Предоставление мер социальной поддержки в московской области

В соответствии со статьей 5 Закона Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в качестве одного из вида мер социальной поддержки определено обеспечение отдыха и оздоровления детей.

Законом определены отдельные категории семей и детей, имеющих право на бесплатное обеспечение путевками, а также на частичную или полную компенсацию стоимости путевки в санаторно-курортные организации.

Право на обеспечение бесплатными путевками в санаторно-курортные организации и организации отдыха детей и их оздоровления имеют: дети с хроническими заболеваниями, находящиеся в общеобразовательных организациях с наличием интерната, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, стационарных учреждениях социального обслуживания, а также социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних; дети-инвалиды и иные категории лиц из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Право на частичную или полную компенсацию стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха детей и их оздоровления имеют: дети из многодетных семей; дети погибших военнослужащих; дети-инвалиды и сопровождающее их лицо; иные категории лиц из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме этого, дети работников государственных учреждений Московской области; дети государственных гражданских служащих Московской области; дети лиц, замещающих государственные должности Московской области, дети лиц, работающих в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы Московской области или государственными должностями Московской области также имеют право на частичную компенсацию или частичную оплату стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха детей и их оздоровления.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления отдельных категорий детей установлен постановлением Правительства Московской области от 12.03.2012 № 269/8.

Согласно указанного Порядка предоставление бесплатной путевки или выплата компенсации производится территориальным структурным подразделением Министерства социального развития Московской области на основании заявления, поданного родителем или иным законным представителем ребенка в органы социальной защиты населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

  • Решение о предоставлении бесплатной путевки, о выплате компенсации либо об отказе в предоставлении бесплатной путевки, выплате компенсации принимается руководителем территориального органа социальной защиты населения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов, перечень которых определен Порядком.
  • Обеспечение бесплатной путевкой или выплата компенсации осуществляются в порядке очередности в соответствии с датой подачи заявления.
  • Полная компенсация стоимости путевки предоставляется для детей из семей со среднедушевым доходом, не превышающим величины прожиточного минимума в Московской области на душу населения в размере фактической стоимости путевки, но не превышающем величины стоимости путевки, установленной Правительством Московской области для расчета размера компенсации.

Частичная компенсация предоставляется в размере не более 90 процентов величины стоимости путевки, установленной Правительством Московской области, в зависимости от среднедушевого дохода семьи. Порядок определения размера частичной компенсации утвержден распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 09.10.

2012 № 51-Р, согласно которого размер компенсации 90 процентов стоимости путевки выплачивается в случае, если среднедушевой доход семьи составляет до 150 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленной на душу населения в Московской области на дату приобретения путевки, 70 процентов — если среднедушевой доход семьи составляет от 150 до 200 процентов величины указанного прожиточного минимума, 50 процентов – если среднедушевой доход семьи составляет свыше 200 процентов величины указанного прожиточного минимума. В настоящее время величина прожиточного минимума в Московской области определена постановлением Правительства Московской области от 30.03.2018 № 199/12 и составляет на душу населения – 11365 рублей, для трудоспособного населения – 12581 рубль, пенсионеров – 8535 рублей, детей – 11097 рублей.

Величина стоимости путевки за двадцать один день пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, применяемая для расчета размера компенсации ее стоимости установлена: в организации отдыха детей и их оздоровления — в размере не более 18543,0 руб.; в санаторно-оздоровительном детском лагере или санаторно-курортной организации — в размере не более 23814,0 руб.; в санаторно-курортные организации для детей-инвалидов с сопровождающими их лицами — не более 28686,0 руб. на одного человека.

В случае приобретения путевки иной продолжительности, но не более чем на двадцать четыре дня, ее стоимость изменяется пропорционально фактической продолжительности.

Мера социальной поддержки по обеспечению бесплатными путевками или компенсации предоставляется не более одного раза в календарном году, за исключением детей, находящихся в стационарных учреждениях образования, социального обслуживания, социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних, а также детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Источник: http://Podmoskovye.BezFormata.com/listnews/ozdorovleniya-detej-v-moskovskoj-oblasti/68162092/

Административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения московской области государственной услуги по организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатной слухопротезной помощи лицам, имеющим место жительства в московской области

  • УТВЕРЖДЕН
  • распоряжением Министерства
    социальной защиты населения
  • Московской области

от «03» 12. 2014 г. №18РВ-107

  1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  2. предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатной слухопротезной помощи лицам, имеющим место жительства в Московской области
  3. Предмет регулирования административного регламента
    предоставления государственной услуги
  1. Административный регламент предоставления Министерством социальной защиты населения Московской области государственной услуги по организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатной слухопротезной помощи лицам, имеющим место жительства в Московской области (далее – административный регламент), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги по организации работы по предоставлению мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатной слухопротезной помощи лицам, имеющим место жительства в Московской области (далее – государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства социальной защиты населения Московской области (далее – Министерство), территориальных структурных подразделений Министерства, должностных лиц территориальных структурных подразделений Министерства либо государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в территориальных структурных подразделений Министерства (далее – государственные служащие).
  2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Министерством.

Лица, имеющие право на получение государственной услуги

  1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются следующие категории граждан, имеющие место жительства в Московской области:
  • а) граждане, не имеющие группы инвалидности, нуждающиеся в протезировании по медицинским показаниям, имеющие среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже трехкратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения), – в части предоставления мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи;
  • б) граждане, не имеющие ограничения способности к трудовой деятельности (или группы инвалидности), нуждающиеся в слухопротезировании по медицинским показаниям, –  в части предоставления мер социальной поддержки по оказанию бесплатной слухопротезной помощи;
  • в) лица с установленной группой инвалидности –  в части предоставления мер социальной поддержки по оказанию бесплатной слухопротезной помощи посредством кохлеарной имплантации в соответствии с медицинскими показаниями.
  • От имени заявителей заявление и документы, предусмотренные административным регламентом, могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Требования к порядку информирования
    о порядке предоставления государственной услуги
  1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными служащими и работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее – многофункциональные центры).
  2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
  3. 6. Информация о предоставлении государственной услуги включает:
  1. 1) информацию о месте нахождения и графиках работы Министерства
    и территориальных структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
  2. 2) о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;
  3. 3) справочные телефоны территориальных структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу;
  4. 4) адрес официального сайта Министерства, многофункциональных центров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), содержащего информацию о порядке предоставления государственной услуги;
  5. 5) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления государственной услуги;
  6. 6) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
  7. 7) текст административного регламента с приложениями;
  8. 8) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги.
  1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется государственными служащими, работниками многофункциональных центров посредством:

Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;

публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции, размещения информации на сайте Министерства и официальном сайте многофункциональных центров, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru;

размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных структурных подразделений Министерства, предназначенных для приема граждан, а также многофункциональных центров;

размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных структурных подразделений Министерства, предназначенных для приема граждан, многофункциональных центров, а также в помещениях иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, по согласованию с указанными органами и организациями.

  1. Справочная информация о месте нахождения Министерства, территориальных структурных подразделениях Министерства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, многофункциональных центров, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
  2. При общении с гражданами гражданские служащие территориальных структурных подразделений Министерства и работники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
  1. Стандарт предоставления государственной услуги
  • Наименование государственной услуги
  • Организация работы по предоставлению мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатной слухопротезной помощи лицам, имеющим место жительства в Московской области.
  • Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
  1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через территориальные структурные подразделения Министерства.
Читайте также:  Какие льготы по медицинскому обслуживанию в 2020 году

Министерство организует и контролирует деятельность территориальных структурных подразделений при предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется территориальным структурным подразделением Министерства по месту жительства заявителя.

  1. В процессе предоставления государственной услуги принимают участие:

организации, оказывающие бесплатную протезно-ортопедическую помощь и бесплатную слухопротезную помощь гражданам (далее – протезные организации);

Федеральная миграционная служба.

  1. Министерство организует предоставление государственной услуги по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров.
  2. Министерство, многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2011 года № 1635/53 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».

Результат предоставления государственной услуги

  1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
  1. выдача учетной карты и справки-направления в протезную организацию;
  2. продление на календарный год учетной карты и справки-направления в протезную организацию.
  3. Срок регистрации заявления заявителя
  4. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в территориальном структурном подразделении Министерства в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
  1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.
  2. Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальное структурное подразделение Министерства.

Срок предоставления государственной услуги

  1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи и (или) слухопротезной помощи принимается в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги в территориальном структурном подразделении Министерства.
  2. Срок предоставления государственной услуги, заявление на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации заявления на получение государственной услуги в территориальном структурном подразделении Министерства.
  3. Срок предоставления государственной услуги исчисляется без учета сроков передачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства, срока выдачи результата заявителю.
  4. Сроки передачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в территориальное структурное подразделение Министерства, устанавливаются соглашением о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, заключенным в установленном постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 № 777/42 «Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — постановление Правительства Московской области от 27.09.2013
    № 777/42) порядке.
  5. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, Московской области не предусмотрен.
  6. Направление заявителю уведомления о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Комиссией территориального структурного подразделения Министерства (далее – Комиссия) соответствующего решения.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

  1. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // «Российская газета», № 243, 19.12.1995 г.;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г, № 31, ст. 4179; 2011 г., № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012 г., № 31, ст. 4322 (далее — № 210-ФЗ от 27 июля 2010);

постановление Правительства Московской области от 26 декабря 2011 года № 1635/53 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» (далее – постановление Правительства Московской области № 1635/53) // «Информационный вестник Правительства Московской области», № 4, часть 1, 30.04.2012 г.;

Источник: http://mfcnoginsk.ru/administrativnyj-reglament-predostavleniya-ministerstvom-socialnoj-zashhity-naseleniya-moskovskoj-oblasti-gosudarstvennoj-uslugi-po-organizacii-raboty-po-predostavleniyu-mer-socialnoj-podderzhki-po-ok/

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в московской области

УЧАСТНИКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (БЕЗ ГРУППЫ ИНВАЛИДНОСТИ)

Обращаться в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства

 Ежемесячная денежная выплата в размере 3 596,37 рубля, в том числе набор социальных услуг – 995,23 рубля.  Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей.

  •  Ежемесячная денежная компенсация в размере 50% платы за занимаемую общую площадь жилого помещения, в том числе членам семей, со-вместно с ними проживающими, + ежемесячная денежная компенсация в размере 50% платы за занимаемую общую площадь жилого помещения (в расчёте только на льготника) в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области.
  • Обращаться в Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг населению «Мои документы» по месту жительства
  •  Ежемесячная денежная компенсация в размере 50% стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (в домах, не имеющих центрального отопления, –  топлива, приобретённого в пределах норм, установленных для продажи населению и транспортные услуги для доставки этого топлива) + ежемесячная денежная компенсация в размере 50% стоимости коммунальных услуг (в расчёте только на льготника) в пределах нормативов потреб-ления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области.
  • Обращаться в территориальное структурное подразделение министерства социального развития Московской области по месту жительства

 Бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (автобус, трамвай, троллейбус) по социальной карте жителя Московской области.

 Бесплатный проезд в городе Москве на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования города Москвы (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщениях и на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) по социальной карте жителя Московской области.

 Бесплатное обеспечение сотовой телефонной связью лиц, не имеющих из-за отсутствия технических возможностей доступа к телефонной сети общего пользования, с ежемесячной оплатой услуг сотовой телефонной связи в размере 360 рублей на каждого пользователя. В случае смерти указанных лиц, мера социальной поддержки по пользованию мобильным телефоном с ежемесячной оплатой услуг сотовой телефонной связи предоставляется их вдовам (вдовцам).

Обращаться в налоговую инспекцию по месту жительства

 Бесплатное предоставление поставщиками социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому одиноким инвалидам (одиноким супружеским парам) и (или) одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) из числа участников Великой Отечественной войны, являющимися получателями социальных услуг.  Бесплатное предоставление поставщиками социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, если на дату обращения среднедушевой доход участника Великой Отечественной войны, являющегося получателем социальных услуг, ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Обращаться в филиал Москов-ского областного отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства

 Предоставление поставщиками социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания для получателей, являющихся участниками Великой Отечественной войны, в размере 10 процентов их стоимости.

 Оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания для получателей, являющихся участниками Великой Отечественной войны, в размере не более 50 процентов их среднедушевого дохода.

 Ежегодная материальная помощь в связи с празднованием годовщины снятия блокады города Ленинграда в размере, установленном правительством Московской области (лицам, награждённым медалью «За оборону Ленинграда»).

 Ежегодная материальная помощь в связи с празднованием годовщины начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой в размере, установленном правительством Московской области (лицам, награждённым медалью «За оборону Москвы»).

 Ежегодная материальная помощь в связи с празднованием годовщины Победы в Великой Отечественной войне  1941–1945 годов в размере, установленном правительством Московской области.  Освобождение от уплаты транспортного налога, но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период.

При этом транспортными средствами признаются автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил (до 36,8 кВт) включительно, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением транспортных средств, полученных (приобретённых) через органы социальной защиты.  Обеспечение протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам, а также услугами по ремонту протезов.  Компенсация расходов за самостоятельно приобретённые протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам, а также услуги по ремонту протезов.

Читайте также:  Какая полагается компенсация пенсионерам мвд в 2020 году

Министерство социального развития Московской области.

Источник: http://inegorievsk.ru/novosti/novoe_v_zakonodatelstve/mery-socialnoy-podderzhki-otdelnyh-kategoriy-grazhdan-v-moskovskoy-oblasti

Источник: http://inegorievsk.ru/novosti/novoe_v_zakonodatelstve/mery-socialnoy-podderzhki-otdelnyh-kategoriy-grazhdan-v-moskovskoy-oblasti

О мерах социальной поддержки населения в московской области

Финансовая ситуация, всплеск инфляции и, соответственно, снижение реальных доходов населения поставили новые задачи, связанные с сохранением стабильности в обществе, с поиском новых возможностей помощи, прежде всего, одиноким, малообеспеченным, неработающим гражданам и семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Социальную поддержку за счёт средств областного и федерального бюджетов получают 109 категорий граждан или более 2,4 миллионов человек. Это практически треть жителей области.

Правительство не ограничивается поддержкой только тех категорий граждан, забота о которых в соответствии с действующим законодательством возложена на субъекты Российской Федерации, то есть региональных льготников – их около 660 тыс. человек. Дополнительными мерами социальной поддержки охвачены около 500 тыс.

федеральных льготников и почти 940 тыс. граждан, не имеющих льготного статуса, но нуждающихся в социальной поддержке государства.

Задача государства состоит в том, чтобы социальную поддержку получал тот человек, который действительно в ней нуждается, и в том объёме, который бы обеспечил ему нормальный уровень жизни.

В Московской области проживает свыше 7,4 млн. человек, из них около 640 тыс. человек имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума на душу населения (11 346 руб.).

Работа по оптимизации расходов бюджета Московской области и усиления адресного подхода началась с 2009 года, и ряд дополнительных мер социальной поддержки (около 80%) стали предоставляться с учётом критериев нуждаемости, среди которых:

  • доход и величина прожиточного минимума (например, ежемесячная денежная компенсация в размере 700 руб. пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам до 9 161 руб.);
  • стандарт нормативной площади жилого помещения и норматив потребления коммунальных услуг (например, ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и участникам Великой Отечественной войны);
  • возрастной аспект (пример – дифференцированный размер ежемесячного пособия с целью усиления социальной поддержки семей с детьми в возрасте от полутора до трёх лет),
  • наличие медицинских показаний (санаторно-курортное лечение льготных категорий) и другие критерии,
  • общий трудовой стаж – 50 лет (установление ежемесячной денежной выплаты);
  • категория получателей – малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для основных социально-демографических групп населения (государственная социальная помощь);
  • система выплаты, предусматривающая дифференцированный подход к размерам выплаты в зависимости от возможности трудоустройства и, как следствие, изменение дохода (пособия на детей от 0 до 16 лет в зависимости от возраста и возможности трудоустройства родителей).

Кроме того, для каждой меры социальной поддержки установлены:   

  • конкретный состав семьи получателя. Так, для назначения региональной социальной доплаты к пенсии учитывается только неработающий пенсионер (без учёта членов семьи); ежемесячная денежная компенсация в размере 700 руб. предоставляется пенсионерам старше 70 лет, в случае если они являются одиноко проживающими либо проживают в семье из пенсионеров; при назначении доплаты к пенсии лицам, достигшим возраста 85 лет и старше, учитываются все члены семьи, зарегистрированные по месту жительства получателя;
  • перечень доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода  (государственная социальная помощь, экстренная социальная помощь, региональная социальная доплата к пенсии);
  • периоды, на которые назначаются выплаты.

В настоящее время внесены изменения в нормативно-правовые акты Московской области в части увеличения выплатного периода при осуществлении ежемесячных детских пособий и ежемесячной денежной компенсации в размере 700 рублей пенсионерам старше 70 лет.

Данные меры назначались исходя из дохода семьи на период 6 месяцев. Теперь будут назначаться сроком на 1 год. Таким образом, упрощается порядок получения указанных выплат примерно для 90 тыс. семей с детьми и более 80 тыс. пенсионеров. У них отпадает необходимость раз в полгода оформлять и предоставлять документы о своих доходах.

Вместе с тем увеличить период выплаты федеральных мер социальной поддержки, назначаемых на 6 месяцев (субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и государственная социальная помощь), не представляется возможным, так как данные нормы регламентированы федеральным законодательством. (Количество получателей: ГСП – 71 109 чел.; субсидий на оплату ЖКУ – 165 014 семей – 231 502 чел.).

Справочно

В целях сохранения уровня материальной поддержки малоимущих жителей Московской области, законодательством Московской области за счёт средств областного бюджета установлены следующие меры социальной поддержки:

– оказание государственной социальной помощи в размере от 300 до 1000 рублей в месяц на человека, но не более 6000 рублей (для ветеранов ВОВ – 7000 рублей) в год:

  • семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже ПМ для социально-демографических групп населения;
  • семьям, состоящим из пенсионеров и одиноко проживающим пенсионерами, среднедушевой доход которых ниже 1,5 ПМ пенсионера
  • (12 733,5 руб.),
  • семьям из ветеранов ВОВ и одиноко проживающим ветеранам ВОВ, среднедушевой доход которых ниже 2 ПМ пенсионера(16 978 руб.).

В 2016 году государственная социальная помощь оказана 71,1 тыс. граждан на сумму 307 млн. рублей.

– оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере до 60,0 тыс. рублей семьям и одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже ПМ для социально-демографических групп населения.

В 2016 году государственная социальная помощь на основании социального контракта оказана 56 гражданам (12 социальных контрактов) на сумму 0,7 млн. рублей;

– оказание экстренной социальной помощи в размере до 7000 рублей на каждого члена семьи, до 10000 рублей – одиноко проживающему гражданину и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим среднедушевой доход ниже ПМ на душу населения  (11 346 руб.).

За 2016 год помощь оказана 31,4 тыс. граждан на сумму 146,7 млн. рублей;

– предоставление ежемесячной денежной компенсации в размере 700 руб.

для пенсионеров достигших возраста 70 лет и старше, проживающим одиноко или в семье из пенсионеров и имеющим среднедушевой доход ниже 2 ПМ для пенсионера. В 2016 г. количество получателей – 80,1 тыс.

чел. Из средств областного бюджета израсходовано 570,75 млн руб. (в 2015 году данная мера не предоставлялась);

– предоставление ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения неработающим одиноко проживающим пенсионерам, получающим пенсию ниже ПМ для пенсионера. В 2016 г. количество получателей 1 266 чел. Из средств областного бюджета израсходовано — 17,4 млн. руб.;

– назначение и выплата ежемесячного пособия на ребёнка (от 0 до 18 лет) в семьях, имеющих доход ниже ПМ на душу населения, (размер ежемесячного пособия дифференцирован в зависимости от возраста ребёнка).

В 2016 г. количество получателей составило 123,9 тыс. чел. Из средств областного бюджета израсходовано 3 225,7 млн руб.

Ежегодно социальные выплаты индексируются.

Кроме того, в 2017 году увеличена региональная социальная доплата к пенсии до доведения общего материального обеспечения неработающих пенсионеров с 8950 рублей до 9161 рубля.

В 2016 году количество получателей – 140,4 тыс. чел. Из средств федерального бюджета израсходовано 2067,4 млн руб., из средств областного бюджета – 2 564,63 млн руб.;

В настоящее время передан в Московскую областную Думу проект закона, предусматривающий:

  • двукратное увеличение единовременного пособия при рождении ребёнка,
  • увеличение размера пособий на детей в возрасте от полутора до трёх лет на 1 тыс. рублей.

В соответствии с поручением губернатора Московской области в муниципальных образованиях Московской области созданы благотворительные фонды для оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В случаях, когда в рамках законодательства Московской области оказание материальной поддержки невозможно, вопросы оказания материальной помощи могут решаться за счёт средств местных бюджетов и внебюджетных средств. За 2016 год помощь оказана 71 тыс.

граждан на сумму 275,2 млн рублей.

Фото с сайта Страна здоровья

Источник: http://inpavposad.ru/novosti/obschestvo/o-merah-socialnoy-podderzhki-naseleniya-v-moskovskoy-oblasti

Источник: http://inpavposad.ru/novosti/obschestvo/o-merah-socialnoy-podderzhki-naseleniya-v-moskovskoy-oblasti

Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления детей в Московской области

В соответствии со статьей 5 Закона Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» в качестве одного из вида мер социальной поддержки определено обеспечение отдыха и оздоровления детей.

Законом определены отдельные категории семей и детей, имеющих право на бесплатное обеспечение путевками, а также на частичную или полную компенсацию стоимости путевки в санаторно-курортные организации.

Право на обеспечение бесплатными путевками в санаторно-курортные организации и организации отдыха детей и их оздоровления имеют: дети с хроническими заболеваниями, находящиеся в общеобразовательных организациях с наличием интерната, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, стационарных учреждениях социального обслуживания, а также социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних; дети-инвалиды и иные категории лиц из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Право на частичную или полную компенсацию стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха детей и их оздоровления имеют: дети из многодетных семей; дети погибших военнослужащих; дети-инвалиды и сопровождающее их лицо; иные категории лиц из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме этого, дети работников государственных учреждений Московской области; дети государственных гражданских служащих Московской области; дети лиц, замещающих государственные должности Московской области, дети лиц, работающих в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы Московской области или государственными должностями Московской области также имеют право на частичную компенсацию или частичную оплату стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации отдыха детей и их оздоровления.

Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления отдельных категорий детей установлен постановлением Правительства Московской области от 12.03.2012 № 269/8.

Согласно указанного Порядка предоставление бесплатной путевки или выплата компенсации производится территориальным структурным подразделением Министерства социального развития Московской области на основании заявления, поданного родителем или иным законным представителем ребенка в органы социальной защиты населения или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

  • Решение о предоставлении бесплатной путевки, о выплате компенсации либо об отказе в предоставлении бесплатной путевки, выплате компенсации принимается руководителем территориального органа социальной защиты населения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов, перечень которых определен Порядком.
  • Обеспечение бесплатной путевкой или выплата компенсации осуществляются в порядке очередности в соответствии с датой подачи заявления.
  • Полная компенсация стоимости путевки предоставляется для детей из семей со среднедушевым доходом, не превышающим величины прожиточного минимума в Московской области на душу населения в размере фактической стоимости путевки, но не превышающем величины стоимости путевки, установленной Правительством Московской области для расчета размера компенсации.
Читайте также:  Справка о неполучении единовременного пособия на ребенка

Частичная компенсация предоставляется в размере не более 90 процентов величины стоимости путевки, установленной Правительством Московской области, в зависимости от среднедушевого дохода семьи. Порядок определения размера частичной компенсации утвержден распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 09.10.

2012 № 51-Р, согласно которого размер компенсации 90 процентов стоимости путевки выплачивается в случае, если среднедушевой доход семьи составляет до 150 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленной на душу населения в Московской области на дату приобретения путевки, 70 процентов — если среднедушевой доход семьи составляет от 150 до 200 процентов величины указанного прожиточного минимума, 50 процентов – если среднедушевой доход семьи составляет свыше 200 процентов величины указанного прожиточного минимума. В настоящее время величина прожиточного минимума в Московской области определена постановлением Правительства Московской области от 30.03.2018 № 199/12 и составляет на душу населения – 11365 рублей, для трудоспособного населения – 12581 рубль, пенсионеров – 8535 рублей, детей – 11097 рублей.

Величина стоимости путевки за двадцать один день пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, применяемая для расчета размера компенсации ее стоимости установлена: в организации отдыха детей и их оздоровления — в размере не более 18543,0 руб.; в санаторно-оздоровительном детском лагере или санаторно-курортной организации — в размере не более 23814,0 руб.; в санаторно-курортные организации для детей-инвалидов с сопровождающими их лицами — не более 28686,0 руб. на одного человека.

В случае приобретения путевки иной продолжительности, но не более чем на двадцать четыре дня, ее стоимость изменяется пропорционально фактической продолжительности.

Мера социальной поддержки по обеспечению бесплатными путевками или компенсации предоставляется не более одного раза в календарном году, за исключением детей, находящихся в стационарных учреждениях образования, социального обслуживания, социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних, а также детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Источник: https://mosoblproc.ru/explain/predostavlenie-mer-sotsialnoy-podderzhki-po-obespecheniyu-otdyiha-i-ozdorovleniya-detey-v-moskovskoy-oblasti-2/

Меры социальной поддержки и льготы в Московской области в 2019 году

Социальная поддержка в регионахЛьготные категории гражданМеры социальной поддержки

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Московской области установлены Законом Московской области от 23 марта 2006 г. N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 36/2006-ОЗ) для отдельных категорий граждан, в числе которых:

  1. ветераны труда (статья 3);
  2. ветераны военной службы (статья 4);
  3. труженики тыла (статья 5);
  4. лица, родившиеся до 1 января 1935 года (статья 6);
  5. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (статья 7);
  6. лиц, имеющих особые заслуги перед государством (статья 8);
  7. инвалиды Великой Отечественной войны (статья 9);
  8. инвалиды боевых действий (статья 9);
  9. участники Великой Отечественной войны (статья 9);
  10. лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (статья 9);
  11. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов Государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда (статья 9);
  12. вдовы (вдовцы) участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак (статья 9);
  13. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (статья 9);
  14. инвалиды, имеющие I, II, III группу инвалидности и лица, сопровождающие инвалидов, имеющих I группу инвалидности (статья 10);
  15. лица, награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России» (статья 11);
  16. граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации (статья 12):
    • граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации;
    • граждане, получившие (перенесшие) лучевую болезнь или другие заболевания вследствие воздействия радиации;
    • граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий воздействия радиации;
    • граждане, эвакуированные из населенных пунктов, относящихся к зоне отчуждения, переселенные из населенных пунктов, относящихся к зоне отселения, или выехавшие добровольно из указанных зон вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и производственном объединении «Маяк»;
    • граждане, выехавшие добровольно из населенных пунктов, подвергшихся воздействию радиации, за исключением лиц, указанных в абзаце пятом настоящего пункта;
    • члены семьи погибших (умерших) инвалидов вследствие воздействия радиации и участников ликвидации последствий воздействия радиации;
  17. лица, награжденные медалью «За оборону Москвы» и лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (статья 13);
  18. достигшие возраста 60 лет и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо получающие пенсию, назначенную им в соответствии с российским законодательством (статья 14);
  19. лица, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области, для соответствующей основной социально-демографической группы населения (статья 14.1);
  20. лица, работающие и имеющие место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области (статья 15):
    • социальные работники, занятые в государственных учреждениях социального обслуживания населения Московской области;
    • работники государственной ветеринарной службы Московской области;
    • работники культуры государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;
    • работники физкультурно-спортивных государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области;
    • врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области;
    • специалисты муниципальных учреждений по работе с молодежью в Московской области;
    • младший медицинский персонал и работники не из числа медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области, государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области и муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области.
    • вспомогательный персонал государственных унитарных предприятий, задействованных в сфере оборота лекарственных средств;
    • педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области;
  21. ветераны и инвалиды боевых действий (статья 16);
  22. дети, потерявшие одного или обоих родителей, — дети в возрасте до 18 лет, а также старше 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей в результате террористических актов, произошедших в здании Театрального центра на Дубровке, Московском метрополитене в перегоне от станции «Павелецкая» до станции «Автозаводская» Горьковско-Замоскворецкой линии, авиалайнере ТУ-154, выполнявшем рейс Москва — Сочи 24 августа 2004 года, в здании закрытого акционерного общества «Международный аэропорт «Домодедово» и техногенной аварии в аквапарке «Трансвааль-Парк» в районе Ясенево города Москвы (статья 17)
  • и ряд других категорий граждан, установленных статьей 1 Закона N 36/2006-ОЗ.
  • Размеры ежемесячной денежной выплаты для отдельных категорий граждан установлены статьей 19 Закона N 36/2006-ОЗ.
  • Меры социальной поддержки установлены для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г.

N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г.

N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

  • Многодетные семьи из Подмосковья начнут получать дополнительные социальные льготыУточняется, что в Подмосковном регионе проживает почти 80 тысяч семей с тремя и более детьми.
  • Льготы и гарантии предпенсионеровСправку о статусе предпенсионера, необходимую для получения льгот, можно заказать в личном кабинете на сайте ПФР, через Госуслуги, либо получить в клиентских службах Главного управления ПФР № 7 по г. Москве и Московской области, в том числе в клиентской службе Управления № 2 по г.о. Балашиха Московской…
  • В Подмосковье появятся антистрессовые менеджеры для людей с инвалидностьюФонд социального страхования (ФСС РФ) отвечает в нашей стране за несколько основных направлений господдержки. Это выплата пособий по материнству, оплата больничных листов, профилактика производственного травматизма и реабилитация пострадавших от производственного травматизма и профессиональных заболеваний….

Все новости Московской областивсе новости по соцподдержке

Сегодня в продаже:

  • Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми. ФГОСИздательство: Учитель. Год: 2019. Серия: Управление современной школой. Проблема «трудных» учащихся — одна из психолого-педагогических проблем современного образования, требующая решения и построения воспитательной системы в соответствии с ФГОС. Материал пособия раскрывает это важное направление деятельности педагогического коллектива — работу с детьми группы риска: дается характеристика понятий «группа риска» и «зона риска»; предлагаются инструментарий диагностики проблем детей, относящихся…
  • История социальной работы за рубежом и в России (с древности и до начала ХХ века)Издательство: Академический проект. Год: 2006. Серия: Gaudeamus. В пособии рассматриваются проблемы эволюции форм и средств социальной помощи и поддержки на материале российской и западноевропейской истории, показаны основные тенденции и закономерности развития социальной работы, а также особенности и специфика в решении…

Источник: https://socialnaya-podderzhka.ru/socialnaja_podderzhka_v_regionah/moskovskaja_oblast/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector