Внедрение единой системы оценки знаний при выпуске из школы и поступлении в вуз позволило снизить коррупцию в образовательных учреждениях и частично уменьшило сложность попадания в университеты одаренных детей.
Только после изначального появления госэкзамена произошло множество изменений, некоторые вузы ввели минимальный проходной балл, указанных в сертификатах ЕГЭ, даже не рассматривая более «слабых» претендентов.
Возможно, правила поступления в ВУЗы России в 2019-2020 учебном году тоже обретут некую необычные черты, способные разрушить планы будущих студентов.
Правила поступления в вузы России
Новые правила приема в вузы РФ пока мало отличаются от прежних условий. Вчерашние школьники могут подавать документы в несколько вузов, опираясь на минимальный проходной балл и свои результаты ЕГЭ. Большинство школьников заранее определяется с выбором места дальнейшей учебы, предварительно уточняя необходимый перечень дисциплин, необходимых для поступления. В итоге ученики сдают нужные предметы, пытаясь получить максимум, ведь у профильных вузов появилась своя мерка для поступающих. Ориентируясь на данные прошлого года многие университеты обозначают приблизительный минимальный балл, позволяющий претендовать на обучение в данном вузе. Ниже этого уровня учащиеся не рассматриваются, т.к. претендентов с более качественными знаниями достаточно, чтобы заполнить все имеющиеся места в группах.
Внимание! Выпускникам школ стоит знать, что ранее существовавшая возможность просто пройти конкурс на факультет с техническим уклоном в гуманитарном вузе, теперь отсутствует. Право подать документы осталось, но изменились условия, т.к.
в списки обязательных вступительных дисциплин большинства вузов внесли изменения. Наличие технического уклона требует соответствующего сертификата ЕГЭ или прохождения внутреннего экзамена при отсутствии сданного единого госэкзамена.
В остальном система поступления осталась прежней. Тем, у кого есть сертификаты по всем нужным дисциплинам, необходимо лишь подать документы, остальным пройти внутренние экзамены. Потом тем и другим нужно будет дождаться списков зачисления, ведь наличие большого количества льготников может помешать поступить даже при хороших баллах в сертификатах ЕГЭ.
Баллы за личные достижения и категории льготников
Дополнительные баллы в 2019-2020 году традиционно будут начислены призерам всероссийских конкурсов и олимпиад. Только не стоит забывать, что пока победители подобных интеллектуальных мероприятий имеют почти карт-бланш на зачисление в вуз, но это скоро изменится. Предполагается, что в ближайшее время для таких категорий введут ограничение начисляемых баллов. Пока чиновники хотят ввести ограничение на 10 баллов, но вузы имеют возможность дополнительно вручать свои поощрения.
Отдельно стоит выделить категории лиц, поступающих вне очереди. Этот список не очень большой, но недавно перечень дополнили 2 позициями. Сейчас льготы имеют такие лица:
- сироты;
- медалисты;
- дети росгвардейцев;
- дети матерей-одиночек;
- школьники из многодетных семей;
- сами росгвардейцы при условии отсутствия ранее полученного бесплатного образования.
Также стоит знать, что произошли важные изменения при поступлении для победителей и призеров профильных олимпиад.
Ранее наличие победы на олимпиаде приравнивали к 100 баллам по ЕГЭ соответствующего предмета, что давало право предоставлять такие данные в момент поступления. Теперь право на «использование» победы в олимпиаде можно реализовать лишь в 1 вузе.
При подаче документов в другие университеты отныне школьник участвует в их конкурсном отборе уже на общих основаниях. Других категорий льготников такое правило не касается.
Сроки приема документов и зачисления
В первую очередь все поступающие пытаются зачислиться на отделение бюджетного образования. Все будущие студенты пробуют попасть на бюджет, даже если у них нет гарантии поступления. Соответственно, в случае провала, они могут пойти учиться на коммерческой основе. О том, что они не прошли по конкурсу на бесплатное обучение, поступающие узнают из списков зачисленных. После этого существует 2 варианта развития событий: донабор на бюджет и прием студентов на договорной основе.
Последний вариант встречается редко. Ведь обычно все бюджетные места заняты, но временами на некоторые мало востребованные специальности по итогам общего зачисления остается возможность дополнить группу без оплаты обучения.
Если же все места заняты, то приемная комиссия переходит к составлению списков студентов, поступающих на договорной основе. Тем, кто не прошел на бюджет, предлагают воспользоваться контрактной основой, оплатив свое обучение.
При этом думать бесконечно тоже нельзя — вузу необходимо составить список учащихся коммерческого отделения.
Согласно этим этапам деятельности вузов в Москве и других городах происходит формирование сроков приема документов и сроков зачисления. Обычно документы можно подать с третьей декады июня. Правила окончания сроков приема заявлений несколько иные — в зависимости от ряда условий они могут отличаться.
На срок окончания приема документов влияет наличие дополнительных вступительных испытаний. Чаще всего сроки укладываются в такие границы:
- Завершение приема 7 июля для вузов с творческими и профиспытаниями.
- При наличии прочих вступительных испытаний срок сдвигается на 10 июля.
- Для зачисления только по результатам ЕГЭ подать документы можно до 26 июля.
В любом случае срок приема документов в каждом конкретном вузе или техникуме необходимо уточнять отдельно. Впрочем, лучше не тянуть с выбором вуза и написанием заявления — отдать документы желательно в самом начале периода их приема.
Помимо этого у разных университетов и техникумов отличаются и сроки зачисления, хотя в большинстве образовательных учреждений действует правило максимально быстрого формирования списка поступивших студентов, имеющих льготы. Обычно о зачислении такие лица узнают не позже конца июля, т.к. вузы 29 числа издают приказ, указывающий перечень студентов, поступивших на бюджет.
В первых числах августа происходит распределение оставшихся бюджетных мест среди школьников, имеющих высокие баллы в сертификатах ЕГЭ. В большинстве вузов второй приказ о зачислении выходит 3 августа.
Следом идет приказ о донаборе на возникшие бюджетные места и/или распределение студентов коммерческих отделений. Уже после 8 августа большинство вузов заканчивает формирование итоговых списков обучающихся.
Особенности поступления без сертификата ЕГЭ
После окончательного внедрения системы ЕГЭ, Министерство образования требует от государственных вузов и техникумов обязательного учета сертификатов единого экзамена. Просто пересдать ЕГЭ в вузе, имея низкие баллы за школьный экзамен, нельзя. При этом есть несколько категорий лиц, имеющих право сдавать вступительные экзамены в университете/техникуме.
Таких категорий не очень много, к ним относятся:
- Люди, имеющие инвалидность.
- Лица, закончившие учебу в школе более 5 лет назад.
- Иностранные граждане, поступающие в российский вуз.
- Те, кто выпускался из школы/гимназии до введения формата ЕГЭ.
- Российские граждане, обучавшиеся в русских заграничных школах.
Всем остальным надо иметь приличные баллы ЕГЭ, полученные на школьном экзамене. Впрочем, сейчас разрешили исправить 1 предмет, но лишь следующей осенью. По сути год все равно будет пропущен. Что же касается тех, у кого просто нет сертификата ЕГЭ, должны будут сдать сопоставимый по уровню экзамен в вузе.
Таким людям будет немного сложнее — в каждом выбранном вузе придется сдать внутренние экзамены, что несколько усложняет подачу документов во множество образовательных учреждений. Пока допускается сразу 5 вузов, но скоро ситуация с количеством может измениться.
Предложения об изменении количества мест подачи документов
Пока ситуация с 5 вузами и тремя специальностями в каждом остается в прежних рамках. Поступающие вправе подать документы в сумме на 15 специальностей. В такой ситуации действует принцип теории вероятности — чем больше факультетов для поступления, тем выше вероятность зачислиться хоть куда-то.
Правило пяти вузов словно само побуждает подать документы в максимальном количестве раз. При этом уже неоднократно поднимался вопрос уменьшения численности мест подачи, чтобы исключить появление множества людей с высшим образованием, не желающих работать согласно полученной специальности.
Мнение! Уже не раз чиновники высказывались о необходимости сокращения числа вузов для подачи документов. Это позволит избежать получение образования ради диплома, а не профессии, когда учащиеся, не поступившие на желаемое место, идут куда смогли зачислиться.
С другой стороны абитуриент может подать в профильные вузы разных городов, в надежде поступить на нужный факультет.
Поэтому попытки оставить право на выбор только одного вуза несколько неверны, ведь даже в масштабах одного города могут быть университеты с идентичными факультетами.
Вероятно стоит ограничить численность вузов хотя бы до трех, хотя есть более сложный вариант — не более 2 университетов в одном городе, а всего в сумме пять с прежним условием про 3 специальности.
Пока же правила поступления в ВУЗы России в 2019-2020 учебном году остаются в относительно привычных рамках.
Исключением являются лишь небольшие изменения, способные коснуться лишь малой части претендентов.
Источник: https://v-2020.org/postuplenie-v-vuzy-v-2019-2020-godu
Правила поступления льготников 2020
Каждый год правила приема в вузы меняются. В сети они обрастают слухами, начиная казаться невыполнимыми. Мы собрались с духом, чтобы внести ясность в правила поступления для льготников.
Рассмотрим льготные категории абитуриентов и привилегии, на которые они могут рассчитывать.
Приготовьтесь прочитать много буков, а мы постараемся сделать так, чтобы у вас не осталось никаких вопросов о льготном поступлении в вуз.
статьи:
Какие бывают льготы при поступлении в вуз? Кто имеет право на льготное поступление? Самые популярные мифы о льготах
Какие бывают льготы при поступлении в вуз?
Правила поступления не берутся с потолка. Оказывается, их придумывает Министерство образования и фиксирует в законе об Образовании.
Нам нужна 71-я статья «Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета». На момент написания статьи последние правки в закон вносили 26 июля 2019 года.
Особые права на поступление, согласно закону, бывают 5-ти видов:
- Прием без вступительных испытаний. Когда пришел в приемную комиссию и шикарен настолько, что зачислили еще до начала основного конкурса;
- Прием в пределах квоты. Работает при условии успешно пройденных вступительных испытаний. То есть попали в категорию + перешли через минимальный вузовский порог по баллам = поступили. Тоже зачисляют до начала конкурса;
- Преимущественное право зачисления. Если два абитуриента борются за одно место, поступит тот, кто попал в эту группу;
- Прием на бюджетное подготовительное отделение. Оказывается, некоторые могут посещать подготовительные курсы за счет государства. Вы знали?
- И иные особые права. В законе так и написано! Например, тут идет речь о целевиках.
Кто имеет право на льготное поступление?
1. Прием без вступительных испытаний (БВИ)
Без вступительных поступают две категории абитуриентов: олимпиадники и спортсмены.
Причем если олимпиадник, то обязательно победитель или призер заключительного этапа Всероса. Еще вариант – член команды РФ, победившей в международной олимпиаде по общеобразовательным предметам. Профиль олимпиады должен соответствовать профилю выбранной специальности. Соответствие определяет вуз.
Если спортсмен, то чемпион мира или призер Олимпиады, не меньше! Но его возьмут без экзаменов только на специальность, связанную с физкультурой.
2. Прием в пределах квоты
В эту категорию попадают:
- дети-инвалиды,
- инвалиды I и II групп,
- инвалиды с детства,
- инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.
до 1 января 2021 года к ним относятся:
- дети-сироты,
- дети, оставшиеся без попечения родителей.
Если олимпиадников будут принимать, пока не закончатся бюджетные места, то для льготников из этой категории вуз выделяет места на свое усмотрение. Правда, по закону их не может быть менее 10% от общего числа бюджетных мест.
3. Преимущественное право зачисления
Тут список из 13-ти пунктов:
- дети-сироты,
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети-инвалиды,
- инвалиды I и II групп;
- и другие (полный список – в 7-м пункте статьи)
4. Прием на бюджетное подготовительное отделение
Имеют право те же категории абитуриентов, что и в прошлом пункте про преимущественное зачисление.
5. Иные особые права
Тут разберем права победителей и призеров олимпиад, но не таких крутых, как Всерос, и целевиков.
Согласно закону, олимпиадники могут получить одну из 2-х льгот:
- Вас зачислят без вступительных испытаний, как суперабитуриентов из первого пункта;
- Вам поставят сотню за профильный предмет олимпиады, улучшив Вашу позицию в конкурсном списке.
Какая льгота сработает, решает универ. Не любая олимпиада дает льготу, список значимых соревнований Министерство образования составляет и публикует ежегодно до начала учебного года. Льготы для целевиков устанавливает «соседняя» статья закона об образовании – статья 71.1. «Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования».
Если коротко, то количество целевых мест регулируется потребностью государства в специалистах определенного профиля. Если желающих будет больше, чем мест, вуз проведет для целевиков собственный конкурс на основе полученных баллов ЕГЭ. Как правило, для этого конкурса проходной балл значительно ниже, чем для основного, вот вам и льгота.
Самые популярные мифы о льготах
1) Медалисты имеют преимущественное право зачисления
Хотим обратить ваше внимание, что в законе не сказано о праве преимущественного зачисления для обладателей красного аттестата, иногда до нас доходят такие слухи:
Например, вот что написано на mos.ruо региональной московской медали. Однако в законе подобного не указано, так что сработает при приеме в вуз или нет, неизвестно.
По нашей практике, все, на что могут рассчитывать медалисты – до 10-ти дополнительных баллов к сумме баллов ЕГЭ. Точную цифру определяет вуз, может и вообще ничего не добавить. На этом чудодейственные силы красного аттестата заканчиваются.
2) Я олимпиадник и могу получить льготу только в одном вузе на одной специальности
В законе действительно есть такая формулировка:
При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитетаза счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов граждане могут воспользоваться особыми правами, предоставленными им и указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, подав по своему выбору заявление о приеме в одну образовательную организацию высшего образования на одну образовательную программу высшего образования.
Однако речь тут идет только о зачислении без вступительных испытаний. Ну сами подумайте, зачем подавать документы в 5 вузов, если вас возьмут в любой, стоит только появиться в приемной комиссии? А вот о приравнивании результата олимпиады к сотне за ЕГЭ тут речи нет. Так что смело несите результаты во все вузы и занимайте положенное вам высокое место в рейтинговом списке.
Государство всегда может внести правки в закон, и тогда правила изменятся. Однако, если в сети попался какой-то ужастик, не спешите паниковать. Чаще всего такие новости написаны только на основании обсуждения в Минобре возможных изменений. Когда они вступят в силу и с какими поправками, мы можем только догадываться.
Поэтому в любой непонятной ситуации обращайтесь к первоисточнику – к закону об образовании. Ну, или нас спрашивайте. Например, в комментариях под этой статьей.
Источник: https://propostuplenie.ru/article/pravila-postupleniya-lgotnikov-2020/
8 советов тем, кто будет поступать в вуз в 2020-м
9 сентября в студии «РИА Новости» за круглым столом встретились проректоры МИФИ, РАНХиГС, МИСиС, МИЭТ, МГППУ, МГПУ и ННГУ им. Н. И. Лобачевского, чтобы рассказать об итогах приёма 2019 года, а также дать рекомендации выпускникам 2020-го. Наш постоянный ЕГЭ-блогер Михаил Ланцман подготовил краткий пересказ для тех, у кого нет 1,5 часа свободного времени на просмотр.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
До 1 октября 2019 года все вузы обязаны опубликовать на своих сайтах правила приёма 2020 года.
У выпускников осталось чуть больше 5 месяцев, чтобы определиться с выбором ЕГЭ для сдачи летом 2020 года, ведь они должны написать заявления на участие в ЕГЭ до 1 февраля.
«РИА Новости» много делает для выпускников, их проект «Навигатор абитуриента» — это отличное подспорье для всех желающих поступить в вузы.
В течение года я буду много раз делиться с вами советами по подготовке к ЕГЭ, но сегодня хочу тезисно изложить вам советы и рекомендации руководителей ведущих высших учебных заведений страны. Очень надеюсь, что это поможет вам легко и осознанно выбрать альма-матер.
Участники круглого стола «Приём в вузы 2020: что важно знать абитуриентам по итогам кампании 2019 года»:
- проректор НИЯУ МИФИ Елена Весна;
- проректор РАНХиГС Максим Назаров;
- проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС» Вадим Петров;
- проректор НИУ «МИЭТ» по международной деятельности и работе с молодёжью Дмитрий Коваленко;
- первый проректор МГППУ Андрей Милехин;
- ответственный секретарь приёмной комиссии МГПУ Евгений Татаринцев;
- проректор по связям с общественностью ННГУ им. Н. И. Лобачевского Никита Авралев.
1. Выпускники, выбравшие в 2019 году ЕГЭ по обществознанию, стали заложниками ситуации дефицита бюджетных мест
В 2019 году ЕГЭ по обществознанию сдали 315 000 выпускников, при этом все они могли в этом году претендовать лишь на 40% бюджетных мест (от общего числа). Самыми востребованными направлениями в 2019 году стали следующие направления: медицина, экономика, СМИ, международные отношения.
Конкурс — более 14 человек на одно бюджетное место. Такой масштабный конкурс связан именно с тем, что по этим направлениям (за исключением медицины, пожалуй) нужны баллы именно по обществознанию.
Такая конкуренция среди сдавших ЕГЭ по обществознанию даёт шансы получить бесплатное место лишь небольшому проценту выпускников, несмотря даже на высокие результаты. В топовые вузы на бюджет поступают лишь те абитуриенты, у которых 90+ на ЕГЭ.
Если результаты ниже, то есть возможность поступить на бюджетные места в региональных вузах, но тогда стоит вопрос переезда, что не всем подходит.
2. Проректор МИФИ: хотите поступить в МИФИ — как можно раньше включайтесь в вузовские программы обучения и подготовки
Стало приходить очень много ребят — участников различных конкурсов. Эти мотивированные абитуриенты очень сильно повысили средний балл ЕГЭ. 95% ребят, поступивших в МИФИ в 2019 году на бюджет, — это те, кто прошёл через вузовскую систему подготовки (очную и дистанционную).
В НИЯУ МИФИ до 20 человек на место вырос конкурс на инженерных специальностях. Средний балл ЕГЭ по этому направлению тоже постоянно растёт.
У МИФИ есть 17 подразделений в регионах, и сильным абитуриентам, не прошедшим по конкурсу на бюджет в столице, всегда рекомендуют подать документы в филиалы МИФИ.
В наших подразделениях в Сарове и Снежинске, например, преподают учёные из ядерных центров. Это хороший выбор, если не хватает баллов.
3. Проректор РАНХиГС: образование — это инвестиции в себя, поэтому многие выбирают сложные программы обучения
Осознанное поступление с каждым годом всё более заметно. Абитуриенты стали выбирать меньше вузов и направлений подготовки. Это явная тенденция — в этом году было меньше метаний.
Наконец-то многие ещё на стадии выбора вуза и направления стали смотреть учебные программы. Также мы заметили, что ежегодно увеличивается спрос на более сложные программы.
Большой запрос у нас на многопрофильный бакалавриат.
4. Проректор МИСиС: вуз — это не только социальный лифт, а иногда и горизонтальный трансфер
Средний балл ЕГЭ в МИСиС увеличился на 6 баллов. Рост по стране — 1,4. В этом году сработала наша стратегия привлечения талантливых выпускников. Современный абитуриент не только стал более осознанно подходить к выбору вуза и направления: многие реально задумываются, где они будут работать после университета.
Обязательно нужно обращать внимание на рейтинги и исследования, показывающие средние зарплаты выпускников тех или иных вузов. Переезд абитуриентов на учёбу в другие города — это не так критично. Горизонтальный трансфер — это, на мой взгляд, хорошо.
Переводы на другие программы или в другой вуз, перемещения в пространстве — всё это для студента вполне нормально.
5. Проректор ННГУ им. Н. И. Лобачевского: вузы проекта «5-100» дают большой приток региональных абитуриентов в нашем вузе
Мы в ННГУ тоже заметили рост балла ЕГЭ — это плюс 3 балла. Вуз к ЕГЭ не готовит, но наша задача — помочь мотивированно выбрать профессию начиная с 1-го класса.
Большой запрос у детей и родителей не на классические дни открытых дверей, а на настоящую проектно-исследовательскую работу. В ННГУ есть полноценные лаборатории для школьников.
Совет школьникам и родителям: как можно раньше участвуйте в олимпиадах, конкурсах, не замыкайтесь на сдаче трёх ЕГЭ. Если вы выбираете 4 экзамена, спектр направлений для поступления сразу расширяется.
Есть выпускники, которые не вписываются в формат ЕГЭ, — чисто «проектные» ребята. Их единицы, конечно. Они могут плохо сдать ЕГЭ, но достойны бюджетных мест. Некоторые вузы предпочитают обучать таких ребят за свой счёт.
6. Проректор МГППУ: чтобы учиться на психолога у нас, надо сдать профильную математику, русский язык и биологию
Московским вузам очень помогают в поиске талантливых выпускников «Университетские субботы». Обязательно надо рассказывать школьникам об «Атласе новых профессий». Я согласен с коллегой, что надо бороться за тех самых «проектных» ребят, которые, возможно, не очень хорошо сдают ЕГЭ, но при этом они могут формулировать гипотезы, они ищущие. Они могут стать прорывными локомотивами науки.
Предпрофильные классы и предпрофильные экзамены — это отличная московская практика, которую надо развивать и расширять.
7. Проректор МИЭТ: российское образование становится всё более популярным у абитуриентов из СНГ и Азии
В технических вузах тоже есть устойчивый тренд: выпускники стали осознанно выбирать вуз и профессию. Второй тренд: российское образование очень популярно у иностранных студентов. Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан — страны, имеющие договор с Россией.
И абитуриенты из этих стран тоже имеют возможность поступать на бюджетные места, поэтому конкуренция в связи с этим только растёт. Родителей это беспокоит, поскольку фактически талантливые иностранные абитуриенты «забирают» места у российских выпускников, но ревновать не стоит.
Это хорошая тенденция: если иностранные студенты выбирают российские университеты, то это повышает статус нашего высшего образования.
8. Ответственный секретарь приёмной комиссии МГПУ: целевое обучение перестало быть «лазейкой»
Изменение в законодательстве сделало целевой набор конкурентным. И вообще надо понимать: конкуренция при поступлении в вузы будет только возрастать. Система высшего образования — это отбор, и это необходимо понимать. Ведущие вузы заинтересованы в наборе наиболее мотивированных и подготовленных.
Источник: https://mel.fm/blog/mikhail-lantsman/80746-8-sovetov-tem-kto-budet-postupat-v-vuz-v-2020-m
Гранты DAAD для аспирантов и сотрудников вузов на 2020/2021 учебный год
- Германская служба академических обменов (DAAD) объявила конкурс на получение грантов на научные исследования в 2020/2021 академическом году по совместной российско-германской программе «Михаил Ломоносов», которая позволяет российским аспирантам, преподавателям, доцентам и профессорам получить – на конкурсной основе – поддержку для реализации индивидуальных научно-исследовательских проектов в области естественных и технических (инженерных) наук на базе университетов и научно-исследовательских центров Германии.
- Категория «А» — аспиранты очной формы обучения, преподаватели вузов без степени, молодые кандидаты наук в возрасте до 35 лет
- Требования к кандидатам:
- Область исследования – естественные и инженерные науки;
- Языковой сертификат, подтверждающий знания немецкого или английского языка, в виде:
- формуляра Sprachzeugnis für ausländische Bewerber/ Language certificate for foreign applicants, заполненного вузовским преподавателем соответствующего иностранного языка, обязательно с печатью международного отдела вуза или факультета, или
- любого сертификата международного образца, например: для немецкого языка – TestDaF, DSD / сертификат Института им. Гёте с результатом; для английского языка – TOEFL, IELTS, ESOL.
- Возраст до 35 лет
- Приглашение немецкого профессора (Prof. Dr. или PD) с его личной подписью на бланке принимающего вуза, в котором подтверждается согласие на научное руководство конкретным исследовательским проектом. В приглашении также должны быть указаны сроки стажировки. Для участия в конкурсе достаточно скана приглашения, полученного по электронной почте.
Сроки стажировки: 6 месяцев (01.10.2020 – 31.03.2021)
Величина гранта:
- ежемесячная выплата в размере 1200€;
- оплата страховых взносов по договорам медицинского страхования, страхования от несчастного случая и страхования гражданской ответственности;
- фиксированная выплата на частичное покрытие дорожных расходов.
- Цель финансирования – осуществление научно-исследовательской стажировки для реализации на базе университета/ внеуниверситетского исследовательского центра в Германии индивидуального научно-исследовательского проекта, проводимого в рамках диссертации аспиранта/ иных научных проектов преподавателей и молодых кандидатов наук из российских вузов, подведомственных Минобрнауки РФ.
- Категория «В» — научно-педагогические работники, имеющие степень кандидата или доктора наук, в возрасте до 45 лет
- Требования к кандидатам:
- Степень кандидата или доктора наук,
- Трудоустройство в вузе;
- Область исследования – естественные и инженерные науки;
- Свободное владение немецким или английским языком на бытовом и профессиональном уровне. Подтверждение языковых знаний не требуется.
- Возраст до 45 лет,
- Приглашение немецкого коллеги (Prof. Dr. или PD) с его личной подписью на бланке принимающего вуза, в котором подтверждается согласие принять российского исследователя для выполнения конкретного проекта и гарантируется предоставление всех необходимых для этого условий. В приглашении также должны быть указаны сроки стажировки. Для участия в конкурсе достаточно скана приглашения, полученного по электронной почте.
Сроки стажировки: 3 месяца (15.09.2020-15.12.2020)
Величина гранта:
- ежемесячная выплата в размере 2000€:
- фиксированная выплата на частичное покрытие дорожных расходов.
Цель финансирования – осуществление научной стажировки для выполнения на базе университета/ внеуниверситетского исследовательского центра в Германии индивидуального научно-исследовательского проекта, реализуемого в рамках индивидуально проводимых исследований доцентов и профессоров.
Заявки на участие в программе принимаются до 6 сентября 2019 года (включительно).
Источник: http://mgsu.ru/news/Obrazovanie/GrantyDAADdlyaaspirantovisotrudnikovvuzovna20202021uchebnyygod/
Кто может претендовать на льготы при поступлении в вузы в 2019/2020 учебном году?
Большинство льгот при поступлении можно разделить на 4 группы:
Поступление в рамках ОСОБОЙ квоты
— эти абитуриенты не участвуют в общем конкурсе, а проходной балл для них, как правило, ниже, чем для остальных абитуриентов.
Поступить по особой квоте могут абитуриенты с инвалидностью I и II группы, дети с инвалидностью и инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (сохраняют право на поступление по особой квоте до 23 лет), ветераны боевых действий.
Поступление в рамках ЦЕЛЕВОЙ квоты
— абитуриентов направляет на обучение регион Российской Федерации, государственный орган или компания, с которыми у вуза заключен договор о целевом приеме. Уточнить, заключены ли такие соглашения в выбранном вами вузе, можно в приемной комиссии. Абитуриенты, поступающие по целевой квоте, не участвуют в общем конкурсе;
право на 100 баллов — если абитуриент имеет право на поступление без экзаменов, но хочет поступить на факультет, который не соответствует профилю его олимпиады, он может получить 100 баллов за одно из вступительных испытаний автоматом, если оно соответствует профилю его олимпиады;
Льготы за индивидуальные достижения
— медалисты, победители олимпиад (которых вуз не принимает без экзаменов и не предоставляет право на 100 баллов) и другие категории абитуриентов могут получить дополнительные баллы — но не более 10 — или право на преимущественное зачисление. Вуз самостоятельно определяет, за какие именно достижения и какие льготы предоставить;
Право преимущественного зачисления
— если два абитуриента при поступлении наберут одинаковое количество баллов, то зачислят того из них, у кого есть право преимущественного зачисления. Этим правом обладают абитуриенты, которые могут поступить по особой квоте, и некоторые другие категории.
Кто может поступить без экзаменов?
Без вступительных экзаменов в вуз могут поступить:
- победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников или IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, если они поступают на специальности и направления, соответствующие профилю олимпиады, — в течение 4 лет, не считая года, в котором проходила олимпиада;
- члены сборных команд Российской Федерации и Украины (если они граждане Российской Федерации), участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, если они поступают на направления и специальности, соответствующие профилю олимпиады, в которой они участвовали, — в течение 4 лет, не считая года, в котором проходила олимпиада;
- чемпионы и призеры Олимпийских, Параолимпийских или Сурдоолимпийских игр, чемпионы мира или Европы и спортсмены, занявшие первое место на первенстве мира или Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Параолимпийских или Сурдоолимпийских игр, могут без экзаменов поступить на специальности и направления в области физической культуры и спорта.
- Победители и призеры олимпиад из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки России могут рассчитывать на поступление без экзаменов в течение 4 лет, не считая года, в котором проходила олимпиада.
- Однако вуз сам определяет, победителей и призеров каких именно олимпиад из перечня принимать без экзаменов (или предоставлять им другие льготы при поступлении), в каком классе абитуриент должен был принимать в них участие и каким направлениям и специальностям соответствует профиль олимпиады.
- Кроме этого, чтобы воспользоваться льготой, победитель или призер олимпиады из перечня Минобрнауки должен набрать на ЕГЭ по профильному предмету определенное количество баллов, которое вуз также устанавливает самостоятельно, но не менее 75.
Профильные предметы — это учебные предметы, изучаемые углубленно или на повышенном уровне, их содержание соответствует профильным образовательным стандартам и требованиям единых профильных экзаменов (или единых экзаменов по выбору на повышенном уровне).
Профильные предметы выбираются для изучения учащимися (не менее двух предметов) и являются для них обязательными, так как они определят специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Так, «физика», «химия» и «биология» являются профильными учебными предметами в естественно-научном профиле; «литература», «русский язык», «иностранный язык» — в филологическом профиле; «обществоведение», «право», «экономика» в социально-экономическом профиле и т.д. Выбранные профильные предметы на базовом уровне уже не изучаются.
В соответствие с выбранными профильными предметами учащиеся объединяются в классы по 25 человек. Иными словами, профильный класс может быть открыт в данной школе в том случае, если есть не менее 25 старшеклассников, изъявивших желание изучать данный профиль.
◑ Подробнее о льготах при поступлении
Льготы для детей-сирот при поступлении в вуз
Льготы детям-сиротам при поступлении в ВУЗ предоставляются наравне с другими абитуриентами из социально-незащищенных слоев населения и только в рамках выделенного лимита – не более 10% от общего числа бюджетных мест. Получить профильное образование бесплатно сирота может путем:
- успешного прохождения вступительных испытаний (экзаменов);
- заключения договора на выделение квоты;
- за отличную учебу и особые награды при участии в олимпиадах разного уровня.
Виды преимуществ при поступлении в профильное учебное заведение
- Высшие учебные заведения всегда имеют лимитированное количество бюджетных мест, занять одно из которых очень сложно без высокого уровня знаний.
- Однако на законодательном уровне выделяют льготную категорию абитуриентов – дети-сироты, которые могут получить профильное образование в обход коммерческой основы.
- Зачисление в ВУЗ на бюджетное место может происходить по основаниям, предусмотренным непосредственно в регулирующем федеральном документе, либо по условиям, установленным самим учебным заведением в части, не урегулированной нормами права.
- Так, льготное поступление в университет на безвозмездной основе может обуславливаться одной из следующих преференций:
- Ввиду наличия статуса, отнесенного к социально-незащищенным слоям (сирота, ребенок-инвалид и прочее);
- В качестве поддержки и мотивации детей, имеющих высокие баллы успеваемости и участвующих в олимпиадах, научных мероприятиях.
Для студентов-льготников предоставляются следующие льготы:
- Преимущественное зачисление в образовательное учреждение наряду с другими абитуриентами, имеющими равное количество баллов;
- Предоставление квоты, по условиям которой образование абитуриента оплатит другая компания;
- Предоставление бюджетного места без необходимости сдавать вступительные экзамены и вне конкурса.
Кто может претендовать на бюджетное место?
Лица, причисленные к льготной категории, при подтверждении оснований на выделение бюджетного места получают не только профильное образование по выбранной программе, но и стипендиальные выплаты на весь период обучения.
Для выделения бюджетного места абитуриент должен подтвердить:
- Наличие льготного статуса;
- Документы об общем образовании – аттестат;
- Факт получения профильного образования впервые (поскольку льгота носит однократный характер).
К числу абитуриентов, имеющих право на льготное обучение в вузе имеют:
- Сироты;
- Дети с инвалидностью;
- Дети из малоимущих семей;
- Подвергшиеся воздействию излучений радиации;
- Дети родителей-военнослужащих, погибших при осуществлении ими служебного долга или от боевых травм, увечий и ран;
- Дети погибших родителей, находившихся на службе в:
- Системе ОВД;
- Уголовно-исполнительной системе;
- Следственном комитете;
- Отделе по контролю за оборотом наркотиков;
- На таможне;
- Противопожарной службе;
- Дети, чьи родители имеют награды и отличия (герои РФ, СССР; кавалеры Ордена Славы);
- Дети, чьи законные представители (родители):
- Занимаются испытанием радиоактивных веществ и ядерного оружия;
- Занимались ликвидацией атомных, радиационных катастроф;
- Участвуют в захоронении радиоактивных веществ;
- Лица, отслужившие по контракту 3 года или пребывающие на службе в настоящее время (кроме офицеров).
Документы, необходимые для получения образовательной льготы:
- Паспорт абитуриента;
- Паспорт законного представителя (договор с образовательным учреждением может заключать лицо старше 18 лет);
- Аттестат об окончании школы;
- Результаты прохождения единого государственного экзамена;
- Медицинская справка.
Дополнительные документы, подтверждающие право на льготы:
- Справка о признании сиротой и назначении попечителя;
- Справка о признании инвалидом;
- Программа реабилитации инвалида;
- Судебное решение, указывающее на утрату родителями их прав по отношению к абитуриенту;
- Судебный вердикт, указывающий на назначение родителям реального срока лишения свободы;
- Справка о доходах и документ, признающий семью малоимущей;
- Удостоверение чернобыльца; Документ, подтверждающий прохождение военной службы по контракту;
- Справка с места работы законных представителей (военнослужащие, задействованные на работах с радиационными излучениями и прочее);
- Документы, подтверждающие отличия в учебе:
- Золотая или серебряная медаль;
- Дипломы о победе;
- Удостоверение чемпионского статуса
Поступление в образовательное учреждение без конкурса и экзаменов
Участие и победы в олимпиадах первого уровня дают право на поступление в профильное образовательное учреждение вне конкурса и без необходимости сдавать экзамены наравне с другими абитуриентами.
Примечание:
- Преференцией могут воспользоваться в том числе и дети без льготных оснований;
- По указанной квоте можно получить образование лишь по одной из выбранных специальностей;
- Привилегия ограничена по сроку действия:
- 4 года – диплом победителя школьной олимпиады;
- 1 год – диплом победителя всероссийской олимпиады;
Предмет выигранной олимпиады должен совпадать с профилем будущей профессии;
- Если победа одержана в спортивных соревнованиях (локальных олимпийских или паралимпийских играх), то бесплатное поступление предоставляется только на факультет спорта.
Подытожим, что нужно абитуриенту для того, чтобы обеспечить себе бюджетное место:
Для этого надо обладать одним из следующих преимуществ:
- Сдать единый государственный экзамен с максимально высоким баллом, кратным оценке отлично;
- На олимпийских или паралимпийских играх получить статус призера/чемпиона;
- Участвовать и занимать призовые места на всероссийских или международных олимпиадах по школьным предметам.
Квоты на бюджет:
Одно из выделенных государством бюджетных мест можно получить по квоте, соблюдая ряд требований:
- Подготовиться и сдать ЕГЭ, вступительные экзамены в ВУЗе;
- Набрать минимально установленное количество баллов.
- В соответствии с федеральным законом «О дополнительных социальных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» льготное профильное образование предусмотрено на отделениях бакалавриата и специалитета.
- На практике часто возникает вопрос: может ли сирота поступить в магистратуру по льготе?
- Так, выпускники специалитета вправе воспользоваться преференцией и продолжить образование в магистратуре, если успешно пройдут вступительные испытания, установленные требованиями учебного заведения.
- Особенности:
- Каждый факультет имеет разное количество льготных бюджетных мест (но не более 10% от общего числа);
Существует также особый вид квоты, благодаря которому абитуриент становится студентом после подписания типового договора (т.н. целевое направление)
Договор опосредует трехстороннее обязательство: образовательное учреждение — студент — государственное учреждение (вуз)
В рамках указанного соглашения обязательства выполняются следующим образом:
- Профильное учебное заведение обязуется предоставить образовательные услуги по аккредитованной программе;
- Муниципальное или государственное учреждение, выполняющее роль спонсора, обязуется своевременно вносить плату за образовательные услуги;
- Абитуриент получает профессию, по которой должен отработать на производстве у спонсора от 3 до 5 лет.
Подробнее о целевом приеме в вузы.
- Условия особой квоты преимущественно ориентированы на: Детей-сирот или детей оставшихся без попечения родителей по каким-либо другим причинам;
- Детей-инвалидов, причисленных к группе 1-2;
- Лиц не достигших возрастного порога в 20 лет, в семье которых один из родителей инвалид 1 группы и их совокупный доход не достигает уровня прожиточного минимума на каждого члена;
- Лиц, имеющих инвалидность или травму, полученную в период несения военной службы или военных действий, в том числе и имеющих статус ветеран (при условии, что отсутствуют противопоказания по освоению соответствующего профиля образования).
Дополнительно по теме:
Какие документы надо собрать для поступления в вуз?
Правила поступления в вузы в 2019/2020 учебном году (с изменеиями и дополнениями)
Золотая школьная медаль? Только после ЕГЭ!
Выбора из пяти вузов больше не будет. Поступление только в один вуз!
Источник: https://obrmos.ru/go/go_vys/Articles/go_vys_pr_priema_lg.html
Какие перечневые олимпиады дадут льготы при поступлении в вузы в 2020 году
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников.
Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы. Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику.
Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться.
К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.
Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы. Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику.
Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться.
К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.
Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы. Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику.
Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться.
К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.
Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы. Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику.
Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться.
К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.
Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы. Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику.
Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться.
К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.
Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Источник: https://journal.school-olymp.ru/kakie-perechnevye-olimpiady-dadut-lgoty-v-2020-godu