В апреле 2018 г. в федеральный закон № 170, регламентирующий особенности прохождения техосмотра, были внесены изменения.
Вследствие чего, в 2019 и 2020 году, технический осмотр будет обязательной процедурой, как это было и до 2012 г. Требование связано с обеспечением безопасности пассажиров и водителей.
Впрочем, процедура не дублирует существовавшую ранее. В нее внесены кардинальные изменения, знать о которых должен каждый владелец транспортного средства.
Начиная с 2019 года, техосмотр будет проводится только в авторизованных пунктах, оператор которых имеет лицензию на осуществление этой деятельности. При этом не важно, находится этот пункт по месту регистрации транспортного средства или где-либо еще. Список ПТО представлен в соответствующем реестре.
Для получения документа, свидетельствующего о прохождении техосмотра, нужно предоставить автомобиль, ПТС (СТС), документ, позволяющий подтвердить личность, доверенность.
Первый этап прохождения ТО – проверка документов собственника машины. Уточняется, имеет ли человек право управлять автомобилем, соответствие категории, не просрочено ли водительское удостоверение.
Второй этап – проверка технического состояния автомобиля. Сразу стоит оговориться, что документ, свидетельствующий о прохождении ТО, будет предоставлен даже в том случае, если обнаружена неисправность. О ней будет сделана соответствующая отметка.
Процедура технического осмотра автомобиля
В процессе техосмотра как в 2019 так и в 2020 году будет проверяться работоспособность следующих систем:
- Тормозная. Оценивается эффективность торможения, наличие повреждений, деформации, трещин, набухания шлангов, трубопроводов.
- Рулевая. Проверяется работоспособность, плавность поворота руля, отсутствие самопроизвольного вращения, повреждений.
- Двигатель. Исследуется присутствие загрязнений в выхлопных газах, отсутствие утечки топлива, проверяются запорные устройства, клапаны.
- Шины. Замеряется высота протектора. Исследуются шины на трещины, повреждения. Все четыре должны быть одинаковыми.
- Наружный свет. Уточняется правильность переключения режимов, работоспособность, отсутствие загрязнений, разрушений.
- Очистка стекла. Наличие стеклоомывателей, стеклоочистителей, проверка их работоспособности.
- Другое. Проверяется наличие зеркал внешнего вида, отсутствие трещин на стекле, работа замков, наличие ремней безопасности, аптечки, огнетушителей.
Перед прохождением техосмотра следует помнить, что к процедуре не допускаются автомобили с незарегистрированными конструкционными изменениями, рисунками, пленками, повреждениями, загрязненными осветительными приборами.
Поправки в закон предусматривают введение официального подтверждения того, что техосмотр проведен, в виде видеозаписи. Процедуру записывают во время ТО. К ней предъявляется ряд требований. На записи должно быть ясно и четко визуализированы:
- Номер ТС, дата проведения;
- Авторизованный пункт, где проводится технический осмотр.
Запись фиксируется на цифровом носителе.
Подтверждающий документ
Подтверждение о прохождении технического осмотра – диагностическая карта. Она предоставляется в бумажном виде (формат А4) и электронном.
В ней содержится заключение эксперта о возможности эксплуатировать ТС и его подпись (не печать). Выпускается в двух копиях. Первая сохраняется оператором, который провел диагностику, в течение 3 лет. Второй экземпляр выдается автовладельцу либо представителю.
При смене собственника, карта действует до срока истечения. Электронный документ хранится в единой информационной системе не меньше 5 лет. При утере карты выдается дубликат. За него придется заплатить 1/10 стоимости техосмотра.
Сроки прохождения ТО и сколько стоит
Поправки к закону касаются не только процедуры техосмотра. Они конкретизируют сроки ее прохождения. Зависеть они будут от года производства транспортного средства:
- Для автомобилей, с даты выпуска которых прошло менее трех лет, ТО и диагностическая карта не требуются;
- Легковые автомобили старше 3, но моложе 7 лет, должны проходить техосмотр раз в 2 года;
- Для легкового автотранспорта старше 7 лет процедура выполняется не реже раза в год.
- Для грузового автотранспорта массой более 3,5 т вне зависимости от года выпуска, предусмотрено проведение ТО каждый год.
- По желанию автовладельца, техосмотр для его транспортного средства может быть выполнен чаще.
Регламентирована стоимость технического осмотра. Зависит она от вида транспорта:
- Для мотоциклов и другого мототранспорта составляет 240 руб.;
- Легковых машин – 800 руб.;
- Прицепов массой до 750 кг – 600 руб.;
- Прицепов весом от 3,5 до 10 т – 1.060 руб;
- Грузового автотранспорта от 770 до 1.630 руб;
- Пассажирского – от 1.290 до 1.560 руб.
Стоимость – полная, отдельно ничего оплачивать, в том числе и госпошлину, не нужно.
Отсутствие диагностической карты приведет к невозможности оформить полис ОСАГО. За его отсутствие будет выписан штраф в размере до 800 руб. Повторное нарушение выльется в денежное наказание до 5.500 руб. В некоторых ситуациях может сопровождаться лишением водительских прав сроком на три месяца.
Новые правила, регламентирующие особенности техосмотра, призваны повысить безопасность эксплуатируемых ТС, снизить аварийность. Процедура может быть проведена в любом авторизованном пункте. По результатам выдается диагностическая карта, дающая право на получение ОСАГО. Отрицательный момент – повышение стоимости услуги.
- Смотрите видео о новых правилах техосмотра, который необходимо будет проходить в 2019-2020 году:
- Какие неисправности автомобиля не позволят пройти технический осмотр в России:
Пожалуйста, оцените статью: Загрузка…
Источник: https://vsegoda.com/tehosmotr-v-2019-2020-godu-v-rossii-novye-pravila/
Диагностическая карта для ОСАГО для пенсионеров
Диагностическую карту выдают по результатам проведенного технического осмотра автомобиля. Она представляет собой бумагу формата А4, в которую вносятся все данные по пройденному осмотру. Техосмотр необходимо пройти в ряде случаев при оформлении ОСАГО. Государство предоставляет пенсионерам перечень льгот. Распространяются ли они при оформлении диагностической карты и как пройти техосмотр пенсионеру, рассмотрим далее в статье.
Положены ли льготы пенсионерам при прохождении техосмотра?
Техосмотру подлежат автомобили старше 3-х лет. Полис ОСАГО необходимо продлевать ежегодно. Обязательным условием для этого является наличие диагностической карты. Техническую проверку необходимо проходить в установленные сроки, за исключением машин возрастом до 3-х лет.
Льготы для пенсионеров и их размер определяется на региональном уровне. Это может быть бесплатное прохождение техосмотра или предоставление скидки. На получение льгот могут также рассчитывать:
- военные пенсионеры;
- граждане с инвалидностью;
- кавалеры ордена Славы;
- лица, участвовавшие в ликвидации последствий чернобыльской аварии и т. д.
Льгота действует только на один автомобиль пенсионера.
Диагностическую карту для получения ОСАГО по результатам проверки выдают дилеры автомобилей или специализированные станции техобслуживания при ГИБДД, утвержденные региональным департаментом транспорта.
В дальнейшем им государство возмещает выданные льготы. За уточнением, действует ли в регионе льготная программа по прохождению техосмотра для пенсионеров и об ее размере, необходимо обратиться в местную администрацию.
Как получить льготы для прохождения техосмотра?
Процедура получения льготы пенсионеру на оформление диагностической карты состоит из следующих действий:
- посещение местной администрации, в которой необходимо уточнить адреса точек техобслуживания, участвующих в льготной программе;
- уточнение размера льготы, порядок ее начисления, необходимый перечень бумаг;
- после сбора документации, записаться на техосмотр в центре и пройти его.
Необходимый перечень документации для техосмотра автомобиля пенсионера:
- гражданский паспорт пенсионера (владельца машины);
- права на управление автомобилем;
- пенсионное удостоверение;
- технический паспорт машины.
Для получения льготы предоставляются копии документов, при себе необходимо иметь также оригиналы вышеуказанных правоустанавливающих бумаг.
Условия прохождения техосмотра для ОСАГО для пенсионеров по льготе:
- первый осмотр для машины, которая младше 3 лет;
- раз в два года осмотр проходят транспортные средства возрастом от 3 до 7 лет;
- ежегодно для грузовых, легковых авто, старше 7 лет;
- машины, занимающиеся транспортировкой опасных грузов, проходят техосмотр 1 раз в 6 месяцев.
При прохождении техосмотра машины, проверяют состояние ее частей, а именно — тормозов, стеклоомывателей и стеклоочистителей, внешних световых устройств, системы сигнализации, состояние двигателя и руля, а также наличие аптечки и огнетушителя.
Порядок прохождения техосмотра автомобиля пенсионера
Техосмотр для пенсионеров на льготных условиях можно пройти в специализированных центрах обслуживания.
Предварительно необходимо уточнить, заключен ли у центра договор с региональным транспортным департаментом, который в последствии компенсирует им предоставленную льготу на техническую проверку автомобиля.
Данные о таких центрах всегда можно узнать в местной администрации. Техосмотр проходят при наличии всех необходимых документов (копий и оригиналов), по предварительной записи.
Стоимость диагностической карты для пенсионеров зависит от:
- категории автомобиля;
- тарифной сетки, которая устанавливается на региональном уровне.
Итоговая расчетная сумма будет индивидуальной, на нее накладываются льготы. Льготные программы обновляются, поэтому размер льготы необходимо уточнять предварительно, каждый раз при прохождении проверки.
Предусмотрен ли штраф за отсутствие диагностической карты?
Отсутствие диагностической карты допустимо только для автомобилей младше 3 лет. Штрафом автомобили категории «B» не облагаются, если машина не используется в коммерческих целях.
Нижеперечисленные транспортные средства обязаны проходить проверку 2 раза в год. За отсутствие диагностической карты на водителя возлагается штраф при управлении следующими видами автотранспорта:
- пассажирские автобусы;
- легковые такси;
- водители машин, с числом пассажирских мест до 8 человек;
- ТС, перевозящие опасные грузы.
Размер штрафа – 500 рублей.
Для водителей легковых авто законом предусмотрено обязательное наличие полиса ОСАГО, который можно оформить только при наличии диагностической карты. Для водителей категории «В» предусмотрен штраф за отсутствие автостраховки. Сейчас он составляет 800 рублей. За управление машиной водителем, не вписанным в договор – 500 рублей.
Штрафы минимальные и, как показывает практика, не особо эффективные. В связи с этим в 2018 году подан на рассмотрение законопроект об увеличении денежного взыскания за отсутствие полиса ОСАГО до 5000 рублей. Пенсионеры и другие лица могут воспользоваться льготой при оплате штрафа в 20-дневный срок.
Сумма санкции сокращается на 50%.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
- 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.
Источник: https://lawecon.ru/diagnosticheskaya-karta-dlya-osago-dlya-pensionerov/
Как будет проходить техосмотр по новым правилам с лета 2020 года?
Главная страница » Административное право
С лета 2020 года техосмотр будет проходить по новым правилам. Главным является то, что весь процесс должен быть сфотографирован. В ходе его должно быть хорошо видно, что машина принадлежит именно её хозяину. Результаты осмотра передаются в информационную систему МВД.
По задумке авторов правил, благодаря этому, липовые свидетельства техосмотра за 1000 рублей из интернета, уйдут в прошлое. На самом деле, правила проведения техосмотра меняются и меняются серьезно.
Теперь у всей системы появятся два контролирующих органов — это Российский союз автостраховщиков, который будет выдавать аккредитации пунктам технического осмотра и МВД, которое должно будет следить за правилами его проведения и осуществлять общий государственный надзор.
Требования для тех станций
Сами станции техосмотра обязаны будут соответствовать жестким требованиям:
- наличие надлежащей производственно-технической базы, имеющей как минимум одну диагностическую линию;
- сама диагностическая линия должна быть оборудована, в том числе средствами фото фиксации и программным обеспечением;
- наличие в штате не менее одного технического эксперта, отвечающего требованиям;
- пропускная способность — это максимальное число автомобилей, которое можно обследовать за единицу времени.
Результаты осмотра будут фиксироваться в базе данных и в любой момент можно будет посмотреть действительно ли определенный автомобиль проходил осмотр. Теперь можно посмотреть сколько за сутки станция техосмотра провела осмотров и цифры должны быть реальными.
Советуем: Как законно не платить налог с продажи автомобиля
Многие пункты техосмотра уже давно получили аккредитацию. Так, в 2018 году в России работали более 5000 станций. В связи с принятием нового закона им нужно будет только оснастить свои линии фотокамерами и необходимым программным обеспечением. По закону станции техосмотра должны регулярно подтверждать свою лицензию.
Алгоритм прохождения техосмотра
Алгоритм действий для владельцев автомобилей, которым нужно пройти техосмотр, следующий:
- сначала необходимо выбрать аккредитованную станцию в своем городе, наиболее полный перечень можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков;
- затем необходимо взять с собой документы на автомобиль и пройти проверку в пункте техосмотра.
Здесь машину проверяют и фотографируют. Результаты отправляют в единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Эта база данных МВД.
Тот специалист, который приводил техосмотр ставит свою электронную подпись, таким образом всегда можно будет понять кто проводил проверку. За качество проверки теперь возникает определенная ответственность.
Следует обратить внимание, что владельцу авто не выдадут диагностическую карту, она будет существовать только в электронном виде. Однако при желании её можно распечатать и носить с собой. Но инспектор ГИБДД не имеет права потребовать карту у автовладельца в бумажном виде. У него с собой имеется планшет, в котором он по номеру автомобиля найдет все необходимые данные.
Какое грозит наказание за не прохождение техосмотра?
Нарушителей нового закона ждет наказание, вплоть до уголовного. За оформление диагностической карты без проведения техосмотра либо за фальсификацию его результатов должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица как минимум на 100 тысяч рублей.
Советуем: В чём заключается отличие апелляции от кассации?
Проведение техосмотра без аккредитации грозит штрафом до трехсот тысяч рублей, а если преступление помогло получить особо крупный доход можно попасть в тюрьму на 5 лет.
Новый закон вызвал два опасения. Первый — это очереди из тех людей, которые раньше получали липовые диагностические карты онлайн, а теперь вынуждены будут прийти на настоящий техосмотр. Второе — это цены, которые после всех нововведений могут подняться.
Оба этих вопроса обсуждались при подготовке закона. Решено, что предельный уровень расценок будет утвержден правительством и не будет никакого зашкаливания цен. Очереди, конечно, возможны, но лучших постоять немного в очереди и подождать, зато быть уверенным, что твой автомобиль находится в исправном состоянии.
Источник: https://codexlaw.ru/administrativnoe-pravo/kak-budet-proxodit-texosmotr-po-novym-pravilam-s-leta-2020-goda.html
Изменения в законе о техосмотре в 2020 году
Технический осмотр автомобиля в 2020 году будут проводить согласно закону с изменениями, принятыми в июне этого года.
Из-за них требования к исправности ТС, безопасности пассажиров, страхованию, перевозке несовершеннолетних, диагностическим картам повышены.
Согласно свежим новостям, в новом году планируют увеличить штрафы за управление автомобилем без техосмотра, за различные нарушения.
Ужесточить правила прохождения технического осмотра решено из-за отрицательных статистических данных: по итогам последнего десятилетия число ДТП из-за неисправности ТС выросло в 6 раз, а еще в 5 раз больше людей каждый год погибают в авариях. Много серьезных происшествий зафиксировали при участии автобусов и большегрузных автомобилей.
Новости об изменениях в техосмотре в 2020 году
В новом законе о техосмотре содержатся 18 подзаконных актов. Внедрять их в жизнь начнут с лета 2020 года. Согласно изменениям, владельцы автомобилей больше не смогут покупать диагностические карты со страховым полисом дистанционно, не переступая порог собственного дома. Операторами станций ТО будет вестись фотофиксация диагностики автомобилей, получающих заключение и диагностическую карту. Операторы будут фиксировать точную дату и время въезда/выезда ТС для прохождения техосмотра. Данные будут переданы в единую информсистему: на основании их анализа будет приниматься решение, выдавать или нет полис ОСАГО.
Согласно новым изменениям в прохождении техосмотра, страховые полисы не будут выдавать, если не была пройдена проверка по единой базе. Диагностические карты станут электронными и будут внесены в единую базу. Карту станет невозможным оформить, если реально не пройден техосмотр. Чтобы получать не электронную, а бумажную диагностическую карту, придется подавать специальный запрос.
Автомобили, которым 7 и более лет, большегрузные машины (более 3,5 тонн), учебный транспорт, специальные автомобили, оснащенные сигналами, обязаны будут проходить техосмотр каждый год.
Автомобили, которым 3 и более года, будут проходить техосмотр 1 раз в 2 года. Новым транспортным средствам проходить техосмотр не нужно.
Автомобили, на которых осуществляются пассажирские перевозки (такси, маршрутки, автобусы), будут проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев.
За нарушение новых законов о прохождении техосмотра предусмотрены штрафы:
- за выдачу оператором диагностической карты без реального прохождения техосмотра
5 000 — 10 000 рублей — для должностного лица;
100 000 — 300 000 рублей — для организации;
- пункт ТО без аккредитации — привлекают к уголовной ответственности;
- управление автомобилем, не прошедшим техосмотр, — 2 000 рублей;
- подделки в учете ТО — 20 000 — 30 000 рублей.
Изменения в прохождении техосмотра позволят усилить безопасность участников дорожного движения, сохранить их и их пассажиров жизнь и здоровье.
Источник: https://pronedra.ru/izmeneniya-v-zakon-o-texosmotre-v-2020-godu-419624.html
Техосмотр и льготы
Техосмотру не подлежат новые транспортные средства, год выпуска и государственной регистрации которых совпадают. В первые 3 года эксплуатации таких машин проходить ТО не требуется. Периодичность прохождения ТО для разных видов транспортных средств (ТС):
Полезно знать! В каждом регионе действуют свои правила предоставления льгот и скидок малообеспеченным группам населения.
Таким образом, в одном субъекте ТО можно пройти на бесплатной основе, в другом же пенсионеру могут предложить 30% скидку, а остальную сумму он обязуется оплатить сам.
Это обусловлено тем, что некоторые местные власти только частично субсидируют затраты на проведение ТО для пенсионеров.
Все вопросы касательно процедуры и перечня предоставляемых документов лучше оговорить с оператором ТО по телефону. Если в регионе предусмотрены скидки на техосмотр для пенсионеров, то перечень ПТО, осуществляющих техосмотр транспортных средств на бесплатной основе, можно узнать, обратившись в местный административный орган.
Перечень центров для проверки состояния авто на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и Краснодара с контактами можно скачать здесь: адреса и телефоны пунктов ТО.
Льготы для пенсионеров по техосмотру – это довольно распространённая практика в каждом регионе страны. Комитеты по транспорту не остаются в стороне и предоставляют возможность прохождения ТО для этих групп населения бесплатно или с частичной оплатой. Тем не менее всё индивидуально – о наличии таких программ нужно узнавать в органах местной власти.
Напоминаем, что на сайте вы можете записаться на бесплатную консультацию к юристу и узнать про ваши права и льготы, а также оформить полис страхования.
Малозащищённые слои населения имеют право на льготы и скидки при получении некоторых услуг, в числе которых технический осмотр автомобиля.
Эту процедуру необходимо проходить регулярно, и не каждый пожилой человек может позволить себе выделить определённую сумму из имеющихся денежных средств без ущерба для потребительской корзины.
О том, где пройти техосмотр бесплатно для пенсионеров, а также про другие льготные категории граждан в 2020 году вы узнаете из этой статьи.
Технический осмотр (ТО) – это обязательная процедура, без которой никак нельзя приобрести полис ОСАГО.
Страховые компании теперь являются ответственными за наличие у клиента диагностической карты на момент заключения договора.
Это справедливо, ведь неудовлетворительное техническое состояние машины может стать причиной ДТП, что идёт вразрез с интересами страховщика, поэтому регулярное прохождение ТО – обязательное условие.
Эти правила действуют для всех автолюбителей, и категории льготников – не исключение. Стоимость ТО в 2020 году составляет от 600 до 1630 руб., при этом средняя цена за диагностику легкового авто составляет примерно 800-850 руб.
Важно! В ходе техосмотра автомобиля проверяется исправность его тормозной системы, рулевого управления, двигателя, наличие светосигнальной оптики, целостность остекления и т.д. Однако не стоит забывать, что без огнетушителя, знака аварийной остановки и заполненной аптечки, успешное прохождение ТО невозможно.
- лица, получающие пенсию (женщины старше 55 лет и мужчины 60 лет);
- кавалеры ордена Славы.
- гражданский паспорт с регистрацией в том регионе, где планируется прохождение ТО;
- свидетельство о регистрации или паспорт ТС;
- Инвалиды (в некоторых регионах только I-II групп);
- Герои России, Советского Союза, кавалеры Ордена Славы;
- Чернобыльцы и граждане, пострадавшие от катастроф техногенного характера (при наличии удостоверения);
- Лица пенсионного возраста (женщины от 55-ти лет, мужчины от 60-ти лет);
- Юридические лица, работа которых связана со льготными категориями населения (например, общества инвалидов).
- пенсионеры (по достижению соответствующего возраста), зарегистрированные на территории региона;
- люди, имеющие награды и знаки отличия (полные кавалеры Ордена Славы, Герои СССР или РФ);
- паспорт владельца машины;
- пенсионное удостоверение;
- водительское удостоверение (права на управление машиной);
- Собрать документы, дающие право на льготное обслуживание (стандартный набор).
- Приехать с полным набором документов в пункт прохождения технического осмотра в назначенное время.
- Категория машины.
- Тарифные сетки (в каждом регионе они могут устанавливаться самостоятельно).
- Узнать адреса ПТО, которые работают с льготными категориями граждан.
- Собрать необходимый для оформления льготы пакет документов.
- ПТС на машину;
- Обратиться в местные органы власти (администрацию).
- Записаться на ТО любым удобным способом.
Итак, техосмотр для пенсионеров предоставляется не во всех регионах страны, поэтому прежде чем отправиться на СТО, необходимо выполнить следующие действия:
На заметку! Если в вашем регионе пенсионеры не имеют льгот на прохождение ТО, не стоит отчаиваться, ведь есть возможность поспособствовать внедрению таких норм на местном уровне. Для этого необходимо собрать группу заинтересованных лиц и обратиться к местным властям, сославшись на ФЗ № 442 от 28.12.2020 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».
Если местные власти предоставляют льготы для прохождения техосмотра в своём регионе, то, как правило, в этой государственной программе принимают участие все крупные организации, предоставляющие услуги ТО. Что касается Москвы и Восточного административного округа, то здесь малозащищённые социальные группы проходят ТО бесплатно.
Льготы на прохождение техосмотра для пенсионеров в 2020 году
Техническая диагностика автомобиля является залогом безопасной эксплуатации. При оформлении полиса ОСАГО оператор попросит предъявить диагностическую карту, которая в 2012 году заменила талоны техосмотра. Без данного документа, в большинстве случаев, получить страховку будет затруднительно. Однако есть исключения: автомобили, которым не исполнилось 3 лет с года выпуска. Для такого транспорта прохождение ТО обязательным не является. Если машине не исполнилось 7 лет, то проходить осмотр нужно каждые 2 года. Для всех остальных транспортных средств обязателен ежегодный техосмотр. Ряд категорий населения вправе рассчитывать на существенные скидки при прохождении ТО.
Каким категориям граждан в 2020 году предоставлены льготы?
Стоимость периодического осмотра автотранспорта сертифицированным специалистом колеблется от 800 до 950 руб. Окончательная сумма зависит от региона, особенностей машины, ценовой политики пункта техосмотра, но не должна превышать законодательно установленного предела. Скидки для льготных категорий разрабатываются на уровне государства, однако в каждом регионе существуют свои нюансы, поскольку компенсация за льготников пунктам техосмотра оплачивается из местного бюджета. К категориям граждан, которые могут претендовать на льготное (бесплатное или с 30% скидкой) прохождение ТО, относятся:
Поскольку в категорию «пенсионеры» попадает большинство льготников, то она является самой многочисленной. Во многих регионах, в том числе в столице и ВАО, работает ряд пунктов техосмотра, где лица льготных категорий проходят техосмотр бесплатно. Администрации некоторых областей устанавливают ограничение на количество принадлежащих одному льготнику транспортных средств, которые могут пройти ТО бесплатно. Однако в Москве число машин одного собственника льготной категории не ограничено.
Как воспользоваться льготой по бесплатному техосмотру?
Финансовые затраты по обеспечению льготного техосмотра возложены на местные бюджеты, поэтому пройти ежегодную диагностику бесплатно можно только по месту прописки. Однако не все пункты техосмотра в конкретном регионе предоставляют льготы пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Чтобы определиться с местом техосмотра, используют данные ресурса Российской ассоциации автостраховщиков или информационного портала местной администрации. Почти в каждом регионе работают пункты, где проводят для льготных категорий технический осмотр автомобилей. Процедура может быть бесплатной или предусматривать существенную скидку. Гражданин, обратившийся за услугой, должен документально подтвердить местную регистрацию и право на льготу. Также необходимо заранее узнать, есть ли в выбранном пункте техосмотра ограничения по числу автомобилей одного владельца, порядок работы со льготными категориями (очередь, приемные дни, вид льготы и др.). Диагностическая проверка автотранспорта на льготных условиях предполагает наличие пакета документов.
Документы, необходимые для ТО
Пункты технического обслуживания находятся в частной собственности, но получают от государства сертификат, позволяющий осуществлять ТО. Те станции, которые работают со льготными категориями, вправе рассчитывать на субсидии из местного бюджета. Их работа требует серьезной отчетности, поэтому пенсионерам и другим льготникам необходимо представить несколько документов и их ксерокопии (остаются в ПТО). Нужен паспорт с местной пропиской, что подтверждает право гражданина на льготу в конкретном регионе, автоудостоверение владельца авто. Также требуют пенсионное удостоверение (справку о пенсии) или другой документ, подтверждающий льготный статус (удостоверение инвалида, чернобыльца, подтверждающие звания или награды документы и др.). Требуется представить и документы на машину (ПТС, свидетельство о регистрации). Сотрудники ПТО сверяют ксерокопии с оригиналами документов, проводят техосмотр, выдают диагностическую карту. В ней указывается точная дата следующей диагностики, которую необходимо проходить ежегодно (для ТС старше 7-ми лет).
Льготы для прохождения ТО предусмотрены для пенсионеров, инвалидов и других категорий населения. Возмещение оплаты техосмотра финансируется из местного бюджета, поэтому льготникам необходимо проходить ТО только по месту прописки. Нужно обратиться в сертифицированный пункт техосмотра с необходимыми документами и ксерокопиями. Но не все пункты техосмотра работают со льготными категориями.
Технический осмотр машины проводится бесплатно для пенсионеров в регионах нашей страны. Эта процедура является обязательной для автомашин, достигших 3-летнего возраста. Важно помнить, что сумма к оплате формируется из нескольких частей:
Именно поэтому они могут увеличиваться, что выражается в росте цен на техосмотр. Для пенсионеров, чей доход не достаточно высок, вопрос льготного прохождения остается актуальным. Пройти процедуру можно у официального дилера или в условиях специализированной станции технического осмотра (при ГИБДД).
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!
В рамках правительственной программы в регионах действует льгота, позволяющая пенсионерам, пройти технический осмотр машины, находящийся в их собственности, без дополнительных денежных вложений. Например, на территории Москвы ПП № 666 от 29.12.2011 года указывает на то, что льготой имеют законное право воспользоваться:
В том случае если у водителя (владельца машины) имеется оформленный сертификат технического осмотра международного образца, то ему необходимо в соответствие с законом, оформить полиса страхования на весь срок пребывания его и машины в стране. Если же подобного документа нет, то для получения страховки потребуется пройти стандартную процедуру технического осмотра машины.
Проходить процедуру следует ежегодно. По новым правилам без подтвержденной диагностической карты и талона о пройденном техническом осмотре невозможно будет оформить полис страхования – КАСКО или ОСАГО. Исключение из правил – новые машины, «возраст» которых не превышает 3 лет. В этом случае, после приобретения человек может несколько лет не проходить ТО. Также освобождение распространяется на владельцев прицепов и полуприцепов, а также мотоциклов – первые 3 года эксплуатации не предполагают прохождение техосмотра. Если в процессе прохождения процедуры будут выявлены нарушения и неисправности, то автовладелец (в том числе и пенсионер) обязан устранить все замечания в течение 3 недель, затем техосмотр проводится повторно.
Также бесплатно проходят техосмотр люди, пострадавшие во время аварии на Чернобыльской АЭС. В некоторых регионах от уплаты стоимости технического осмотра дополнительно освобождают участников боевых действий, военных пенсионеров и ветеранов.
Важно знать, где пройти техосмотр, не доплачивая – процедуру проводят в пунктах ТО, утвержденных департаментом транспорта. Также не следует забывать о том, что льготная возможность пройти технический осмотр распространяется на один автомобиль, имеющийся в собственности пенсионера.
Техосмотр для пенсионеров может быть абсолютно бесплатным. Для того чтобы сэкономить финансовые средства потребуется сделать несколько простых действий:
Наиболее популярный вопрос и ответ на него по техосмотру для пенсионеров
Вопрос: Как пройти технический осмотр, если машина зарегистрирована в другом государстве, может ли он быть бесплатным для пенсионера в этом случае?
Ответ: В том случае, если машина имеет регистрацию не на территории нашей страны, то во время пересечения границы транспортному средству должна быть выдана «Зеленая карта». Других особенностей оформления в этом случае не предусмотрено.
Воспользоваться льготами может только гражданин страны, поэтому о возможности бесплатного прохождения ТО следует узнать заранее, обратившись в местные органы власти. Если такая возможность реализована, то пенсионер может предъявить в пункте прохождения процедуры все необходимые документы.
Вам будут полезны следующие статьи
Техосмотр для пенсионеров
Источник: https://nourcuk.ru/tehosmotr-i-lgoty
Техосмотр-2020: новые законы, старые беды
Загрузка…
Скоро у автомобилистов появится ещё одна головная боль, и имя ей — техосмотр. Реформе ТО дан зелёный свет, и поправки в закон заработают менее чем через год. Они приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации. По словам законодателей, изменения нацелены на то, чтобы устранить сам факт липового прохождения техосмотра. В реальности это приведёт к удорожанию процедуры и большим очередям.
Основных поправок — две. Первая и главная — то, что автомобиль, прибывший на ТО, будут не только осматривать, но и фотографировать со всех сторон с указанием спутниковых координат его местонахождения, а также текущего времени и даты.
Как до начала процедуры техосмотра, так и после её окончания. Снимки будут храниться в единой автоматизированной системе, куда также занесут все данные о техническом состоянии машины. Речь об «облачном» хранилище, исполнитель и контролёр — МВД.
А диагностическая карта превратится из бумажного документа в электронный.
Второй пункт — ограничение пропускных способностей станций, аккредитованных для проведения техосмотра. После выполнения ежедневной нормы «прием населения» автоматически прекращается. Будет создан специальный реестр, в который внесут автосервисы, допущенные к этому виду работ, — займётся этим, как и прежде, Российский союз автостраховщиков (РСА).
А контролировать работу станций техобслуживания будут полицейские, в связи с чем вносятся поправки в закон «О полиции». Это означает, что сотрудники ГИБДД могут в любой момент наведаться на СТО, в том числе и под видом простых автомобилистов.
О чём прямо говорится в поправках к закону: «При осуществлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра орган государственного контроля (надзора) проводит контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 22(1), пункт 8).
И здесь уже хорошенько попахивает мздоимством. На данный момент практически никто не проходит ТО легально. Диагностические карты покупают вместе с полисом ОСАГО, и стоит такая услуга от 1000 ₽ до 1500 ₽, причём оформить карту могут сотни различных посредников, даже не глядя на машину (до 80% — таковы данные Минэкономразвития).
Но вспомним те времена, когда необходимо было предоставлять авто для осмотра. Это было совсем недавно, в середине 2000-х. То, что машину фотографировали, ещё не означало, что она была в состоянии пройти ТО. Загоняешь своего «железного коня» на станцию, там опускают тонированные до черноты стекла, делают снимки, забирают деньги, выдают заветный талончик.
Таким образом, техосмотр больше не будет стоить «смешную» 1000 ₽ — его стоимость возрастёт минимум втрое. И не только за счёт взяток.
Если на данный момент станции техосмотра по большей части существуют только на бумаге и занимаются чем угодно, только не ТО, с лета 2020 года придётся набирать специалистов и закупать дорогостоящее оборудование.
Всё это есть и сейчас. Но количество постов нужно серьёзно увеличить. И вот почему.
Простая математика: в стране, по состоянию на 2019 год, насчитывается 43,5 млн легковушек. Из них — более 30 млн машин старше трёх лет. 30 миллионов машин = 30 миллионов ТО. А в действующем на сегодня реестре операторов техосмотра — всего 4516 компаний.
Понадобится создать как минимум ещё столько же пунктов для прохождения ТО, и даже такого количества будет мало.
Из этого вытекает логичный вывод: выстроятся очереди, и за то, чтобы побыстрее пройти искомую процедуру, автомобилистам предложат сделать это за «небольшое поощрение».
В законе предусмотрена организация передвижных пунктов осмотра, но как это будет выглядеть, сколько будет стоить, и хватит ли на всех — вопросы, на данный момент остающиеся без ответа.
В законе говорится лишь, что «передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объёме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра» (статья 1, пункт 19).
Приведёт ли «принудиловка» к повышению безопасности на дорогах и устранению оттуда заведомо неисправных авто — вопрос риторический. Действующие нормы закона о техосмотре не предполагают изучение, например, состояния тормозных и топливных шлангов.
Достаточно просто того, что машина просто умеет тормозить. Поэтому даже официально прошедший техосмотр автомобиль — вовсе не значит исправный.
Не говоря уже о том, что по статистике за 9 месяцев 2018 года только 3,8% всех ДТП в России произошли из-за технических проблем автомобилей, причем в это число входят и аварии с участием коммерческого транспорта.
Игорь Яворский
Источник: https://cherehapa.ru/blog/osago/tehosmotr-2020-novye-zakony-starye-bedy
Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году
Фотофиксация техосмотра, электронные диагностические карты и другие нововведения. Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон об очередном изменении процедуры техосмотра в России.
После того, как закон одобрит Совет Федерации, подпишет президент, а затем документ будет опубликован, начнётся отсчёт 12 месяцев до вступления его в силу.
Новые правила техосмотра вступят в силу в 2020 году — разбираемся с самыми важными изменениями его процедуры.
Для чего снова реформировать техосмотр в России
Депутаты уверены — они спасают жизни россиян. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин лично заявил, что усиление контроля за техосмотром снизит количество ДТП по причине неисправности транспортных средств.
Звучит логично, но даже в МВД проговаривались о том, что процент аварий по причине технических неисправностей в России мизерный.
Гораздо более важные проблемы российских дорог — это состояние дорожной инфраструктуры, низкая культура многих водителей и их слабая подготовка. Но решать эти проблемы — сложно и дорого.
Общий смысл нововведений понятен — если не искоренить откровенную продажу диагностических карт, то хотя бы резко ограничить её. Многие водители в России давно не проходят техосмотр, поскольку проще купить диагностическую карту. Для этого порой даже не обязательно посещать пункт техосмотра. Приобрести карту можно и в интернете.
С этим новые правила техосмотра, которые принимаются в 2019 году, действительно помогут. Просто так продать карту с результатами мнимого осмотра пункты ТО уже не смогут.
Какие изменения в техосмотре приняты депутатами в 2019 году
Основное изменение — это обязательная фотофиксация техосмотра. О том, что это такое, мы писали ещё в апреле.
Со вступлением поправок в силу работники пункта техосмотра будут обязаны фотографировать каждый автомобиль.
Причём электронный файл фотографии должен будет иметь геотег, который подтверждает, что транспортное средство действительно находилось в момент фотографирования на месте нахождения пункта техосмотра.
Вторая важная новинка — это введение понятия пропускной способности пункта техосмотра. Для каждого такого пункта будет определено, сколько автомобилей его работники физически способны проверить в течение дня. Если отклонение от этой нормы превышает пять процентов, сформировать новую диагностическую карту в электронной системе не получится.
Именно появление такого лимита на количество диагностических карт — более значимая новинка для борьбы с продажей диагностических карт.
Последнее важное нововведение — это упразднение бумажных диагностических карт как таковых. Документ становится полностью электронным. Если собственнику автомобиля требуется бумажная версия карты, он сможет заказать выписку.
Первая выписка будет предоставляться бесплатно, вторая и следующие — только за деньги.
Из любопытных нововведений отметим появление в законе передвижных пунктов техосмотра. Передвижные диагностические линии должны будут обеспечивать весь функционал стационарного пункта техосмотра. Как будут работать такие линии — определит правительство страны.
Наконец, техосмотр автобусов будет проходить только в присутствии сотрудников МВД. Понимая, что процедура до сих пор не безупречна, депутаты решили в этом случае максимально усилить контроль и поставить полицейского к каждому автобусу при его проверке. Вероятно, это оправдано, поскольку число жертв в случае отказа техники в таких ситуациях оказывается огромным.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/novye-pravila-tehosmotra-vstupyat-v-silu-v-2020-godu/
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5ce68a118a9ef700b21a18fe
В 2020 году старые автомобили лишат осаго?
Тревогу бьют как юристы, так и автоэксперты – новые изменения в порядок проведения технического осмотра по факту ставят крест на приобретении полиса ОСАГО владельцами старых автомобилей.
Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены существенные изменения в порядок проведения технического осмотра автомобилей. Если ранее заявлялись предложения полностью отменить техосмотр, то власти решили пойти путем «от противного» и ужесточить процедуру его проведения в разы.
В частности, наибольший резонанс вызывает обязанность СТО производить фотосъемку проверяемого автомобиля с последующим тщательным контролем за достоверностью вносимых в базу ЕАИСТО сведений.
Что это значит?
- Сотрудники СТО не смогут более проводить техосмотр «формально», надлежащей проверки всех узлов и агрегатов автомобиля;
- Приобрести карту технического осмотра без посещения СТО станет невозможно, поэтому все «бонусные» продажи техосмотра вместе со страховкой уйдут в прошлое.
- Все фото будут делаться с обязательной ГЕО-привязкой, поэтому сфотографировать автомобиль в Волгограде и подгрузить его в базу ТО на СТО Москвы уже не выйдет.
Поправки направлены на упорядочение процедуры технического осмотра, которая в данный момент просто не имеет смысла и превратилась лишь в кормушку недобросовестных операторов.
О проблемах технического осмотра в РФ мы уже писали в рамках беседы с руководителем одной из станций ТО.
Если вкратце, то все владельцы автомобилей с проблемами предпочитали покупать диагностическую карту, нежели тратить время на визит на СТО и последующее устранение недостатков. А официальные станции технического осмотра вынуждены проводить ТО максимально комфортно и с минимальными придирками – чтобы хоть как-то выжить и не закрываться.
И вот новые правила полностью ликвидируют незаконную выдачу диагностических карт, поскольку подменить фото уже не выйдет. На выходе – ворох проблем для владельцев старых автомобилей, которые проблематично привести в адекватное техническое состояние.
Владельцы старых авто не смогут получить диагностическую карту и, соответственно, не смогут оформить полис ОСАГО — ведь прохождение ТО перед его получением является обязательным.
Какие перспективы ждут владельцев старых автомобилей?
На многих станциях технического осмотра приезжающих на проверку владельцев авто уже предупреждают: с 2020 года контроль будет в разы более жёстким и предлагают владельцам маши заранее подготовиться к следующему ТО, иначе диагностической карты им не видать.
На горячую линию наших юристов так же поступают самые разные вопросы, касающиеся ТО.
Вопрос 1: У меня «Волга» 1977 года выпуска. Машина в целом исправна, но технической осмотр она не пройдет из-за множества возрастных проблем. Получается, после новых поправок в закон я не смогу оформить ОСАГО и вынужден буду ездить без страховки?
Вопрос 2: Я владею достаточно старым автомобилем, который регулярно ломается. На ТО последний раз я кое-как прошел осмотр, но сотрудник станции указал, что в следующем году все будет записываться на видео и мне не грозит пройти технический осмотр… Правда ли это?
Подобные настроения царят среди всех автомобилистов, которые имеют автомобили с возрастом и рядом проблем. Попробуем разобраться, насколько оправдана их паника?
Комментируют юристы
Вопрос юристу
Автоюрист Николай Марков: Паника по поводу недоступности ОСАГО для старых машин несколько преувеличена.
- Во-первых, на видео процедура ТО действительно записываться может, но эти данные будут храниться на станции СТО и едва ли их кто-то будет просматривать.
- Во-вторых, фиксируется сам факт прибытия машины на реальную СТО, но не все действия сотрудников станции.
На выходе все останется так же, как и сейчас при прохождении реального технического осмотра.
Сотрудники станции проверят машину на соответствие ключевым требованиям безопасности (тормоза, шины, рулевое управление) и т.д., но на мелкие проблемы по-прежнему будут закрывать глаза, скорее всего.
Или же предлагать их устранять на месте – ведь при каждой станции технического осмотра есть свой сервис, они этим и живут.
Да, жизнь владельцам «автохлама» осложниться, больше не получится покупать диагностическую карту без визита на СТО, но это адекватное ограничение, обусловленное в первую очередь требованиями безопасности.
Все-таки ключевые узлы автомобиля должны быть проверены и их на СТО будут проверять тщательно, ведь в случае ДТП из-за неисправности автомобиля ответственность может понести и сотрудник станции ТО, выдавший диагностическую карту без нареканий. Особенно на фоне ответственности до 300 тыс. рублей.
Если у вас остались юридические вопросы, касающиеся ОСАГО и ТО – вы можете задать их нашим юристам в форме ниже.
Источник: https://1DTPhelp.ru/avtostrahovanie/v-2020-godu-vladeltsy-staryh-avto-ne-smogut-oformit-osago/