ПГ/Владимир Афанасьев
Педагоги, отвечающие за организацию государственных экзаменов в девятых классах, смогут получать компенсационные выплаты за сверхурочные наравне с коллегами, которые проводят ЕГЭ в одиннадцатом классе.
Депутаты Госдумы во главе с членом Комитета по образованию и науке Алёной Аршиновой разработали законопроект, устраняющий пробелы в законе об образовании, которые сегодня позволяют региональным властям «сэкономить» на этой статье расходов.
Госдума намерена принять документ до конца года.
Регионы не смогут хитрить с деньгами
Текущая неразбериха с оплатой сверхурочных педагогам, отвечающих за организацию и проведение в девятом классе Основного государственного экзамена (ОГЭ) и в одиннадцатом Единого государственного экзамена (ЕГЭ), обусловлена возможностью двойного толкования отдельных норм закона об образовании. В частности, речь идёт о статье 47, которая предусматривает компенсации только в отношении педагогов, «участвующих по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ЕГЭ в рабочее время и освобождённых от основной работы на период проведения ЕГЭ». Об ОГЭ — ни слова. Однако это вовсе не свидетельствует о какой-то законодательной небрежности в отношении к экзаменаторам девятиклассников. Очевидно, что при принятии закона парламентарии имели в виду оба экзамена — и ОГЭ, и ЕГЭ.
Читайте по теме
Большинство регионов с пониманием относятся к таким неточностям, в полной мере оплачивая труд педагогов.
Но, по словам одного из авторов поправок, члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, есть субъекты, где власти пользуются случившейся юридической коллизией и отказываются со ссылкой на неё выдавать материальное вознаграждение за отработанное сверхурочное время при организации ОГЭ.
При этом они более-менее сносно выполняют обязательства перед педагогами, задействованными при проведении ЕГЭ. В отдельных же случаях доплат лишаются и они. По мнению парламентария, это признак вопиющей несправедливости.
«Желание сэкономить — это хорошо, но любая работа требует денежного вознаграждения. Если учителя работают на ОГЭ и ЕГЭ сверхурочно, то это должно оплачиваться отдельно», — пояснил свою позицию «Парламентской газете» Афонский.
В предложенных поправках, отметил депутат, предусматриваются гарантии оплаты не только в отношении педагогов, участвующих в проведении ЕГЭ, но и в проведении ОГЭ и во всех формах, установленных действующим законодательством об образовании.
Правительство идёт навстречу
В своём отзыве на предлагаемые поправки Правительство поддержало законопроект, признав несправедливыми правила, двояко трактующие законодательно закреплённую норму по компенсации педагогам сверхурочных за подготовку и проведение ОГЭ и ЕГЭ.
Читайте по теме
- «Это ставит педагогических работников, участвующих в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в неравное положение с теми, кто осуществляет подготовку к ЕГЭ по программам среднего общего образования», — отмечается в заключении кабмина.
- Правительственные эксперты подчёркивают, что закон об образовании устанавливает компенсации за сверхурочную работу в том числе для педагогов, участвующих «в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
- По информации разработчиков поправок, принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и не приведёт к новым финансовым обязательствам бюджетов других уровней, поскольку оплата труда учителей, привлекаемых к подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ, и так является финансовым обязательством региональных властей и муниципалитетов.
Справка
- Что такое ГИА?
- Государственная итоговая аттестация (ГИА) — это общее название Основного государственного (ОГЭ) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
- Что такое ОГЭ (ГИА-9)?
В рамках основного государственного экзамена, в котором участвуют абсолютно все российские школьники в девятом классе, сдаются русский язык, математика и два предмета на выбор.
Все дисциплины необходимо сдать на три или выше, в противном случае школьник не получит аттестат. В случае неудовлетворительной оценки допускается пересдача ОГЭ до тех пор, пока все предметы не будут закрыты.
Что такое ЕГЭ (ГИА-11)?
Источник: https://www.pnp.ru/social/pedagogam-zaplatyat-za-sverkhurochnye.html
Новая аттестация педагогов с 2020 года
Среди задач из майских указов Президента Путина В. В. поставлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и места страны среди десятки мировых лидеров по его качеству.
Одним из инструментов для ее реализации должна стать новая аттестация педагогов, которая будет действовать с 2020 года.
По мнению авторов разработки, она призвана не столько «наказать» специалистов, а найти и исправить проблемные места образовательной системы.
Необходимость нововведений
Для действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:
- необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
- отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
- практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.
Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей.
Уже в 2020 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы.
Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.
Новые правила
Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).
Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.
По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:
- Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
- Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
- Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.
На заметку! Выполнение всех блоков должно занять не менее 4 часов, но задания будут выполняться в разные дни.
Кроме ЕФОМов, аттестационный «портрет» педагогического работника должны дополнить еще 3 элемента, за которые будет ответственна школьная администрация:
- справка работодателя;
- анализ учебных результатов учеников;
- отзывы выпускников.
Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.
Процедуры аттестации с 2020 года
Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен.
Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы).
Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.
Кроме того, появится возможность развивать свою карьеру по двум направлениям:
- по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
- по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).
Новая форма аттестации должна прежде всего подсказать учителю, какие пробелы в своей деятельности следует подтянуть и куда двигаться дальше. Те, кто не смогут пройти процедуру с 2020 года, будут направлены осваивать необходимые знания для дальнейшего повышения квалификации.
(3
Источник: https://2020-god.com/novaya-attestaciya-pedagogov-s-2020-goda/
Учителям заплатят за экзамен
На фоне протестов учительского сообщества на низкие выплаты или даже полное отсутствие компенсаций педагогам за проведение единого госэкзамена в пятницу профильный комитет Госдумы рекомендовал принять поправки к закону «Об образовании».
Документ гарантирует выплаты не только работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, но и тем, кто занят при подготовке основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах.
Впрочем, в профсоюзе «Учитель», который выступил за восстановление ущемленных прав педагогов, законопроектом недовольны: не установлен перечень работников, участвующих в процедуре экзамена, не сформулирован формат привлечения учителей к его проведению, а также отсутствуют положения о сохранении заработной платы.
Комитет по образованию и науке рекомендовал Госдуме принять во втором и третьем чтениях законопроект о выплате компенсаций педагогам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (ГИА). Документ был внесен в Госдуму в ноябре 2017 года группой депутатов.
В пояснительной записке отмечается, что в некоторых субъектах РФ педагогам не платят за организацию и проведение экзамена. Авторы указывают, что проблема обусловлена «двойным толкованием» ч. 9 ст. 47 ФЗ «Об образовании», предусматривающей компенсации только педагогам, «участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении ЕГЭ».
По мнению депутатов, замена формулировки на «проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» поможет устранить недостатки. Сейчас ФЗ «Об образовании» устанавливает, что денежная компенсация работникам, участвующим в проведении экзамена, выплачивается из бюджета субъектов РФ.
Регионы самостоятельно определяют размер выплат, из-за чего и возникают разногласия.
Рассмотрение законопроекта Госдумой во втором чтении ожидается 19 июня. Если он будет принят, то вступит в силу 1 января 2019 года.
Напомним, ранее школьные учителя жаловались на низкие выплаты или их полное отсутствие при проведении ГИА (см. “Ъ” от 5 июня). В связи с этим они отказываются принимать участие в проведении экзаменов. Согласно мониторингу профсоюза «Учитель», в большинстве российских регионов педагоги получают компенсации, не соответствующие трудозатратам на эту работу.
Например, в Белгородской области организатор в аудитории получает 40 руб./час, вне аудитории — 30 руб./час, техническому специалисту положено 40 руб./час. Это подтверждают и данные ОНФ: 57% опрошенных педагогов не получают компенсационных выплат.
Профсоюз обратился в Генпрокуратуру с требованием привлечь к ответственности власти субъектов за несоответствие региональных положений о выплате компенсации федеральному законодательству.
В свою очередь, профильный комитет Госдумы просит обратить внимание на ряд вопросов при подготовке законопроекта ко второму чтению. В частности, допускается ли привлечение работников, не относящихся к педагогическому составу, к процедуре проведения ГИА и какие именно нормы трудового права применимы в этой ситуации.
Также члены комитета просят уточнить назначение компенсаций: дополнительное поощрение, возмещение заработка или что-то иное. В пояснительной заметке указано, что дополнительных финансовых расходов не потребуется.
Однако ранее депутат Любовь Духанина заявляла, что в случае принятия поправок регионы должны будут запланировать бюджетные затраты.
По мнению сопредседателя профсоюза «Учитель» Всеволода Луховицкого, законопроект не решит всех проблем. Он обращает внимание, что в документе не перечислены категории работников, участвующих в процедуре подготовки и организации экзамена, из-за чего сейчас, например, техническим специалистам не выплачивается компенсация.
Кроме того, он настаивает на заключении трудового договора: «Сейчас в большинстве случаев этого не происходит — получается, педагогов заставляют работать без согласия».
«Также не определено, что учителя должны во время ГИА получать свою обычную зарплату, потому что обязанность по выполнению школьной работы с педагога никто не снимает»,— объяснил “Ъ” Всеволод Луховицкий.
В профсоюзе отметили, что все эти положения зафиксированы в документе, который внес в начале июня в Госдуму депутат Олег Шеин («Справедливая Россия»). Господин Шеин сообщил “Ъ”, что документ, скорее всего, будет рассмотрен в осеннюю сессию. По его мнению, рекомендованные к принятию в пятницу поправки не решат проблему педагогов, так как это просто «смена наименований».
Анна Васильева
С этого года зарплата работников бюджетной сферы — врачей, ученых, педагогов — должна наконец достигнуть размеров, обозначенных в майских указах президента в 2012 году. И особенно показательны здесь школьные учителя.
Если зарплата остальных должна равняться двум средним по региону, то заработок учителей еще пять лет назад нужно было дотянуть до одного среднего и держать на том же уровне.
Что на самом деле получили учителя, пытался выяснить «Огонек»
Читать далее
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3660871
Минпросвещения проверит невыплату денег учителям за ЕГЭ в регионах
social-fans.ru
Министерство просвещения проверит, оплачивали ли регионы учителям работу на едином государственному экзамене (ЕГЭ) и общем государственном экзамене (ОГЭ), рассказал РБК источник в ведомстве и подтвердила пресс-служба Минпросвещения. Проверка по поручению министра Ольги Васильевой началась 15 июля. Это связано с «сигналами о нарушениях» в регионах, говорит источник РБК, в пресс-службе причины проверки раскрыть отказались.
С 2019 года оплата учителям за работу на государственных экзаменах прописана в федеральном законе № 47 «Об образовании». В предыдущие годы учителя жаловались, что их заставляют работать на экзаменах бесплатно.
«Мониторинг позволит изучить ситуацию по всей стране, охватит каждый регион. Детали работы и анализ полученных данных пройдут экспертную оценку», — сообщили РБК в пресс-службе Минпросвещения.
Проверка продлится до 1 августа, анкеты для учителей уже направлены в школы.
Результатами займется рабочая группа, собранная министерством, которая проанализирует собранный материал и подготовит методические рекомендации для регионов о необходимом минимальном уровне компенсации учителям, сообщили РБК в ведомстве. Сейчас размеры, порядок и сроки выплат являются компетенцией местных властей.
РБК попросил ведомство уточнить, какие санкции министерство применит в отношении регионов, которые не оплатили учителям работу на экзаменах.
В этом году нет массовой невыплаты компенсаций, как в предыдущие годы, заметил сопредседатель профсоюза «Учитель» Леонид Перлов, но проблемы остаются.
«Жалобы из регионов были, там масса нарушений, связанных с выплатами. Главная беда, что порядок выплаты устанавливается региональным документом», — считает он.
Некоторые учителя столкнулись с неправильным составлением трудового договора, где прописан пункт про работу на ЕГЭ, рассказала РБК оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова. «Очень часто с учителем не заключают отдельные договоры на работу на экзаменах те организации, которые их проводят в регионе. ЕГЭ и ОГЭ не имеют отношения к конкретной школе», — говорит Перлов.
РБК опросил несколько десятков учителей из различных регионов и нашел тех, кому не заплатили за работу на госэкзамене.
Так, учитель из Нижегородской области из школы № 168 сообщила, что ни она, ни другие учителя, которые работали вместе с ней на проверке работ ОГЭ, не получили компенсацию.
Учитель школы № 122 из Пермского края сообщила, что ни она, ни ее коллеги, не получили компенсаций, а на вопросы об этом администрация школы сообщила: «Если деньги поступят, то вам их выплатят». О проблемах с выплатами сообщили также учителя в Новороссийске, Воронеже и Волгограде.
РБК направил запросы в департаменты образования этих регионов.
Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/7/16/economics/8516-minprosvescheniya_proverit_nevyplatu_deneg_uchitelyam_za_ege_v_regionah
Как будет рассчитываться оплата организаторам ОГЭ и ЕГЭ в 2019 году: что изменилось
В наступившем году педагогам, участвующим в организации и проведении ГИА, начнут выплачивать компенсации.
Оплата организаторам ЕГЭ и ОГЭ с 2019 года обязательна для всех регионов и должна строго контролироваться уполномоченными органами.
Это и еще несколько изменений в законе «Об образовании», установили новые правила, благодаря которым, участие в государственных экзаменах стало более выгодным для педагогов.
Участие в организации и проведении государственных экзаменов для 9 и 11 классов раньше не всегда оплачивалось, хотя в большинстве случаев учителя расходовали на это внеурочное время. С января 2019 года ситуация изменилась.
Теперь каждый регион обязан обеспечить оплату организаторам и участникам ЕГЭ и ОГЭ, размер которой с 2019 года будет рассчитываться по единой для всех субъектов методике.
Более того, участие в подготовительных мероприятиях, отныне включается в стаж педагога.
Что было до 2019 года
Учитывая то, что раньше законодательно не была установлена необходимость выплаты стимулирующих компенсаций педагогам, участвующим в подготовке к ГИА, не все субъекты страны находили на это деньги.
До 2019 года оплату организаторам ЕГЭ/ОГЭ осуществляли только 40 регионов, а в подготовительных мероприятиях ежегодно принимали участие до трехсот тысяч сотрудников образовательной сферы.
Часто одни и те же специалисты привлекаются и к ЕГЭ, и к ОГЭ, что увеличивает нагрузку на педагогические кадры.
Ежегодно оба вида итоговой аттестации сдают около двух миллионов учащихся. Организация и атмосфера экзаменов во многом зависит от профессионализма и настроя педагогов, участвующих в их проведении.
Учителя в течение почти всего июня проводят время в школе с раннего утра и до вечера.
При этом они должны следить за дисциплиной на экзаменах, улаживать спорные вопросы, контролировать, чтобы школьники не приносили и не пользовались шпаргалками, соблюдали регламент проведения экзамена.
Реализация такого объема работы на добровольных началах, приводила к многочисленным жалобам, поступающим от педагогов в вышестоящие органы. Но понятно, что без изменения в законодательстве, улучшить ситуацию вряд ли удалось бы.
Следует отметить, что еще до введения изменений в закон, некоторые регионы были готовы платить учителям за участие в ЕГЭ ориентировочно 200-300 рублей в час. Каждая область устанавливала свои правила выплат.
Иногда власти региона вынуждали школу затрачивать на компенсацию работникам средства из общего фонда оплаты труда. Проведение экзамена для девятиклассников в подавляющем большинстве случаев проводилось исключительно на безвозмездной основе.
При этом учителям объясняли, что данная работа проводится согласно должностной инструкции.
Новые положения вносят изменения в ст.47 закона «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливают, что с 2019 года оплата полагается, как организаторам ЕГЭ, так и ОГЭ.
Таким образам участие в обоих видах госэкзаменов в отношении компенсаций отныне уравнивается.
Закон был принят в июле 2018 года, но вступил в силу с 1 января текущего года, и теперь все регионы несут ответственность за реализацию и контроль его выполнения.
Регионам для внедрения нововведений придется решить ряд задач:
- пересмотреть положения, на основании которых будут проводиться начисления и выплаты;
- утвердить новые приказы об оплате;
- заложить в бюджет компенсации учителям.
Обновленная статья закона уточняет, что порядок и размер компенсационных выплат устанавливаются регионами за счет бюджетных средств субъекта РФ по статье расхода на проведение итоговой аттестации в выпускных классах. Закон об изменениях в статье 47 следует внимательно изучить каждому педагогическому работнику. Ознакомиться с текстом документа можно, пройдя по ссылке:
Как будет рассчитываться размер оплаты труда организаторам ЕГЭ
Ожидается, что единую систему для расчета компенсационных выплат за участие и организацию ЕГЭ, разработают к октябрю текущего года. Данная задача определена в проекте распоряжения правительства страны от Министерства экономразвития. Документ содержит 44 предложения, отраженные в дорожной карте по введению изменений в законодательство.
Один из пунктов плана заключается в утверждении одинаковых для всех регионов методик расчета компенсаций за работу по подготовке госэкзамена. В рамках этого мероприятия разработчики должны будут определить минимальный размер оплаты труда для того, чтобы субъекты Федерации смогли подготовиться и запланировать затраты по новой статье расхода.
Данные положения планируется утвердить в виде изменений к закону «Об образовании» и к порядкам проведения итоговых аттестаций учащихся 9 и 11 классов. Исполнителем мероприятий определен Рособрнадзор, а срок разработки изменений установлен на октябрь 2019 года.
Специалисты Рособрнадзора, в свою очередь, уточнили, что размер оплаты учителям-организаторам ЕГЭ в 2019 году, работающим в аудиториях или участвующим в подготовке к аттестации, каждый регион определяет самостоятельно, поэтому итоговые суммы не будут одинаковыми.
Какие еще бонусы, кроме оплаты труда, получат учителя-организаторы ОГЭ/ЕГЭ
Минпросвещения РФ определило, что время, затраченное на подготовку к аттестациям с отрывом от основной деятельности, будет включено в стаж учителя. Кроме этого, педагоги имеют право на досрочное назначение пенсионного обеспечения. Данные положения приняты с целью обеспечения социальных гарантий работников педагогической сферы.
Изменения уже внесены в приказ №1601 и опубликованы на официальном портале нормативных актов. Поэтому, если педагога назначают проводить подготовку к ГИА, уже сейчас стоит задаться вопросом об исполнении принятых к закону поправок в пользу сотрудника.
Введение изменений по оплате труда организаторов ОГЭ/ЕГЭ в 2019 году в законодательные и нормативные документы является стимулирующим мероприятием, обеспечивающим достойное поощрение педагогов за участие в подготовке ГИА. Реализация нововведений будет проведена в самое ближайшее время.
Источник: https://www.menobr.ru/article/65605-qqq-19-m4-oplata-organizatoram-oge-i-ege-v-2019-godu
Ольга Луговая: Про выплаты за проведение ОГЭ и ЕГЭ
двойной клик — редактировать изображение
Ну, наконец-то, свершилось! С этого года всем, кто причастен к организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ начнут выплачивать компенсацию!
Недавно мне, как и другим моим коллегам, на электронную почту пришел приказ министерства образования о размере и порядке выплаты компенсации педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в работе по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования.
По прочитанному возникла куча вопросов. Сейчас расскажу.
В организации и проведении ОГЭ и ЕГЭ привлечено огромное количество работников: это и технические специалисты, которые настраивают всю аппаратуру: компьютер, принтер, чтобы распечатать экзаменационные материалы (материалы ЕГЭ теперь печатают прямо в аудитории на глазах у детей), колонки для прослушивания текста изложения по русскому языку или части аудирования по иностранному языку; это и организаторы в аудитории (по 2 человека), которые, собственно, и проводят всю процедуру экзамена и несут колоссальную ответственность за правильное заполнение всех бумаг непосредственно во время экзамена; это и организаторы вне аудитории (тоже 2 человека на одну аудиторию), в обязанности которых входит поддержание дисциплины в коридоре, сопровождение детей до туалета или медпункта и обратно; инструктор, который должен верно информировать организаторов о различных правилах и изменениях, которые происходят буквально каждый раз, особенно в заполнении документации; и, конечно, сам руководитель ППЭ (пункта проведения экзамена).
А так же охрана (сотрудник отдела внутренних дел), сопровождающие (то есть те педагоги, которые приводят детей из своей школы на экзамен и находятся в ППЭ весь период экзамена, то есть от 2 до 4 часов), медицинский работник, общественные наблюдатели, начальство и.т.д.
Кроме того, привлечены педагоги, которые проверяют работы (они называются члены предметных комиссий) и заполняют необходимую документацию. Да что там! В руках проверяющих судьба выпускников, излишне говорить о степени ответственности этих людей.
Вся процедура экзамена связана с большим нервным напряжением всех его участников. Экзамены длятся от 2 до 3часов55 минут (зависит от того, какой конкретно предмет сдают ребята, какой класс 9 или 11), а для спецгрупп накидывают еще 1,5 часа. (Почему 3 часа 55минут? Потому что по санпину через 4 часа детей надо начинать кормить.)
- Итак, цифры в студию!
- Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (9 класс- ОГЭ) от 17 апреля 2019 года
- Руководитель пункта проведения — 1000руб.,
- Технические специалисты -900 рублей.
- Организаторы в аудитории -500 рублей
- Организаторы вне аудитории-350 рублей
- Ассистенты- 500 рублей
- Инструкторы 350 рублей
- Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (11 класс- ЕГЭ) от 17 апреля 2019 года
- Руководитель пункта проведения — 1000руб.,
- Технические специалисты -900 рублей.
- Организаторы в аудитории -500 рублей
- Организаторы вне аудитории-350 рублей
- Ассистенты- 500 рублей
- Инструкторы – не указаны (почему то)
- Все работники образования участвуют в проведении экзаменов с отрывом от производства, то есть проводить уроки в школах в эту пору фактически некому, так как экзамены начинаются в двадцатых числах мая.
Я принимала участие в проведении ОГЭ в качестве организатора в аудитории 4 раза и в качестве организатора вне аудитории при проведении ЕГЭ 3раза. Конечно, я моментально посчитала свой гонорар- 3050 рублей. Как говорится, лишние деньги не помешают. Хотя лишних денег не бывает. Будут дополнительные.
- Не успела я порадоваться своему счастью, как тут же получаю другое письмо с другими цифрами
- Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (9 класс- ОГЭ) от 22 мая 2019 года
- Руководитель пункта проведения — 500руб.,
- Технические специалисты -450 рублей.
- Организаторы в аудитории -300 рублей
- Организаторы вне аудитории-200 рублей
- Ассистенты- 250 рублей
- Инструкторы –200 рублей
- Как видите, уменьшили ровно в два раза.
- Размер выплаты за работу по подготовке и проведения одного экзамена в рамках государственно итоговой аттестации. (11 класс- ЕГЭ) от 22мая 2019 года
- Руководитель пункта проведения — 1000руб.,
- Технические специалисты -950 рублей.
- Организаторы в аудитории -500 рублей
- Организаторы вне аудитории-250 рублей
- Ассистенты- 250 рублей
- Инструкторы –опять работают бесплатно (о них нет ни слова)
Считаю опять: 1950 рублей. Расстроилась.
Далее на целую страницу нудные расчеты и формулы, показывающие, каким образом рассчитывается оплата для проверяющих. Причем вначале говорится, что будет оплачиваться фактическое количество проверенных работ , после подсчетов говорится об оплате одного часа проверки работ . (опять «почему-то»)
Проверяющему заплатят 200 рублей, если это учитель без званий и степени.
Если к проверке привлекут доцента или учителя имеющий почетное звание «Заслуженный учитель» или кандидата наук, то этот человек получит (внимание!)- 230 рублей. «Почетный»…
Ну а профессор , доктор наук или «Народный учитель» — 240 рублей
Вас тоже удивила та «вилка» между учителем и профессором?
Но это еще не все чудеса в перьях. В том документе, где внесены изменения, читаю: размер компенсации членам предметных комиссий по проверке работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным предметам основного общего образования устанавливается, исходя из фактического количества проверки экзаменационных работ с развернутым ответом.
- Проще говоря, это оплата за одну проверенную работу ОГЭ уже по измененному документу. (9 класс)
- Русский язык-35 рублей
- Математика- 25 рублей
- Литература — 45рублей
- История- 25 рублей
- Обществознание-45 рублей
- Иностранные языки-25 рублей
- Иностранные языки ( устная часть)-45 рублей
- Биология-25 рублей
- География-25 рублей
- Физика-25 рублей
- Химия-25 рублей
- Информатика-35 рублей
- Оплата за одну проверенную работу ЕГЭ (11 класс) .
- Русский язык-70 рублей
- Математика- 50 рублей
- Литература -90рублей
- История- 50 рублей
- Обществознание-90 рублей
- Иностранные языки-50 рублей
- Иностранные языки ( устная часть)-90 рублей
- Биология-50 рублей
- География-50 рублей
- Физика-50 рублей
- Химия-50 рублей
- Информатика-70 рублей
Опять на целую страницу формулы, но уже другие и рассчитывается по- другому. О профессорах, доцентах, заслуженных уже не говорится.
Сдача ЕГЭ всегда делятся на 2 части: базовая и профильная . «База»- это школьные выпускные экзамены, а «профиль»- это вступительные экзамены в ВУЗ, что в разы сложнее и объемнее чем базовый уровень. По данной таблице проверка не разделена на «базу» и «профиль». Почему-то.
Относительно проверки работ ОГЭ (экзамены за 9 класс) в приказе дано уточнение: проработать с руководителями подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций возможности установить дополнительное вознаграждение членам комиссий по проверке экзаменационных работ в 9-х классах за счет стимулирующих выплат в образовательной организации.
Другими словами, директор должен будет начислить своего рода премиальные. А тут уж, как повезет с директором.
В документе говорится о том, что сами учителя должны собрать необходимые документы и сами поехать за деньгами. Мне «смотаться» в Калининград и обратно стоит без малого 600 рублей. Но потом нас успокоили, сказав, что все-таки не сами учителя поедут за получением своих компенсаций, а будет все это централизованно. Хоть это радует.
Обычно в конце размышлений я стараюсь подвести итог, сделать умозаключение. В этот раз не идет почему-то. Скажу одно: спасибо государству, что нашло для меня 1950 рублей.
( Еще буду связываться с министерством образования)
Ах,да, забыла! 13 процентов.
Ольга Луговая (Калининградская область)
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Источник: http://zavtra.ru/blogs/pro_viplati_za_provedenie_oge_i_ege
Как учителям заплатят за работу на ЕГЭ и ОГЭ
Еще в прошлом году такая дополнительная нагрузка практически не оплачивалась.
Закон с поправками в ФЗ «Об образовании в РФ» о выплатах учителям, задействованным в государственной итоговой аттестации школьников, вступил в силу 1 января 2019 года.
То есть, нынешние экзамены являются первыми в новой системе оплаты педагогам за дополнительную нагрузку. Ранее во многих регионах РФ оплачивалась только работа на на ЕГЭ, да и то, в большинстве случаев чисто символически.
Разберемся вместе, что же получат учителя в этом году.
Компенсация за работу на ГИА
Работу на ЕГЭ-2018 и ОГЭ -2018 всем задействованным педагогам оплатят путем:
- выплаты обычной зарплаты за отработанное время;
- компенсации за работу на экзаменах.
Пресс-служба Рособрнадзора сообщила, что эти правила касаются:
Педагогических работников образовательных организаций, участвующих по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА), т.е.
педагогических работников, которые привлекаются к проведению ГИА-9 и ГИА-11 во всех формах, установленных действующим законодательством об образовании.
Это значит, что получат компенсацию только те учителя, которые будут указаны в соответствующих приказах.
Таким образом учителей стимулируют принимать участие в ОГЭ и ЕГЭ.
Сколько заплатят?
Оплату работы учителей на ГИА планируют рассчитывать по единой методике. Это значит, что во всех регионах, областях, районах и муниципалитетах должны быть утверждены Положения о компенсации за работу на ГИА.
в таких Положениях порядок оплаты должен быть установлен по одному алгоритму для всей России. В дальнейшем должно быть принято единое федеральное положение, в котором будет установлена единая тарифная ставка оплаты.
Пока разброс по регионам составляет от 30 до 400 рублей в час.
Если оплата не устраивает, от работы можно отказаться
Работа на ГИА не входит в должностные обязанности учителя, она должна оформляться отдельным договором.
Поэтому такая работа является добровольной и если педагог не согласен с предложенными ему условиями, он имеет полное право отказаться. На практике, к сожалению, такие отказы редкость.
Учителя почему-то соглашаются работать без оплаты и даже платить штрафы за нарушения в ходе государственной аттестации.
А вам платят за экзамены?
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5984d3e67ddde837f2a103e2/5cffa37dd0c8c500ac6a25d6
Как учителю получить компенсацию за работу на ГИА?
К апрелю 2019 года во всех регионах РФ были приняты положения или приказы об оплате работы на ГИА.
Произошло это в том числе благодаря кампании профсоюза «Учитель», который третий год добивается достойной оплаты работы педагогов, занятых на государственной аттестации по образовательным программам среднего и основного общего образования. Региональное положение об оплате работы на ГИА — это основной документ, регулирующий этот вопрос.
В 2019 году учителям снова предстоит работать на ГИА. Но как показывает практика, оплата этой работы зависит от региональных властей и администрации учреждения. Нередко учителям не платят за ГИА совсем, аргументируя это тем, что учитель занят на ГИА в свое рабочее время — во время каникул нет уроков.
Но в должностные обязанности учителя входит обучение и контроль за успеваемостью в ходе образовательного процесса, а ГИА — это оценивание знаний государством, которое проводится после завершения образовательного процесса.
Следовательно, работа на ГИА фактически является переводом на другую работу, что возможно только с письменного согласия работника и должно быть оформлено отдельным договором.
Профсоюз публикует подробные рекомендации: что делать, если вы недовольны оплатой работы на ГИА.
Шаг 1. Изучаем региональное положение о компенсации за работу на ГИА
Если вам предстоит работать на ГИА, изучите региональное положение о размере и порядке выплаты педагогическим работникам компенсации за работу по подготовке и проведению ГИА (документ может называться иначе), принятое в вашем регионе на основании ФЗ «Об образовании в РФ».
В положении должен быть указан размер и порядок выплаты компенсации всем категориям работников и специалистов, которых привлекают к проведению ГИА, в том числе организаторам в аудитории и вне аудитории, техническим специалистам, членам предметных комиссий и т.д.
Если вас собираются привлечь к работе на должность, которая не предусмотрена региональным положением, вы можете обратиться в прокуратуру, указав на нарушение ваших прав и несоответствие положения федеральному закону «Об образовании в РФ». На данный момент п. 9 ст. 47 ФЗ «Об образовании» выглядит следующим образом:
«Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
В 2018 году в статью 47 были внесены изменения: ЕГЭ было заменено на ГИА. То есть, теперь аттестация после 9 класса (ОГЭ) и ГВЭ приравнены по статусу к ЕГЭ.
Шаг 2. Даем согласие или отказываемся работать
Нередко администрация школы грозит санкциями за отказ бесплатно работать на ГИА и даже включает штрафные баллы в положение о стимулирующих. Это совершенно незаконно. Работа на ГИА не имеет никакого отношения к стимулирующей части фонда оплаты труда, поскольку ГИА не является частью образовательного процесса.
Если трудовой договор, заключенный между учителем и директором школы, не предусматривает работу учителя в Пункте проведения экзамена (ППЭ) в качестве организатора в/вне аудитории, члена предметной комиссии и т.д., то заставить учителя работать на ГИА нельзя, и работодатель не вправе применять к нему какие-либо меры дисциплинарного воздействия.
Если же эта обязанность включена в трудовой договор, педагог имеет право потребовать ее исключения, так как работа на ГИА по сути не является педагогической и не должна быть среди обязанностей учителя, так как должностная инструкция учителя должна составляться в строгом соответствии с законодательством РФ, а именно ЕКС работников образования и профстандартом «Педагог».
В соответствии со ст. 60 Трудового Кодекса РФ «запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами». Поэтому работник обязан выполнять только ту работу, которая относится к его трудовой функции.
Если учителя, не спрашивая его согласия, оформили приказом на работу в ППЭ, то можно попробовать обратиться с заявлением о нарушении прав в трудовую инспекцию или прокуратуру, приложив копии своего трудового договора и приказа о привлечении вас к работе в ППЭ. Однако зачастую региональные органы власти и прокуратура рассматривают работу на ГИА как государственную обязанность.
На данный момент понятие государственных обязанностей не вполне урегулировано законодательно, в подавляющем большинстве научных работ проведение ГИА не относится к государственным обязанностям; более того, суть этих обязанностей в том, что к ним может быть привлечен любой гражданин, а не представитель конкретной профессии. Поэтому профсоюз «Учитель» выступает против рассмотрения работы на ГИА как государственной обязанности.
Кроме того, если времени ждать ответа из прокуратуры нет, а работать на ГИА вы не хотите, вы можете подать заявление работодателю с отказом выполнять эту работу, так как она не относится к вашей трудовой функции и не включена в трудовой договор. Ссылаться можно на ст. 379 Трудового Кодекса РФ («Формы самозащиты»).
Шаг 3. Добиваемся подписания договора
Если вы решили работать на ГИА, для вас немаловажным будет вопрос оплаты. Основаниями для выплаты компенсации за работу на ГИА являются документы, упомянутые в региональном положении, как правило это договор и акт сдачи-приемки работ. Но во многих положениях о них ничего не сказано.
Педагогический работник, привлекаемый к подготовке и проведению ГИА, заключает договор на выполнение работ (оказание услуг) с Министерством образования региона или с тем учреждением, которое Министерство образования региона определит уполномоченным заключать договоры с педработниками: институтом развития образования (ИРО), центром оценки качества образования (ЦОКО), центром аттестации и контроля качества образования (ЦАККО) и др. В договоре должен быть предусмотрен размер компенсации (в час, в день, за одну проверенную работу), срок её выплаты.
Никто не может заставить работника школы работать на ГИА, если работник находится в отпуске, который гарантирован ему Конституцией РФ. В связи с тем, что участие в ГИА не является трудовой обязанностью учителя, отозвать учителя из отпуска в связи с этой работой не имеют права.
Если с вами не заключают договор для работы в ППЭ, напишите в орган, уполномоченный региональным положением на заключение договоров с работниками, участвующими в проведении ГИА, примерно такое заявление: «Прошу оформить мою работу … (название вида работы и учреждения) срочным трудовым договором. Если договор о дополнительной работе на ГИА не будет заключен, я отказываюсь работать. В случае оказания на меня давления буду вынужден(а) обратиться в прокуратуру с жалобой на принуждение к труду (ст. 4 ТК РФ)».
Шаг 4. Работаем в Пункте проведения экзамена
Учитель, работающий в ППЭ, должен быть освобожден от основной работы с сохранением места работы и зарплаты в полном объеме, что предусмотрено пунктом 9.6.
2 «Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018 — 2020 годы» (утв.
Минобрнауки России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 06.12.2017).
В некоторых регионах существует правильная и справедливая практика учета времени подготовки аудиторий и упаковки экзаменационных работ (организаторам в аудитории), времени работы с участниками ГИА с ограниченными возможностями здоровья (организаторам вне аудитории) при расчёте компенсации.
Так, положение в ЯНАО предполагает, что учет рабочего времени организаторов ППЭ осуществляется на основании нормативного правового акта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ежегодно устанавливающего продолжительность экзамена по каждому общеобразовательному предмету, плюс 2 часа к каждому экзамену на подготовку аудитории пункта проведения экзамена к его началу и сдачу материалов экзамена по его завершении.
Шаг 5. Получаем компенсацию
Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом РФ за счет бюджетных ассигнований субъекта, выделяемых на проведение единого государственного экзамена. Педагоги должны получить компенсацию в размере и в срок, которые указаны в договоре.
Обратите внимание на наличие сроков выплат и потребуйте их внести в договор, если они не указаны.
Компенсация является ничем иным, как оплатой труда, поэтому она подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Если вам не выплачивают вовремя компенсацию по трудовому договору, то вы можете обратиться в трудовую инспекцию, суд или прокуратуру. По гражданско-правовому договору — в суд или прокуратуру.
При подготовке использованы материалы сайта профсоюза «Учитель». Члены профсоюза обращают внимание, что все нормативные акты, на которые есть ссылки в статье, действительны на 25 апреля 2019 года.
Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/kak-uchitelyu-poluchit-kompensatsiyu-za-rabotu-na-gia/
Проекты расписания ЕГЭ и ОГЭ в 2020 году вынесены на общественное обсуждение
Единый государственный экзамен
- Согласно проекту расписания, ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 7 по 24 сентября).
- Расписание основного периода ЕГЭ-2020 (проект):
- 25 мая – география, литература и информатика (ИКТ);
- 28 мая – русский язык;
- 1 июня – математика (базовый или профильный уровень);
- 4 июня – история, физика;
- 8 июня – обществознание, химия;
- 11 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) письменно, биология;
- 15 июня – иностранные языки устно;
- 16 июня – иностранные языки устно;
Примечательно, что для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день. Во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.
«Проект расписания экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлен таким образом, чтобы между экзаменационными днями был перерыв не менее двух дней.
С такой просьбой к нам обращались родители выпускников.
Завершиться резервные дни основного периода должны до начала июля, чтобы учителя смогли спокойно уйти в отпуск», – передает пресс-служба Рособрнадзора слова главы ведомства Сергея Кравцова.
Выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода.
Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки.
Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
- Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, могут участвовать в ЕГЭ в дополнительный (сентябрьский) период.
- Основной государственный экзамен
- ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 7 по 21 сентября).
- Расписание основного периода ОГЭ-2020 (проект):
- 22 мая – иностранные языки;
- 23 мая – иностранные языки;
- 26 мая – история, физика, биология, химия;
- 29 мая – обществознание, информатика (ИКТ), география, химия;
- 30 мая – обществознание;
- 2 июня – русский язык;
- 5 июня – литература, физика, информатика (ИКТ), география, иностранные языки;
- 9 июня – математика;
- ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 7 по 21 сентября).
- Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.
Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 19 сентября.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко
Источник: http://www.ug.ru/news/28821