С появлением в семье детей потребность в личном транспорте резко возрастает. Ведь собственная машина значительно экономит время и силы многодетных родителей. Но такую дорогую покупку могут позволить себе лишь единицы семей.
Чтобы облегчить их жизнь, власти РФ утвердили два проекта по льготному автокредитованию. Это Программы господдержки «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» 2019, которые направлены на повышение спроса на автомобили и помощь заемщикам, при помощи субсидирования автокредита.
Функционируют они с 2017 года, и за время своего существования успели создать вокруг себя настоящий ажиотаж.
Закон о программах «Первый» и «Семейный» автомобиль
Льготные программы начали работать в России с 19 июля 2017 года. Регламентируются они постановлением Правительства РФ «О выделении банкам РФ субсидий из госбюджета на возмещение выпадающих доходов по кредитам, одобренным физлицам на покупку автомобилей в 2015–2017 годах». Это Постановление № 808 от 07.07.2017 г.
Условия программ поддержки в 2019 году
Чтобы купить машину по льготе, необходимо запросить эту возможность в банке или автосалоне. Напрямую обращаться в госструктуры бессмысленно, так как эти программы не курируются ни одним ведомством.
По обеим программам предлагаются совершенно одинаковые льготы: скидка 10% (или 25% для проживающих на Дальнем Востоке) на автокредитование. Но требования к претендентам немного разные.
Последнему пункту уделяют особое внимание. Его выполнение гарантирует, что автомобиль покупают именно для использования, а не на продажу.
Важно! Водительский стаж не имеет значения. Если есть желание поучаствовать в программе, а прав нет, можно успеть получить их в течение года и купить машину со скидкой.
Так как программы направлены на стимулирование автомобильного производства в России, кредиты выдаются только в рублях, а приобрести можно только новый автомобиль, собранный на территории РФ.
Сроки действия программ «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»
В 2019 году программы начали действовать 1 марта, а уже 1 июля были перезапущены. Ожидается, что действие продлится до 2021 года. Но по факту программы будут закрыты после того, как закончатся выделенные бюджетные деньги. Глава Минпромторга пояснил, что в 2019 году на кредитование было выделено 6 млрд рублей, а на лизинг — 4 млрд рублей.
В масштабе всей России суммы не такие уж и большие, поэтому претендентам на получение машины стоит поторопиться с подачей документов. Как показывает опыт прошлых лет, средства расходуются очень быстро.
Список автомобилей
Особенно рьяно поддерживают решение правительства представители заводов «АвтоВАЗ», «Камаз» и Renault. Это не удивительно — именно их машины пользуются у покупателей наибольшим спросом. Так, из продаж с марта по май 2019 года 20% пришлось на «Лады». А у Renault в тот же период зафиксировано 4574 продажи по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Итак, в госпрограмме 2019–2020 годов участвуют марки:
- Chevrolet Niva, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt Chevrolet Cruze в нескольких комплектациях;
- Lada Vesta, Lada 4х4, Lada Samara, Lada Granta, Lada Largus, Lada Priora, Lada Granta, Lada Kalina;
- Mazda 3 в нескольких комплектациях;
- Mitsubishi Lancer в нескольких комплектациях;
- Nissan Almera, Nissan Note, Nissan Tiida в нескольких комплектациях;
- Citroen C-Elysee Citroen C4 в нескольких комплектациях;
- Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Volkswagen Polo в нескольких комплектациях;
- Opel Astra, некоторые комплектации;
- Peugeot 301, Peugeot 408 в нескольких комплектациях;
- Ford Focus в нескольких комплектациях;
- Hyundai Solaris, все модели Bogdan, UAZ и «ЗАЗ»;
- Toyota Corolla в начальных комплектациях;
- KIA Rio, KIA Cee’d в нескольких комплектациях;
- Skoda Fabia, Skoda Octavia в нескольких комплектациях;
- Renault Logan, Renault Sandero и Renault Duster в нескольких комплектациях.
Есть одно важное условие — цена машины. В 2018 году можно было купить машину в пределах 1,45 млн рублей, годом позже эту цифру урезали до 1 млн рублей.
Банки-партнёры программ
В рамках госпрограмм автокредита «Семейный автомобиль» и Первый автомобиль» свои услуги предлагают лишь некоторые банки РФ. Это:
- ООО «Сетелем Банк»;
- ПАО «ВТБ 24»;
- ООО «Фольксваген Банк РУС»;
- АО МС Банк РУС;
- ПАО «Банк УралСиб»;
- ПАО НКБ «РадиоТехБанк»;
- АО «ТатСоцБанк»;
- ПАО «Совкомбанк»;
- ПАО «СаровБизнесБанк»;
- ПАО АКБ «Энергобанк»;
- АО «РН Банк»;
- ООО «ПСА Банк Финанс Рус»;
- ООО «Русфинанс Банк»;
- ПАО «Плюс Банк»;
- АО «Газбанк».
Для участия в госпрограмме потенциальный участник собирает пакет документов. Большая часть бумаг в обеих программах идентична, но небольшие отличия всё же имеются.
Кроме того, банк может потребовать и дополнительные документы, чтобы убедиться в платежеспособности заёмщика.
Плюсы и минусы госпрограмм
За время своего существования госпрограммы вызвали немало споров и обсуждений. Пользователи нашли в них как положительные, так и отрицательные стороны.
Плюсы
Положительных моментов не так много, как хотелось бы. К ним относятся:
- Скидка на приобретение ТС. Государство оплачивает 10 или 25% от стоимости автомобиля (зависит от региона покупки).
- Минимальный первоначальный взнос. Скидка, которую предлагает государство, в некоторых банках может использоваться для уменьшения первого взноса или вместо него.
- Страховка входит в стоимость. Если суммарная стоимость автомобиля и страховки не превышает 1 млн рублей, страхование включается в цену.
- В 2018 году был отменен НДФЛ на полученные субсидии.
К явным отрицательным моментам можно отнести:
- Обязательное оформление кредита. Участвовать в программе можно только через автокредитование, покупка машины за наличные средства невозможна. Однако, сроки кредита не имеют минимального порога. То есть, при наличии возможности, можно погасить весь кредит уже через месяц, снизив, таким образом, сумму переплат до минимума.
- Банковское регулирование программы. Кому выдать автокредит, решает не государство, а банк. И чтобы решение было положительным, претендент должен полностью отвечать условиям кредитной организации.
- Кредитование доступно лишь в некоторых банках. К программе имеет отношение ограниченный список банков-партнёров, в 2019 году его значительно сократили. Причём некоторые из них — малоизвестные и узкоспециализированные.
- Доступен ограниченный список ТС. По госпрограмме можно купить только новые автомобили российской сборки, причём большинство из них — в базовой комплектации.
- Участвуют не все дилеры. В программе имеют право участвовать только официальные дилеры. Это значительно сужает круг компаний, открытых к сотрудничеству. К тому же чаще всего от них невозможно добиться скидок и бонусов.
И ещё один довольно весомый недостаток — фирмы, которые всеми силами пытаются заработать на участниках госпрограммы. Это банки и страховые компании, навязывающие «обязательные» дополнительные услуги.
Как получить скидку: пошаговая инструкция
В 2019 году автокредит по госпрограммам «Первый» и «Семейный» автомобиль оформляется по стандартной схеме. Пошаговый алгоритм состоит из 5 этапов.
Шаг 1: найти подходящий автомобиль
В первую очередь нужно найти автомобиль, который будет соответствовать требованиям госпрограммы. Процедуру проводят в автосалоне или дилерском центре.
Шаг 2: выбрать банк
Когда машина выбрана, потенциальный владелец начинает искать банк для оформления льготного автокредита. Нужно подобрать наиболее оптимальный вариант из списка, проанализировав условия в каждой организации. Затем в банк направляют заявку на оформление автокредита.
Шаг 3: собрать документы
Банк предоставляет список документов, которые необходимо подготовить. Заёмщик должен собрать полный пакет, затем проверить его на соответствие требованиям госпрограммы и банка. Как правило, документы проверяются в течение 5–14 рабочих дней, после чего кредитная организация одобряет или отклоняет заявку.
Шаг 4: заключить сделку
Если заявку одобрили, покупатель повторно приходит в банк и подписывает договор. Очень важно внимательно изучить документ, чтобы потом не столкнуться с подводными камнями и избежать проблем с выплатой кредита. После подписания договора кредитная организация переводит деньги на расчётный счёт продавца, а последний вручает покупателю документы на машину.
Шаг 5: передать в банк документы на ТС
После заключения сделки покупателю предстоит поставить транспортное средство на учёт в соответствующие органы. Затем документы на покупку передаются сотрудникам банка.
Так, по условиям программы машина переходит в обременение банка до тех пор, пока заёмщик полностью не погасит кредитную задолженность.
В этот период новоиспечённый собственник не имеет права дарить или продавать автомобиль.
Нюансы и частые вопросы
Можно ли объединить скидки по программам «Семейный» и «Первый» автомобиль?
Даже если семья попадает под действие сразу двух программ, скидки не суммируются. Покупателю придётся сделать выбор, по какой программе он хочет приобрести машину в 2019 году. Но если у обоих супругов в семье есть права, они оба могут участвовать в разных программах и купить два автомобиля.
Утилизация и «Первый автомобиль»: можно ли участвовать одновременно?
Главное правило программы «Первый автомобиль» – гражданин не может участвовать, если у него в собственности были машины. А программа утилизации предусматривает обмен предыдущего авто. Правила друг другу противоречат, поэтому объединить программы не удастся.
Какие города участвуют в госпрограммах?
Кредитные фирмы, участвующие в госпрограммах, в 2019 году работают лишь в некоторых городах. К ним относятся:
- Москва;
- Санкт-Петербург;
- Самара;
- Казань;
- Нижний Новгород;
- Уфа;
- Новосибирск;
- Волгоград;
- Челябинск;
- Екатеринбург;
- Ростов-на-Дону.
Это неполный список городов, принимающих участие в программах. Чтобы выяснить, действует ли проект в родном городе потенциального заёмщика, необходимо изучить условия в местных банках.
Что делать, если автосалон не предлагает программу «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль?
В вопросах кредитования автосалон полностью зависит от банка, с которым работает. Если банк не является партнёром программы господдержки, клиент на законных основаниях получает отказ. В этом случае придётся искать автосалон, поддерживающий льготное кредитование.
Есть и возрастные ограничения?
Закон не предусматривает возрастного ограничения ни для одной из программ. Требования предъявляются только к возрасту детей заёмщика, если речь идёт о программе «Семейный автомобиль»: они должны быть младше 18 лет. Но в ряде случаев требования может предъявлять банк. Так, некоторые организации соглашаются сотрудничать только с клиентами в возрасте от 21 года до 65 лет.
Доступна ли программа, если ранее гражданин получил машину в наследство?
Согласно правилам, стать причастным к программе «Первый автомобиль» может только человек, в собственности которого автомобили никогда не числились. При этом не имеет значения, каким образом предыдущая машина попала к владельцу. А наследование ТС по умолчанию делает получателя владельцем авто. Это означает, что наследник не допускается к льготному кредитованию.
Обязательно ли страхование жизни?
Условия программ «Первый» и «Семейный» автомобиль подробно описаны в Постановлении Правительства No364 от 16.04.2015г. В этих правилах ни слова не сказано о том, что участник программы обязан страховать свою жизнь. Поэтому банки, которые навязывают эту услугу как обязательную, нарушают закон.
Если в семье есть приёмный ребёнок
Основные правила программы «Семейный автомобиль» гласят, что претендовать на участие может только родитель двоих и более несовершеннолетних детей. Это могут быть как родные дети, так и усыновлённые.
Поэтому семьи с приёмными детьми имеют полное право на льготное кредитование, но только в том случае, если усыновление оформлено по закону. Если ребёнок взят под опеку, а не усыновлён, участие невозможно.
Если муж и жена в разводе
Если возможный участник соответствует остальным требованиям, расторжение брака никак не влияет на получение скидки по программе «Семейный автомобиль». Но банки в основном одобряют автокредиты только тому родителю, с которым дети проживают постоянно. Этот факт придётся подтвердить документально.
Госпрограммы «Первый» и «Семейный» автомобиль получили в России немалую популярность. Но не во всех случаях выгода так велика, как хотелось бы покупателю. Поэтому стоит заранее изучить все условия и понять, стоит ли игра свеч.
Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/programma-pervyy-avtomobil-2019/
Государственная программа первый автомобиль в 2020 году
Отличной новостью для людей, которые желают приобрести свой первый автомобиль, является то, что государственная программа автомобиль-2020 действует.
Интересно то, что она работает уже на протяжении нескольких лет и имеет достаточно высокую популярность среди россиян. За время действия данной программы счастливыми обладателями отечественного автомобиля, стали сотни тысяч россиян.
Как работает программа «Первый автомобиль»
С 2017 года отлично зарекомендовали две государственных программы, причем если «Семейный автомобиль», была, прежде всего, направлена на людей с маленькими и несовершеннолетними детьми, то данная программа уже создана для всех слоев населения, которые никогда не приобретали машину.
Благодаря данной программе, у вас будет возможность купить машину в кредит, на достаточно привлекательных условиях:
- Государство берет на себя обязательство по оплате 10 процентов от стоимости автомобиля. Есть определенное ограничение, которое не позволяет приобрести машину стоимостью более 1 миллиона 450 тысяч рублей. Исходя из этой стоимости, мы приходим к выводу, что максимальная скидка ровна 145 тысячам рублей. Однако и это не предел, ведь для дальневосточного региона, доступна скидка в 25 процентов.
- Стоит заметить, что благодаря данной программе, у вас будет возможность приобрести автомобиль, исключительно в кредит. Вы не сможете воспользоваться скидкой, если оплатить за машину сразу всю стоимость. В том случае, если же вы хотите участвовать в программе, и у вас имеется вся стоимость автомобиля, можно поступить следующим образом. Вы оплачивайте первоначальный взнос, который максимально приближен к полной стоимости авто. Таким образом, можно взять машину в кредит, и получить огромную скидку.
- К огромному сожалению, в следующем 2020 году, государство не будет заниматься субсидированием автомобилей. По этой причине, человеку предстоит собственноручно искать банк, который будет его устраивать по процентной ставке. В 2017 году, была специальная программа, которая возвращала 6.7 процента банкам, которые участвовали и выдавали кредиты на льготных условиях. Благодаря этому, максимальная ставка по кредиту в те годы была около 11 процентов. Теперь же государственная программа «Первый автомобиль-2020» не будет предоставлять столь щедрого подарка.
Какие будут условия участия в программе Первый автомобиль-2020?
Приобрести автомобиль по данной программе сумеет каждый гражданин, который соответствует следующим критериям:
- Является гражданином РФ.
- Обладает водительским удостоверением.
- У него не было автомобиля в собственности.
Исходя из всего этого, вы должны понимать, что если вы были владельцем любого автомобиля, вне зависимости, в какой промежуток времени это было, воспользоваться программой, у вас не будет возможности.
Мало того, необходимо понимать, что не все машины можно будет купить.
- Автомобиль должен быть минимум 2017 года выпуска.
- Вес машины не должен превышать 3.5 тонны.
- Цена его 1 миллион 450 тысяч, максимум.
- Сборка машины обязательно должна осуществляться на территории РФ.
Вот лишь малая часть банков, которые будут участвовать в программе.
- Плюс Банк
- ВТБ
- Уралсиб
- РН
- Совкомбанк
Кроме того, всегда можно позвонить на горячую линию вашего банка и поинтересоваться участвует в государственной программе «Первый автомобиль-2020».
Благодаря столь качественным возможностям, имеется возможность купить машину на очень выгодных условиях. Не упустите такой шикарной программы, ведь первый автомобиль для каждого человека всегда особенный.
Источник: https://ProfiComment.ru/gosudarstvennaya-programma-pervyj-avtomobil/
Последние публикации
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 30.07.2018
Программы льготного автокредитования, в том числе «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», продлили до 2020 года.
Напомним, новые программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» заработали с июля 2017 года и предусматривали возмещение гражданам затрат на уплату первоначального взноса в размере 10% стоимости приобретаемого автомобиля. Кроме того, субсидировалась и часть процентной ставки по кредиту. В 2017 году эти программы прекратили свое действие досрочно, так как были выполнены все квоты и целевые показатели.
С 1 января 2018 года действие программ было возобновлено. Однако, как сообщает Avtospravochnaya.com, и в этом году программы завершились досрочно. За 4 месяца реализации программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» по ним было продано 85 940 автомобилей.
Таким образом, установленный на 2018 год целевой показатель в 80,6 тыс. автомобилей достигнут и программы завершились, сообщал Минпромторг РФ.
Однако, продолжала действовать особая программа для жителей Дальневосточного Федерального округа, запущенная 11 апреля 2018 года и предполагающая скидку 25%.
Сегодня стало известно, что Постановлением Правительства от 26 июля 2018 года №870 действие программы льготного автокредитования продлено на 2018–2020 годы.
Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физическим лицам на приобретение автомобилей, утверждены постановлением Правительства от 16 апреля 2015 года №364.
Подписанным постановлением внесены изменения, которыми действие программы льготного автокредитования продлено на 2018–2020 годы.
В целях повышения доступности автомобилей российского производства для жителей Дальнего Востока скидка, предоставляемая в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в Дальневосточном федеральном округе, сохранена на уровне 25% от стоимости приобретаемого автомобиля. Это позволит достичь примерного стоимостного паритета новых автомобилей российского производства и бывших в употреблении автомобилей.
Общий объём финансирования программы – 15 млрд рублей. Принятые решения позволят в 2018 году реализовать по механизму льготного автокредитования 45 100 автомобилей, 5800 из которых будут реализованы в Дальневосточном федеральном округе.
Источник: https://avtospravochnaya.com/news/10955-programmu-lgotnogo-avtokreditovaniya-prodlili-do-2020-goda
Правительство продлило льготное автокредитование до 2020 года
Программа льготного автокредитования продлена до 2020 года. На все время действия программы заложено 15 млрд руб., в 2018 году с помощью такого механизма предполагается продать 45 тыс. машин. Также для жителей Дальнего Востока до 25% увеличен размер скидки на выплату первого взноса по кредиту.
Кроме того, формально только сейчас появились правила представления субсидий из бюджета для компенсации банкам выпадающих доходов по автокредитованию на 2018 год.
Ранее на отсутствие этого механизма и, соответственно, невозможность получить субсидии от государства, жаловались в Ассоциации российских банков (АРБ).
Правительство одобрило продление программы льготного автокредитования до 2020 года. Согласно опубликованному 30 июля постановлению правительства, это позволит реализовать по льготному механизму около 45 тыс. машин в 2018 году, в том числе 5,8 тыс.
на Дальнем Востоке. Общий объем финансирования программы — 15 млрд руб. Также для жителей Дальнего Востока «в целях повышения доступности автомобилей российского производства» скидка на оплату первоначального взноса по кредиту возрастает с 10% до 25%.
Программы автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» действуют в России с 2015 года.
По ним кредитные организации предоставляют скидку на оплату первоначального взноса по кредиту в размере 10% от стоимости автомобиля.
Так, семьи с двумя и более детьми, а также граждане, впервые покупающие машину, могли рассчитывать на скидку от стоимости автомобиля. Выпадающий доход банкам компенсируется из федерального бюджета.
Ранее на тот же срок, до 2020 года, правительство продлило программу льготного лизинга наземного автотранспорта.
Ежегодно на субсидирование авансового платежа по договорам лизинга будет выделяться не менее 2 млрд руб. Это должно увеличить продажи на 4–5 тыс. единиц техники в год.
При этом объем господдержки лизинга все равно ниже, чем в 2017 году, а заложенные на программу в 2018 году средства уже исчерпаны.
Программа льготного автокредитования на 2018 год также приостановлена. 14 мая Минпромторг сообщил, что за четыре месяца ее действия на льготных условиях продано почти 86 тыс. автомобилей при целевых 80,6 тыс. автомобилей.
При этом АРБ обратилась в Минпромторг, так как банки, участвовавшие в этой программе, уже несколько месяцев не могут получить от Минпромторга компенсацию своих выпадающих доходов.
Ведомство намерено рассчитаться с ними не раньше осени.
Ольга Никитина
Темпы роста авторынка, ранее быстро увеличивавшиеся, в июне замедлились вдвое, до 10,8%. Участники отрасли и эксперты разошлись во взглядах на причины, говоря о падении складских запасов машин, высокой базе и переключении внимания покупателей на чемпионат мира по футболу. Впрочем, в других сегмента ритейла с крупными покупками «футбольного эффекта» не наблюдали.
Читать далее
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3700736
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: на какие авто распространятся льготные программы?
Программы льготного автокредитования возобновляются в России. Однако в 2019 году на них выделят в три раза меньше, чем в прошлом: 3 млрд рублей
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС
В России возобновляются программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», пишут «Ведомости». Они были запущены летом 2017-го и давали возможность получить скидку 10% на приобретение новой машины отечественной сборки. Претендовать на них могли те, кто покупает свой первый автомобиль, либо семьи с двумя детьми.
Впоследствии для жителей Дальневосточного федерального округа размер скидки увеличили до 25%. Субсидия прибавляется к первоначальному взносу по автокредиту, при этом снижая процентную ставку.
Требования к заемщикам и размеры скидок остались прежними. Сами автомобили, как и раньше, должны быть собраны в России.
Но в этом году их максимальную цену снизили до 1 млн рублей вместо 1 млн 450 тысяч.
Какие авто можно будет купить со скидкой? Отвечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
— Больше всего покупали по этой программе автомобили Lada, кроме того, туда же попадают практически все бюджетные иномарки — конкуренты Lada: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan. Довольно большой список. Это специфическая программа, которой в первую очередь пользовались люди, скажем так, не очень богатые.
Потому что это кредит, где тебе государство компенсирует 10%, а в Центральной части России и на Дальнем Востоке — даже 25%. И поскольку достаточно жесткие условия, в общем, шли люди, реально для которых это первый автомобиль или автомобиль, необходимый для семьи, и модельный ряд Lada этому вполне себе соответствует.
— Для чего вообще нужна эта программа? На Дальнем Востоке понятно, чтобы снизить число праворульных автомобилей, а в целом для России?
— По этой программе, насколько я помню, в прошлом году около 100 тысяч автомобилей было продано. Это способ поддержки автомобильного рынка. Он у нас очень слабенький и достаточно лабильный (неустойчивый. — Business FM).
Если есть возможность подтянуть какое-то количество людей, небогатых, которые могут себе позволить только самый недорогой автомобиль, и тот со скидкой, для рынка это хорошо.
А что хорошо для рынка, хорошо для страны, потому что на самом деле автомобильный рынок — это, в общем-то, такой моховик, который раскручивает целую кучу отраслей вокруг.
Бюджет госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в прошлом году составил более 9 млрд рублей. Деньги закончились за несколько месяцев. В этом году на программы планируется выделить в три раза меньше: 3 млрд рублей.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Источник: https://www.bfm.ru/news/408154
В россии будут перезапущены госпрограммы «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». новости. первый канал
Экспорт из России не сырья и не энергоресурсов за прошлый год вырос более чем на 11%, промышленный — на 10% с лишним. Цифры Владимиру Путину доложил Денис Мантуров — глава Минпромторга.
В его зоне ответственности — производство и на продажу в другие страны, и, конечно, для российских компаний.
С 1 марта в стране перезапускают программы, которые помогут многим россиянам со скидкой купить автомобиль отечественного производства.
Когда первые ракеты с двигателями «Энергомаша» летали в космос, конструкторы и подумать не могли о цифровых технологиях. Сегодня без компьютеров, сложнейших цифровых приборов и станков вряд ли можно представить космическую отрасль.
«У нас данное оборудование и человек практически представляют собой единой целое. И мы тем самым сокращаем скорость реакции на все необходимые нами выполняемые решения», — поясняет заместитель генерального директора по развитию информационных технологий «НПО Энергомаш» Денис Савенков.
Речь идет не только о производстве и сборке двигателей, так популярных у нас и за границей. Весь жизненный цикл предприятия формируется компьютерами, причем программное обеспечение полностью российское.
«Надо сказать, что не все даже развитые страны могут себе позволить разработку такого класса систем. В России такие системы есть, они успешно эксплуатируются и повышают предприятиям экономическую эффективность», — подчеркивает член правления ЗАО «Корпорация Галактика» Антон Мальков.
Цифровизация — одно из главных условий повышения производительности труда и конкурентоспособности российских предприятий. Производительность, по словам главы Минпромторга, судя по итогам прошлого года, растет так же, как и показатели производства.
«В целом у нас положительные результаты по всем отраслям промышленности. Общий результат составил 2,6% по обрабатывающему сектору. И что очень важно, мы продолжаем работу по наращиванию экспорта», — рассказал Денис Мантуров.
«Несырьевого», — уточнил глава государства.
«Да», — подтвердил министр.
Экспорт несырьевых предприятий за прошлый год вырос больше чем на 11%. Экспорт промышленной продукции — больше чем на 10%.
Среди лидеров роста Мантуров назвал железнодорожное машиностроение; строительство дорожной техники; химическое производство, которое растет на 10% в год.
Например, в Сибири в этом году войдет в строй предприятие «ЗапСибНефтехим» по производству полипропилена и полиэтилена из побочных продуктов добычи нефти и газа. Из них сегодня делают панели для строительства домов, детали для автомобилей, упаковку.
«Выпуск двух миллионов тонн продукции позволит существенно повлиять на замещение существующего импорта, предположительно это от 85% до 95% разного ассортимента», — рассказывает заместитель генерального директора ООО «ЗапСибНефтехим» Алексей Верещагин.
С выходом на проектную мощность тобольское предприятие не только побьет все рекорды по производству этих материалов в России, но и создаст более трех тысяч рабочих мест для региона. В целом производство в России развивается в рамках намеченных национальных проектов, отметил Мантуров.
«У нас есть чемпион, это автопром, 16%. Это результат многолетней работы с одной стороны, и связанный с мерами государственной поддержки и восстановлением экономики», — рассказал Денис Мантуров.
«Средняя зарплата в отрасли — 41 тысяча?» — спросил глава государства.
«Да, — подтвердил министр. — Если брать автопром, то она выше, чем по обработке в целом. Если у нас средняя 38 тысяч, то в автопроме выше».
- Большое значение придается поддержке перевода на газ муниципального и коммерческого транспорта, это дает существенную экономию тем же школьным автобусам или машинам скорой помощи.
- «Мы ежегодно наращиваем объемы поддержки», — сообщил глава Минпромторга.
- «Можно было бы быстрее», — заметил президент.
- «Владимир Владимирович, мы здесь в унисон с «Газпромом» действуем, по мере развития газовой инфраструктуры по заправочным станциям», — пояснил Денис Мантуров.
Рынок автопрома, отметил Мантуров, преодолел недавний спад. В прошлом году он достиг 1 миллиона 900 тысяч автомобилей.
«И безусловный лидер — LADA?» — спросил глава государства.
«Безусловный лидер, да. Из 10 наиболее продаваемых автомобилей LADA Vesta — наиболее востребованная, а также LADA Granta», — сказал Денис Мантуров.
Вслед за LADA по популярности у нас KIA, Hyundai и Volkswagen, производимые в России. Если судить по минувшему году, прошли те времена, когда львиная доля автомашин завозилась из-за границы. Сегодня в России уже 85% рынка — это машины, произведенные внутри страны. Это, по словам Мантурова, во многом результат поддержки покупателей российской автопродукции.
Вновь запущены госпрограммы «Первый автомобиль» и Семейный автомобиль». По этим программам люди, впервые покупающие машину, и семьи, имеющие двух и более детей, получают скидку до 10% от цены приобретаемого автомобиля.
Источник: https://www.1tv.ru/n/360994
“Первый автомобиль” – госпрограмма возобновится с 1 июля 2019 года
Правительство решило возобновить госпрограммы поддержки российского автопрома. На фоне сообщений о крупном падении автомобильного рынка из бюджета выделят 10 миллиардов рублей.
Больше половины из них – шесть миллиардов – направят на поддержку продаж легковых автомобилей гражданам страны.
Госпрограмма “Первый автомобиль” возобновится с 1 июля 2019 года – напоминаем условия программы, какие автомобили попадают под эти условия.
Программы “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” появились в 2017 году как новая форма субсидирования продаж продукции российского автопрома. Ежегодно на эти госпрограммы выделяются определённые средства, и программы работают до тех пор, пока деньги не закончатся.
В 2019 году обе эти программы начали работать с 1 марта. Всего на них было выделено 3 миллиарда рублей. Для сравнения – в 2018 году это было 9,2 миллиарда. Соответственно, деньги быстро закончились, госпрограммы встали.
Не так давно СМИ сообщили – падение российского автомобильного рынка в начале года в реальности намного более серьёзное, чем говорит официальная статистика. Автодилеры искусственно наращивали объёмы продаж, проводя фиктивные сделки для хорошей отчётности перед производителями.
Для них это – обычная практика. Но если прежде реализованные на бумаге автомобили удавалось достаточно быстро продать реальным покупателям, в 2019 году это не происходит. В том числе из-за повышения ставки налога НДС цены на автомобили выросли.
При этом реальные доходы населения продолжают падать, у покупателя просто нет денег.
Как сообщают сегодня “Ведомости”, автопроизводители недавно обратились в Минпромторг с просьбой возобновить программы поддержки.
Глава министерства Денис Мантуров вышел с просьбой выделить средства на госпрограммы к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Тот дал принципиальное согласие.
Госпрограммы “Первый автомобиль”, “Семейный автомобиль”, а также программы поддержки лизинга для бизнеса будут возобновлены с 1 июля 2019 года.
Государство выделяет на поддержку российского автопрома 10 миллиардов рублей. Из них 6 миллиардов направят на “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”. Ещё 4 миллиарда направят на льготный лизинг.
Напомним, что при возобновлении госпрограмм поддержки автопрома в марте 2019 года правительство урезало максимальную стоимость автомобиля, на который может распространяться программа. Если ещё в 2018 году это было 1,45 миллиона рублей, то с 2019 года – только 1 миллион рублей.
Получить субсидированный государством автокредит смогут покупатели самых недорогих автомобилей, которые выпускаются в России. В первую очередь от этого выигрывает АвтоВАЗ – лишь считанные варианты топовых конфигураций самых дорогих моделей Лада стоят дороже миллиона рублей. А вот многие собранные в России иномарки из-под действия госпрограмм после изменения условий выпали.
Такое решение не лишено смысла – средства на субсидирование автокредитов будут расходоваться именно на тех, кто больше всего нуждается в поддержке. Купить новый автомобиль на льготных условиях смогут наименее обеспеченные покупатели.
Все прочие условия госпрограммы “Первый автомобиль” в 2019 году остаются прежними.
Вот полный перечень этих условий:
- Автомобиль должен быть новым и изготовленным в России.
- Максимальная стоимость автомобиля – 1 миллион рублей.
- Автомобиль относится к категории ТС “B”.
- Заёмщик имеет водительское удостоверение.
- Человек, берущий автокредит, никогда не владел собственным автомобилем.
- Оформляя льготный кредит, заёмщик даёт обязательство не пользоваться этой же льготой в 2019 году повторно.
Если человек отвечает условиям госпрограммы, он может купить новый автомобиль со скидкой в 10%. Для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25%.
Формально считается, что скидку от государства можно использовать как первоначальный взнос. Однако на практике это работает не всегда. Банки, оформляя автокредит по госпрограмме, часто требуют, чтобы покупатели внесли собственные средства.
Процент по кредиту остаётся рыночным. Субсидирования кредитных ставок бюджетом не предусматривается. С 2017 года средства идут именно на предоставление скидок.
Источник: https://newsment.ru/context/pervyj-avtomobil-gosprogramma-vozobnovitsya-s-1-iyulya-2019-goda/
Денег дали на три года: на новые машины потратят миллиарды («Газета.Ru»)
Покупать новые автомобили со скидкой 10-25% россияне смогут до конца 2020 года. На программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» правительство выделило 15 млрд рублей.
В 2018 году приобрести машины стоимостью до 1,5 млн рублей должны успеть более 45 тыс. человек. Это окажет позитивное влияние на отрасль, считают эксперты.
Но то, что бенефициарами поддержки считается ограниченный перечень производителей бюджетного сектора, они называют несправедливым.
Правительство продлило полюбившиеся россиянам программы господдержки и стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Ранее вопрос о том, выделять или нет очередную субсидию решался каждый год и вызывал серьезные споры между Минпромторгом и Министерством экономического развития, занимающими разные позиции в этой дискуссии.
Однако сейчас принято принципиально новое решение – закрепить срок действия программ до конца 2020 года, о чем сообщается на сайте кабмина.
Это обстоятельство должны оценить как россияне, которые смогут, например, запланировать создание и развитие семьи, так и сами автопроизводители, которые постоянно просят чиновников обеспечивать им более предсказуемые условия работы в России. На весь срок действия программ выделено 15 млрд рублей. По оценкам Минпромторга, в 2018 году по ним будет продано 45,1 тыс. новых автомобилей из них 5,8 тыс. – в Дальневосточном федеральном округе.
Какая скидка и как получить
Программы предусматривают возмещение затрат на уплату первоначального взноса в размере 10 процентов стоимости автомобиля.
А для Дальнего Востока, где местные жители предпочитают традиционно покупать японские подержанные автомобили, скидка увеличена до 25% от стоимости приобретаемой машины.
Таким образом в правительстве хотят пересадить дальневосточников на автомобили российского производства.
Стать участниками программы смогут только родители с двумя или более несовершеннолетними детьми. Также обязательное условие – отсутствие в собственности автомобиля до даты заключения кредитного договора и отсутствие иных кредитных договоров на приобретение машины.
При покупке машины по программе придется подтвердить, данные об отсутствии действующего автокредита, а также подписать обязательство не заключать в 2018 году иных кредитных договоров на приобретение автомобиля.
Еще одно обязательное условие – это наличие водительских прав.
О продлении программ господдержки, в частности, просили автодилеры. В частности, за это выступала Ассоциация российских автодилеров (РОАД). «Программы господдержки хорошо зарекомендовали себя за последние годы.
Ведь только в прошлом году практически каждый третий автомобиль был продан с их помощью.
Сейчас еще автоотрасль не готова отказаться от поддержки со стороны государства, несмотря на растущий рынок,» – заявил говорит президент РОАД Олег Мосеев.
«45 тыс. автомобилей в 2018 году – это некий индикатор, реальные цифры будут зависеть от того, какие именно марки и модели машин будут покупать, – сказал Мосеев «Газете.Ru». – Так, если машина стоит 600-700 тыс. руб, то за нее будут компенсировать 60-70 тыс.
, а если 1,4 млн, то уже 140 тыс. И тут вопрос того, какие машины будут пользоваться спросом, какие дилеры будут шустрее и будут распределять субсидии внутри брендов.
То, что программа рассчитана до конца 2020 года тоже понятие условное – основная сумма все равно будет выбрана в ближайшее время».
В свою очередь директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский в беседе с «Газетой.Ru» назвал эту новость позитивной, особенно с учетом наметившегося вектора на снижение темпов роста авторынка во втором квартале.
«За первые пять месяцев 2018 года дилерам удалось продать 117,6 тыс. автомобилей по программе господдержки, при этом 97,1 тыс. пришлись на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», – сказал Жарский «Газете.Ru». – Если учесть, что всего за этот период было продано 692,8 тыс.
новых машин, с господдержкой в целом по рынку продавался лишь каждый шестой автомобиль, что не так много. Однако тут стоит учитывать, что установленные Минпромторгом пороги участия в программе по сути сделали бенефициарами господдержки крайне ограниченный перечень производителей бюджетного сектора.
К примеру, по официальным заявлениям, до 50% автомобилей Kia продавалось в этом периоде с господдержкой. Стоит ли говорить, что именно бюджетный сегмент остается главным локомотивом авторынка, который, пусть уже и не без перебоев, но все-таки тащит рынок вверх.
Отказ от программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» – это удар прежде всего по ним.
А в условиях отказа от льгот на импорт комплектующих и прекращения договоров о промсборке, даже та небольшая, в сравнении с 2015 и 2016 годами сумма, которую Минпромторг готов выделить на программу господдержки будет воспринята производителями и дилерами исключительно в позитивном ключе».
Тем не менее Жарский называет программы господдержки своеобразным «костылем», от которого участникам рынка рано или придется избавляться.
«Попытка откинуть этот костыль и посмотреть, что получится, была предпринята министерством в мае-июне, – говорит эксперт.
– Очевидно, что результат показал необходимость сохранения программы как минимум до конца года, что, впрочем, не значит, что объемы финансирования не будут пересмотрены в меньшую сторону.
Рынок, а главное, лидеры бюджетного сегмента, должны учиться повышать продажи без помощи Минпромторга, в противном случае нас ждет повторение коллапса на рынке, аналогичного 2015 году».
Между тем аналитик «ГК Алор» Алексей Антонов считает, что такая стратегия «может загнать российский автопром в еще более глубокий кризис».
«Социалистические методы хозяйствования в этой отрасли не работают.
Поддерживаются наиболее слабые производства, а сильные и эффективные – не поддерживаются, и все это делается на деньги налогоплательщиков, которым не предлагают даже выбрать, кому оказывать поддержку, не говоря уже о том, чтобы вообще решить – а нужно ли такое субсидирование, что оно даст экономике и обществу», – заявил Антонов «Газете.Ru».
Напомним, что за первые шесть месяцев 2018 года россияне купили 849 221 автомобилей – это на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было приобретено 718 529 машин. В июне продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 10,8%: россияне купли в этом месяце 156 351 машин.
А по итогам всего 2017 года в России было продано 1 595 737 легковых и легковых коммерческих машин: рост на авторынке по сравнению с 2016 годом составил 12%. При этом, по данным Минпромторга, в 2017 году отрасль автомобильной промышленности впервые получила прибыль – 50,5 млрд руб. Последний раз такое происходило в 2013 году (+31,9 млрд руб.).
А в период с 2014 по 2016 годы автоотрасль работала в убыток, причем наибольший был зафиксирован в 2015 году – 77,5 млрд руб.
«Газета.Ru»
Источник: https://www.autostat.ru/articles/35224/
Как воспользоваться программой льготного автокредитования "Первый автомобиль" в 2019 году?
Для начинающих автовладельцев программа «Первый автомобиль» в 2019 году способна стать настоящим подспорьем в приобретении транспортного средства. Данная государственная программа претерпела ряд незначительных изменений по сравнению в 2018г. Это следует учитывать при обращении за получением субсидии.
Нормативные документы
Право получить субсидию на приобретение первого в своей жизни автомобиля в 2019 году регламентирует Постановление Правительства №870. Данный документ продлевает действие Постановления Правительства №808, изданного 7 июля 2017г. Министерство торговли заявляет, что программа поддержки «Первый автомобиль» и госпрограмма «Семейный автомобиль» будет действовать до 2020г.
Как получить льготу
Чтобы получить право на участие в данной государственной программе «Первый автомобиль» необходимо:
- Приобретать первый в жизни автовладельца автомобиль.
- Выбрать транспортное средство, собранное на территории РФ.
- Стоимость ТС не должна превышать 1000000р.
- Вес машины не должен составлять более 3,5т.
Решение о снижении стоимости авто с 1500000р до 1000000р связано с желанием государства стимулировать рынок социально значимых моделей, доступных всем слоям населения.
Условия для участия
Принять участие в программе можно при соблюдении нескольких условий:
- Наличие водительского удостоверения.
- Гражданство Российской Федерации.
- У соискателя не должно быть в собственности до момента обращения за субсидией ни одного транспортного средства.
Автовладельцы будут приятно удивлены тем фактом, что полученные средства можно использовать в качестве первоначального взноса. Или же направить на погашение кредита.
Следует понимать, что если человек планирует приобрести машину за наличный расчет, то получить субсидию «Первый автомобиль» от государства не получится.
Пакет документов
Чтобы принять участие в государственной программе «Первый автомобиль» необходимо подготовить определенный перечень документов. В него входят:
- паспорт, подтверждающий гражданство РФ;
- справка о доходах, полученная с места работы;
- документальное подтверждение об отсутствии в собственности автомобиля;
- справка об иных доходах;
- СНИЛС;
- ИНН.
Чтобы избежать недоразумений и сократить период ожидания решения банка следует заранее обратиться в выбранную кредитную организацию и предоставить перечень необходимых документов.
Инструкция по приобретению авто
Чтобы принять участие в программе «Первый автомобиль» в 2019 году, будущему владельцу необходимо:
- Посетить автосалон или банк и подать заявку. Оптимальным решением станет обращение в автосалон, который уже сам рассылает заявки в несколько кредитных организаций.
- Предоставить пакет документов и водительское удостоверение.
- Получить решение банка. Период ожидания может составить от 3 до 14 суток в зависимости от кредитной организации.
- Сотрудник банка связывается с соискателем. При одобрении заявки необходимо написать расписку о том, что в течение 12 месяцев соискатель не будет приобретать другой автомобиль. Такой подход позволяет исключить повторное использование субсидии.
- Оформление документов, включая выдачу авто владельцу и постановку ТС на учет в ГИБДД.
ПТС авто остается в банке до момента погашения задолженности автовладельцем.
Изменения 2019 года в программе «Первый автомобиль»
Внимательное изучение программы позволяет выявить ключевое отличие 2019 года. Оно состоит в том, что под действие программы попадают лишь те транспортные средства, стоимость которых не превышает 1000000р. Напоминаем, что до 2019 года будущий владелец мог выбрать авто до 1500000р.
В остальном, все условия остаются прежними. Действие субсидии распространяется на авто, собранные на территории РФ. Размер скидки составляет 10%. Исключение сделано лишь для жителей Дальневосточного Федерального округа. Там размер скидки достигает 25% от стоимости автомобиля.
Список ТС
Государство четко регламентирует перечень моделей, участвующих в программе «Первый автомобиль». В него входят:
- Лада (Калина, Гранта, Веста, Largus, Лада 4×4, Xray);
- Datsun (mi-do, on-do);
- Chevrolet Niva;
- Ниссан (Альмера, Terrano, Sentra);
- Форд (Focus, EcoSport, Fiesta);
- Киа (Рио, Cee`d, Cee`d_SW, Cerato, Soul);
- Renault (Duster, Kaptur, Logan, Sandero, Sandero Stepway);
- Peugeot 408;
- Volkswagen (Polo, Jetta);
- Mitsubishi Lanser.
Несмотря на то, что программа продлена до 2020г, ее фактическое действие будет основано на скорости расходования бюджетных средств. Следовательно, стоит поторопиться и принять участие в получении субсидии заранее.
Источник: https://prav-voditel.ru/kypit-avtomobil/usloviya-gosprogrammy-pervyj-avtomobil-2019
Источник: https://www.klerk.ru/materials/2019-04-25/programma-pervyy-avtomobil/