольное образование, так и высшее. В Министерстве планируют менять все: и методы обучения, и технологии. Что уже было сделано, а какие реформы еще предстоят?

Изменения в Министерстве науки

В прошлом году в Госдуме было одобрено решение о разделении Министерства науки на 2 ведомства: Минпросвещения, отвечающее за дошкольный и средний уровень, а также Министерство науки и высшего образования. Федеральное агентство научных организаций будет ликвидировано.

Реорганизация полностью закончится в первой половине 2019 года. Кроме того, руководство над российскими школами перейдет в одни руки – региональным органам власти. В 2018 такой подход был успешно применен в 19 регионах РФ, поэтому принято решение утвердить его по всей стране. Подобные изменения должны положительно сказаться на состоянии сферы образования в целом.

Под новым руководством планируется провести ряд реформ. Нацпроект «Образование», который был принят осенью 2018, включает в себя 10 проектов, затрагивающих школы, средние и высшие учебные заведения. Реализовывать его будут на протяжение 5 лет. Главные цели проектов:

  • создать современную образовательную среду, а также развитую инфраструктуру в учебных заведениях;
  • сделать обучение качественным и доступным (в том числе для детей с ограниченными способностями);
  • найти и поощрить талантливых молодых людей;
  • развить эффективные системы дополнительного образования детей;
  • подготовить высококвалифицированных специалистов, обучая их на основании передовых технологий;
  • развить потенциал педагогов.
Читайте также:  Кому выплачивается губернаторская стипендия в 2020 году

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

Президент Путин поставил задачу вывести образование в стране на конкурентоспособный уровень, чтобы Россия входила в 10-ку стран-лидеров по его качеству. Минобрнауки уже подготовило обновленную систему воспитания и обучения.

Были приняты лучшие мировые методики и выпущена подходящая литература для педагогов. Постепенно меняется концепция преподавания различных предметов, а также критерии оценивания.

Что конкретно ждет каждый уровень образования в ближайшие годы?

Детские сады

В этой сфере еще год назад стояла проблема с нехваткой мест в детских садах, поэтому были предприняты соответствующие меры.

Власти внедрили систему онлайн-очереди, обязали сады брать всех детей, открыли и продолжают открывать новые учреждения для дошкольников. Всего на эту цель было выделено 24,5 млрд. руб.

По плану государственного проекта, до окончания 2020 года в яслях должно быть место для каждого ребенка.

Также для улучшения качества воспитания и обучения в садиках постепенно вводят программы, предусматривающие работу за компьютером. Таким образом у малышей с детства закладываются основы программирования.

Школы

Ближайшие реформы образования, которые теоретически должны произойти в России до 2020 года, включают:

  • Создание единой базы учебной литературы для школ. Все будут обучаться по одним и тем же учебникам, чтобы качество подготовки оставалось приблизительно на одинаковом уровне. Для сравнения: только по русскому языку зарегистрировано 80 учебных пособий.
  • Разработку обновленной учебной программы. В ней могут быть добавлены такие предметы, как астрономия, семьеведение, технология и шахматы. Школьники будут изучать 2 иностранных языка: один – с 1-го класса, и второй – с 5-го.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

  • Переход на 12-бальную систему. Начиная с 1937 года и по сей день в русских школах применятся 5-бальная система, поэтому логично, что она уже устарела. Такая система не эффективна, во многих странах от нее давно отказались.
  • Добавление истории в число обязательных предметов, которые сдают на ЕГЭ.
  • Реализацию проекта «Учитель будущего», который предполагает создание новой системы аттестации директоров и учителей. Также у педагогов будет возможность карьерного роста, исходя из достижений в работе. Появятся дополнительные должности – старший и ведущий учитель.

Для родителей планируют открыть сайт, на котором можно получить консультацию по вопросам обучения. Этот проект носит название «Современный родитель».

Помимо этого, правительство намерено выделить средства на улучшение материальных ресурсов. Главными направлениями в этой области являются:

  • ремонт образовательных учреждений, а также дорог, которые к ним ведут;
  • обеспечение дополнительных учебных мест;
  • закупка транспорта для перевозки детей, проживающих далеко от школы;
  • строительство лабораторий, 34 технопарков «Кванториум», центров по типу «Сириус», а также оздоровительных лагерей.

Интересно: строительство новых школ позволит вскоре отменить многосменное обучение (сейчас уроки проводят в 2 и 3 смены).

Если будет реализован проект «Цифровая школа», то обучение перейдет в цифровой формат. Для этого каждой школе будет обеспечен доступ к интернету. Печатные издания заменят на цифровые, и вся отчетность тоже будет сдаваться в цифровом формате.

Школьники даже смогут просмотреть уроки онлайн, если они отсутствуют по причине болезни.

В более отдаленной перспективе – применение технологии дополненной реальности и внедрение учебно-методических комплексов на базе искусственного интеллекта, который будет подстраиваться под возможности и потребности каждого ребенка.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

На такие инновации требуется много времени и средств. Даже покупка электронных устройств для каждого ребенка может стать препятствием для некоторых семей. Так что до полной реализации проекта пройдет еще много лет. Тем не менее, в 2020 в учебный процесс обещают ввести электронные обучающие игры и симуляторы.

Колледжи и техникумы

По мнению экспертов, если вовремя не реформировать систему среднего образования, вскоре возникнет проблема из-за того, что в колледжи и техникумы будет поступать большее количество учеников, чем на них выделяется средств из бюджета.

Людям нужны профессии, которые гарантируют трудоустройство, поэтому около 40-50% школьников собираются уходить после 9-го класса. С такой тенденцией через 2-3 года в СПО учреждениях будет учиться на треть больше студентов.

В то же время никакого увеличения финансирования не предвидится.

Чтобы избежать беды, Минобрнауки предлагает проект по созданию Центров профессиональной мобильности, которые будут работать на базе колледжей и техникумов. В таких заведениях люди смогут получить профессиональную подготовку по определенному профилю, либо повысить квалификацию. По данным статистики, именно кадров среднего звена сейчас и не хватает.

Всего должно быть построено не менее 7 центров, в которых будут обучать 50 самым востребованным профессиям. Причем обучать будут не только выпускников школ, но и взрослых, которые желают получить дополнительную профессию или повысить квалификацию. Для лиц с ограниченными возможностями в течение 2-х лет откроют не меньше 30 центров получения профильного образования.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

ВУЗы

В задачи Федеральной целевой программы, которая должна быть реализована до 2020, входят:

  • внедрение новых образовательных программ магистратуры и аспирантуры;
  • внедрение передовых технологий;
  • осуществление проектов по строительству учреждений лабораторного, спортивного и коммунального типа;
  • устранение дефицита мест в общежитиях;
  • разработка новых инструментов оценки качества обучения.

Все реформы, производимые в ВУЗах направлены на достижение конкурентоспособности на мировом уровне, чтобы иностранные студенты приезжали учиться в Россию. Так, в планах у правительства запустить грантовые программы для учащихся из других стран и построить новые кампусы.

Чтобы сохранить специалистов с высшим образованием на своих местах, планируется произвести ряд изменений:

  • открыть в каждом регионе центры инновационного, технологического и социального развития при Университетах, чтобы учебные заведения могли дать возможность выпускникам развиваться после получения дипломов;
  • увеличить размер грантовой поддержки ВУЗов и стипендий для аспирантов;
  • открыть программы долгосрочного фундаментального исследования.

Опять-таки, на эти мероприятия необходимо около 2 трлн. руб. Пока что не известно, каким образом будет профинансирована реформа, а значит нельзя точно сказать какими путями ее проведут.

Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: https://2020-god.com/reforma-obrazovaniya-v-rossii-do-2020-goda/

Социальные программы для граждан РФ в 2019 году — что это такое, по приобретению и строительство жилья

На протяжении нескольких лет действия правительства направлены на улучшение социальных норм. Социальная поддержка незащищенных категорий граждан является основой демократического строя.

Правительство стремится разработать и внедрить программы направленные на улучшение жизни и повышения уровня доходов всех социальных слоев населения.

Что это такое

Социальная политика в России занимает одну из первоначальных позиций.

Правительство разработало ряд государственных программ для улучшения социальной инфраструктуры, сбережение здоровья населения, создания интеллектуального потенциала и сохранение культурных и семейных ценностей.

Необходимые понятия

Государственная социальная помощь – это социальные услуги, субсидии, пособия или льготы, которые предоставляются незащищенным категориям граждан — участникам ВОВ, инвалидам, малоимущим семьям, сиротам и другим категориям, которые указаны в законе.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

формы и виды социального обслуживания

Социальная помощь оказывается независимо от того платит ли человек страховые взносы в государственные фонды или нет.

Социальные программы – это мероприятия, направленные на решение определенных проблем в социальной сфере. Социальные программы могут быть:

  • жилищными;
  • пенсионными;
  • образовательными;
  • направленные на поддержку и развития здравоохранения;
  • другие.

Цель государственной помощи

Основные цели государственной помощи это:

  • адресное использование средств бюджета;
  • поддержание уровня жизни семей с низким уровнем дохода (меньше прожиточного минимума);
  • повышение уровня доходов граждан;
  • понижение уровня социального неравенства;
  • усиление социальной поддержки определенных категорий населения;
  • создание максимально доступных и качественных социальных услуг.

Правовая база

Основой государственной социальной поддержки служат следующие нормативные акты:

  • закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 N 178-ФЗ;
  • постановление правительства «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 — 2020 годы» от 17 декабря 2010 N 1050;
  • постановления правительства Российской Федерации «Содействие занятости населения» от 30 марта 2019 N 364;
  • постановление правительства «Развитие образования» на 2013-2020 годы от 15 апреля 2014 N 295;
  • закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 № 256.

Как воспользоваться господдержкой

Государственная социальная поддержка назначается, если семья соответствует таким критериям:

  • возраст супругов до 35 лет;
  • наличие статуса, нуждающихся в жилье;
  • наличие каких-либо льгот, например, семья малообеспеченная или многодетная.

Чтобы воспользоваться господдержкой необходимо:

  • подать заявление;
  • получить свидетельство;
  • заключить договор с банком;
  • перечислить субсидию.

Кто может принять участие

Социальная поддержка направлена на обеспечение достойной уровни жизни таких групп населения:

  • инвалиды;
  • семьи, воспитывающие трех и более детей;
  • малоимущие семьи;
  • дети-сироты;
  • ветераны войны;
  • другие.

Социальные программы по приобретению и строительству жилья для граждан РФ

Правительство предлагает граждан России воспользоваться следующими социальными программами, направленными на приобретение жилья:

  • федеральная программа «Жилище»;
  • программы для молодых семей;
  • обеспечение жильем категории граждан указанных законодательством;
  • обеспечение жилищной площадью некоторых категорий граждан.

Программа «Жилище» направлена на обеспечение жилой площадью граждан, перед которыми государство имеет обязательств и учитывает интересы строительной отрасли.

Основными задачами ее являются:

  • предоставление денежных средств для оформления покупки недвижимости;
  • созданием объектов эконом уровня, которые будут энергоэффективными и функциональными;
  • усовершенствование коммунальной инфраструктуры;
  • развитие строительства малоэтажных конструкций;
  • избавление рынка жилья от стагнации;
  • обеспечение жилой площадью особых категорий граждан, которые указаны в законодательстве.

Чтобы воспользоваться программой по обеспечению молодых семей жильем, пара должна записаться в очередь на получение квадратных метров.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

государственные социальные программы реализуемые в РФ

Если человек не имеет официального трудоустройства, то он имеет право на социальную субсидию на некоторую долю от стоимости квартиры эконом класса или строительство собственного дома.

Читайте также:  Льготы на протезирование зубов ветеранам труда в 2020 году

Финансирование осуществляется в таком размере:

Пара без детей 30%
Семьи с детьми и семьи, где нет одного из родителей 35%

Право на получение субсидии подтверждается сертификатом, который выдается местным органом исполнительной власти.

Предоставляемое жилье имеет определенные ограничения по квадратуре, которые обусловлены социальными нормами:

Молодая пара 42 квадратных метра
Семья от 3-х и более человек по 18 квадратных метра
  • Чтобы получить сертификат имеется одно условие – это наличие денежных средств или оформление жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости.
  • Программа не предполагает льгот по кредитованию или использование материнского капитала.
  • Подпрограмма реализуется на обеспечении квадратами метрами категорий граждан, которые указаны в законодательстве распространяется на:
  • военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств, которые были уволены по возрасту, состоянию здоровья или из-за штатного преобразования и отслужившие более десяти лет;
  • военнослужащие в отставке, которые стали на очередь до 1 января 2005 года;
  • вынужденные переселенцы;
  • переселенцы из ЗАТО;
  • граждане, пострадавшие от аварий на ядерных объектах;
  • переселенцы из Крайнего Севера.

Государственная поддержка осуществляется путем предоставления субсидии. Сертификат рассчитан на следующие нормы площади:

Один человек 33 квадратных метра
Пара человек 42 квадратных метра
В семье более 3-х людей по 18 квадратных метра

Гражданам запрещено приобретать недвижимость меньше указанных норм. В случае недостаточного размера денежной компенсации, возможно использование собственных или кредитных средств.

Основное условия для получения доступного жилья – отсутствие собственного недвижимого имущества либо передача его в муниципалитет.

Подпрограмма «Обеспечение жилищной площадью некоторых категорий граждан» направлена на предоставление квадратных метров людям, работающим в бюджетной сфере:

  • научные сотрудники;
  • государственные служащие;
  • спасатели по делам ЧС и ГО;
  • прокуроры и следователи.

Таблица по снижению уровня безработицы

Правительство разработало программу «Содействие занятости населения», которая направлена на снижение уровня безработицы, усовершенствование трудовых отношений и повышение квалификаций людей, работающих в социальной и экономической сфере.

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году
Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

Обеспечение в сфере образования

Федеральная программа, направленная на развитие системы образования, заключается в создании более доступного и качественного образования от начальной до профессиональной ступени.

Ее осуществление основывается на выполнении таких задач:

  • разработка и введение образовательных норм среднего специального и высшего образования, которые отвечают современным реалиям;
  • реорганизация системы высшего образования. Создание около 60 ВУЗов, ориентированных на основные отрасли региональной экономики;
  • привлечение инвестиций на строительство учебных заведений и создания необходимой инфраструктуры;
  • внедрение системы контроля за профессиональным и высшим образованием на разных уровнях.

Улучшение экономики образования выделяется иным направлением.

Какой пакет документов будет необходим

  1. Если у молодой семьи нет недвижимости либо количество квадратных метров меньше нормы, то они имеют возможность стать в очередь для ее получения.
  2. Постановка в очередь для получения государственной материальной помощи подразумевает под собой сбор пакета документов и написание заявление на специальном бланке.

  3. Точный список необходимых документов невозможно предоставить, так как учитываются индивидуальные особенности семьи.

    Но существуют основной пакет справок:

  • паспорта всех членов семьи и свидетельства о рождении детей (если они есть);
  • свидетельство о заключение брака;
  • выписка из домовой книги;
  • справка о доходах всех работающих членах семьи;
  • документы, подтверждающие наличие каких-либо льгот при постановке в очередь;
  • документы, дающие право на участие в программе. Это могут быть различные бумаги, так как основания для получения жилья индивидуальны;
  • разрешение на приобретаемую недвижимость, это может быть смета, поэтажный план и так далее.

Как регионально меняются предложения

Социальные программы, предложения в них, условия участия меняются от региона проживания:

Название региона Описание
Мурманская область Если пара участвует в программе «Молодая семья», то при рождении или усыновлении первого малыша им полагается дополнительная компенсация в сумме более 5 процентов от стоимости жилья
Башкорстан В рамках программы семьям предложены выплаты на приобретение или строительства недвижимости
Байкало-амурская магистраль В регионе действует специальная подпрограмма, по переселению людей из аварийного жилья. Жителям предоставляется субсидия для приобретения собственной жилплощади либо воспользоваться социальным наймом жилья
  • Благодаря разработанным и внедренным социальным программам, правительство стремится максимально защитить и улучшить жизнь населения страны в разных аспектах.
  • Для многих основной социальной программой является предоставления доступного жилья молодым семья и семьям с детьми.
  • Но эта программа развивается постепенно, и скорость предоставления жилья зависит от региона, так как на предоставление недвижимости влияет размер областного бюджета, численность области и так далее.
  • Видео: программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://posobieguru.ru/semja/socialnye-programmy-dlja-grazhdan-rf/

Законодательная база Российской Федерации

  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы

III. Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года

  • Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
  • Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р);
  • Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212);
  • Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
  • Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р);
  • Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р);
  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61);
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, социально-экономическое развитие России.

Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека.

Задачи доступности образования на основных уровнях (общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее образование) в России в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дошкольное образование.

Поэтому приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях.

При этом речь идет не просто о повышении качества образования относительно тех критериев, которые использовались в прошлом, но и об обеспечении соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики.

Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но о качественных характеристиках всего поколения, формируемого системой образования, о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата.

В контексте этого приоритета актуальной является задача переосмысления представлений о «качественном» образовании на всех его уровнях, определение того, какие индивидуально усвоенные и коллективно распределенные знания, компетенции, установки являются ключевыми для личной успешности, социально-культурной и экономической модернизации страны.

Традиционные институты образования — детские сады, школы, колледжи, университеты, оставаясь центральными элементами образовательной системы, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых, корпоративной подготовки, современными средами самообразования.

Поэтому современная программа развития образования должна обеспечивать реализацию государственной политики человеческого развития не только через традиционные институты, но и через всю среду образования и социализации человека.

Поэтому вторым системным приоритетом государственной программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.

Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей.

Поэтому третьим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.

Этот приоритет отражает не только задачи строительства в России открытой экономики и открытого общества, но и высокий образовательный потенциал российских семей и организаций, который до сих пор эффективно не использовался.

Россия — федеративное государство, в котором миссия образования включает и консолидацию российской гражданской нации, и укрепление единства страны.

Поэтому четвертым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства России, что предполагает: выравнивание образовательных возможностей граждан России независимо от региона проживания, развитие ведущих университетов во всех федеральных округах Российской Федерации, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик регионального управления образованием на все регионы России.

Вместе с тем на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах Государственной программы.

Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования по реализации указанных приоритетов и эффективно дополняют основные положения федеральных целевых программ, включенных в Государственную программу.

Наряду с перечисленным при формировании основных мероприятий Государственной программы учитывались изменения, отраженные в Законопроекте, планируемом к утверждению в 2012 году.

  • Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» на 2013-2020 годы

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/1218628

Льготы в сфере образования как вид социального обеспечения

Бетехтина Екатерина Сергеевна, Каравай Кристина Игоревна ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия» Научный руководитель: Соколова Н.А., заведующий кафедрой трудового права, кандидат юридических наук

В теории права социального обеспечения одной из функций этой отрасли является социально-адаптационная[1], заключающаяся в поддержании социального статуса граждан путём предоставления различных видов материального обеспечения, социальных услуг, льгот с целью поддержания достойного уровня жизни, а также восстановление полноценной жизнедеятельности человека, позволяющей ему обучаться, трудиться, общаться с другими людьми, самостоятельно себя обслуживать.

Предоставление льгот в сфере образования можно рассматривать как  одно из направлений социальной политики государства, призванное оказать помощь социально незащищенным категориям населения в получении образования, которые, в свою очередь, желают реализовать право на получение высшего профессионального образования. Сегодня правом на данную льготу обладают дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, дети-сироты и иные категории граждан.

Одной из проблем  права социального обеспечения в целом и его отдельных институтов является вопрос привлечения к ответственности за незаконное получение социальных предоставлений. 

Вопрос о том, какие последствия повлечет предоставление абитуриентом документов, содержащих заведомо ложные сведения, дающие право на получение льготы при поступлении в высшее учебное заведение, если данный факт станет известным в процессе обучения лица? Понесет ли данное лицо какую-либо ответственность?

Толковый словарь С. И. Ожегова определяет слово «подложный» как являющийся подлогом, фальшивый, и «документ» — как деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт или право на что-нибудь.

Таким образом, применительно к рассматриваемому вопросу, подложный документ – это фальшивая деловая бумага, подтверждающая факт наличия льготы при поступлении в высшее учебное заведение и дающая право на получение такой льготы.

В 2012 г. Государственной Думой РФ был принят в первом чтении законопроект о внесении изменений в ст. 11 и ст.

16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» соответствующими нормами, предусматривающими отчисление студентов, которые при поступлении предоставили недостоверные данные о результатах ЕГЭ или подложные документы, дающие им льготы при зачислении.

Также основанием для отчисления будет сокрытие факта наличия высшего или среднего профессионального образования, что позволяет повторно получать такое образование бесплатно.

Данный законопроект позволял в случае обнаружения факта представления подложных документов при поступлении отчислить студента вне зависимости от курса, на котором обучается такой студент.

Также было закреплено, что в случае отчисления студента, обучающегося за счет государства, за нарушение порядка приема в образовательное учреждение на образовавшееся вакантное место может быть переведен студент, обучающийся в образовательном учреждении на платной основе.

Однако изменения в ст. 11 и в ст. 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» так и не были внесены. С 1 сентября 2013 г.

данный закон утрачивает силу в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», но и в нем нет упоминания об ответственности за предоставление таких документов.

Таким образом, на сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствует норма, которая бы регулировала такие правоотношения.

Часть 1 статьи 327 УК РФ предусматривает ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков. Таким образом, в случае, если лицо самостоятельно осуществило подделку официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, то оно будет привлечено к уголовной ответственности. В этой части возникает другой вопрос: будет ли, например, документ устанавливающий инвалидность, являться официальным документом, предоставляющим право? На наш взгляд, на этот вопрос следует ответить утвердительно, так как наличие такого документа является обязательным для поступления в высшее учебное заведение вне конкурса. Такой документ предоставляет право на льготное зачисление на бюджетное место в высшем учебном заведении.

При этом ч. 3 ст. 327 УК РФ предусматривает такой состав преступления, как использование заведомо подложного документа. Таким образом, если лицо при поступлении в высшее учебное заведение использовало заведомо подложный документ, подтверждающий наличие инвалидности в корыстных целях, то оно, безусловно, будет подлежать уголовной ответственности.

Как правило, при подаче заведомо ложных документов на поступление в высшее учебное заведение, лицо осознает, что они являются фальшивыми. В этом случае, уголовная ответственность должна наступить непременно.

Однако может возникнуть ситуация, когда абитуриент, сам того не осознавая, принес в приемную комиссию подложный документ, в результате чего был зачислен на бюджетное место, а данный факт вскрылся, например, лишь спустя три года его обучения. К примеру, родители абитуриента хотели, чтобы их ребенок, имеющий небольшое отклонение состояние здоровья учился на бюджетной основе.

«Получив» справку об инвалидности, абитуриент поступает на бюджетную основу, не подозревая, о том, что «справка об инвалидности» является подложной. Через определенный временной промежуток вскрывается факт предоставления при поступлении в ВУЗ подложного документа.

   Имеет ли место в таком случае привлечение к уголовной ответственности или достаточной мерой наказания будет отчисление из ВУЗа? В каждом конкретном случае необходимо тщательно исследовать такие документы посредством проведения экспертизы, устанавливать наличие вины лица, предоставившего такие документы и проводить иные мероприятия.

В связи с этим необходимо закрепить правовую норму, регулирующую правовые последствия, которые могут возникнуть вследствие предоставления подложных документов, а также ответственность, которая должна наступить при совершении такого действия.

Но, к сожалению это не все проблемы, которые могут возникнуть в сфере образования. Одна из них связана с определением категорий  граждан, имеющих право на льготное поступление в ВУЗ. Одной из таких категорий выступают инвалиды.

Действующий Закон РФ «Об образовании» и вступающий в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляют безусловное право инвалидов I и II групп на зачисление на бюджетной основе в высшее учебное заведение.

В соответствии со ст.

1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. При этом ограничение жизнедеятельности – это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В связи с чем, для инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, на основании которой осуществляется профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней.

Однако данная программа может содержать положение о том, что лицо способно к получению высшего образования, но оно не может освоить все дисциплины, предусмотренные учебным планом.

В связи с этим возникает вопрос: может ли в таком случае идти речь о получении инвалидом полного высшего образования, если оно не способно освоить все предусмотренные дисциплины. Как в таком случае осуществляется получение лицом диплома о высшем образовании?

В соответствии со ст.

19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа. В Российской Федерации в настоящее время, мало ВУЗов, способных «организовать» безбарьерную среду для студентов-инвалидов.  Всего 32 учебных заведения приспособлены для обучения инвалидов[2].

Исходя из этого, ВУЗ сможет принять на бюджетную основу студента-инвалида, но в связи с физическими особенностями данного студента не смогут обеспечить дополнительные условия для получения знаний.

В зависимости от состояния здоровья студента-инвалида должна создаваться безбарьерная среда.

Также имеет место вопрос о том, есть ли необходимость предоставлять бюджетные места для инвалидов, у которых отсутствует возможность свободно передвигаться? Имеют ли право обучаться, например, на специальности технического характера, при заболевании глазного яблока? Существует мнение, что при зачислении студента должны быть некоторые ограничения на ту или иную специальность, где в  дальнейшем у него может возникнуть сложность с обучением по состоянию здоровья.

Ни нынешний, ни вступающий в силу закон об образовании не включает в себя нормы, предусматривающие право на  льготное получение высшего профессионального образования такую категорию граждан, как многодетные семьи.

Источник: http://conf.omua.ru/content/lgoty-v-sfere-obrazovaniya-kak-vid-socialnogo-obespecheniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector